A A A A Автор Тема: Музыка народов Средней Азии  (Прочитано 1134 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus



В теме "Кулинария" - https://art-cafe.info/index.php?topic=291.msg14440#msg14440 , вспомнил об узбекско-советской группе "Ялла" и их шлягере "Учкудук". Решил наконец-то изучить более-менее подробно их творчество, а то ведь до сих пор кроме "Учкудука" почти ничего о них и не знал. А заодно и создать тему о музыке данного региона. За пару часов узнал довольно много интересного про "Ялла". В общих чертах представлю информацию и примеры замечательных песен.

Коллектив "Ялла" образовался в конце 60-х - изначально под другим названием. Молодые узбексике ребята исполняли народные узбекские песни. В начале 70-х приезжают в Москву, постепенно раскручиваются, выступают на музыкальных конкурсах, снимаются на телевидении, записываются на студии "Мелодия". В 1972-м году в группу приходит Фарух Закиров - эффектный усач, он становится основным вокалистом и руководителем проекта.

ВИА Ялла - Выступление на передаче "Алло, мы ищем таланты" (1972) - ещё без Фаруха Закирова - ведущий Александр Масляков замешкался представляя группу, видимо забыл название.


В 70-е годы "Ялла" поёт песни на родном языке, что-то по-русски, а также отправляется в ГДР - с успехом исполняет народные песни, а также на студии "Amiga" записывает несколько синглов на немецком языке которые становятся популярными и крутятся на радио.

Yalla - Das Wird Ein Tag Sein 1975


Yalla - Wie Schade


"Ялла" в ГДР (Германия), песни: "Бойчечак" + "Путешествие в Дамаск".


Вокально-инструментальный ансамбль "Ялла" (1978)


В начале 80-х в состав ансамбля вошли новые музыканты и начался классический период популярности группы. В 1982-м году выходит мега-хит "Учкудук" - и "Ялла" навсегда становится легендой узбекско-советсккой эстрады.

"Ялла" - "Солнце" (1982) - жизне-утверждающая песня, говорящая о том что над всеми народами светит единое Солнце и что всем надо жить в мире.


"Ялла" - "Борода Верблюда" (1988)


С 90-х годов коллектив выпустил ещё несколько альбомов, в творчестве группы тех лет преобладают песни на узбекском языке - классическая эстрада переплетена с этническими мотивами.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: atos

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Фарух Закиров родом из очень творческой семьи, и родители и братья с сёстрами артисты и люди искусства.

Батыр Каримович Закиров - певец, писатель, поэт, художник и актёр. Родоначальник эстрадного искусства в республике. Народный артист Узбекской ССР. Это брат Фаруха Закирова.

Батыр Закиров и Луиза Закирова (сестра Фаруха) - "Где же ты счастье" - отрывок из музыкального фильма 1969-го года, участвует также Савелий Крамаров.

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Заводной трек из 80-х от легендарного казахского ансамбля, основанного в 60-х годах.

"Дос Мукасан" - "Кыздарай" (видео 1984) - песня из альбома за 1983-й год "Дос-Муқасан ансамблі"


А теперь лирическая песня из того же альбома, совершенно изумительно!

"Дос Мукасан" - "Сен меним ертегимсің"


Какие были прекрасные голоса и позитивная энергия у артистов тех лет!
 

Оффлайн us-h

А как Вам такое:
Бурная смесь Ganimed и Cerrone!
С уважением, Владимир.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Шерали Жураев - Олтин канот (Sherali Jo'rayev - Oltin qanot) (80-е годы)


Шерали Жураев - легенда узбекской эстрады.

Из современного:

Sherali Jo'rayev - Sensan yorim | Шерали Жураев - Сенсан ёрим - позитивная песня и видеоклип

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

А как Вам такое:

Бурная смесь Ganimed и Cerrone!

Да, весьма интересная ретро-электроника.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Роза Рымбаева - легендарная казахская советская эстрадная певица. В основном исполняла лирические медленные композиции на русском и казахском языках, неоднократно выступала на "Песне Года". В Фэйсбуке в ленте попалась её старая песня. Я знал об этой артистке, что-то лирическое из 70-х слышал ранее. Сейчас чуть подробнее посмотрел что она пела, вот кое что:

Роза Рымбаева - "Кебек" (1986) - на казахском языке  - супер!


Роза Рымбаева - "Лампа Аладдина" (Чародеи и факиры) (1986) - позитивная песня в стиле советского диско тех лет.


Певица продолжает выпускать новые песни и диски. Вот одна из последних новинок за этот год, песня в стиле евродэнс:

Роза Рымбаева - "Тыңдарманыма"

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Фирюзá — туркменский инструментальный ансамбль, созданный в 1978 году на базе оркестра телевидения и радио Туркмении.

Фирюза - Чапыксуар (1979) - смесь этнических мотивов, джаз-рока, арт-рока.


Ютуб подсказывает массу каких-то удивительных артистов и проектов из прошлого, в разных жанрах, просто не успеваешь слушать. Сколько восхитительной, интересной музыки в разных жанрах успели создать мастера 20-го века!

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

В Белоруссии завершился фестиваль "Славянский Базар", в конкурсе юных дарований победил ШЕРХАН АРЫСТАН, об этом мне рассказал Ютуб в выдаче на первой странице, очень талантливый и артистичный паренёк. Рождаются таланты и в наше время!

ШЕРХАН АРЫСТАН - МОЛДАБАЙ - крутая песня с этническими мотивами.

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Знаменитый российский продюсер и композитор Максим Фадеев написал и исполнил совместно песню с узбекской певицей Юлдуз Усмановой. Отличная песня, очень креативно и свежо получилось.

Максим Фадеев (HARZA) & Юлдуз Усманова - Скажи мне имя (Премьера клипа 2023)

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Джаз из Узбекистана!

Ансамбль «Анор» п/у Грига Пушена - "Вкус граната" (1988), студия "Мелодия", ташкентский филиал.

Великолепный джазовый альбом с некоторыми этническими мотивами и мелодическими проигрышами - от узбекского ансамбля «Анор».


Tracklist:

A1 Вкус Граната (Music By – Г. Пушен)
A2 Мелодия (Arranged By – Г. Пушен Music By – Э. Салихов)
A3 Елена (Music By – Г. Пушен)
A4 Яллама Ёрим (Arranged By – Г. Пушен Music By – Узбекская Народная Мелодия)
B1 Памирские Песни (Arranged By – Г. Пушен Music By – Таджикские Народные Мелодии)
B2 Хорезмские Миниатюры (Arranged By – Г. Пушен Music By – Узбекские Народные Мелодии)

Цитировать
Григ Пушен - бас гитара
Семен Мордухаев - саксофоны
Андрей Перцев - ударные, перкуссия
Адюр Якубов - клавишные
Юхан Бинаминов - гитара, ситар, табла, дойра
Батыр Ташходжаев - гиджак

Цитировать
Сегодня древние восточные культуры устремились в джаз, расцвечивая его своими причудливыми красками. С начала 1980-х годов ансамбль солистов оркестра Гостелерадио Узбекистана, алма-атинские ансамбли «Бумеранг» и «Медео», ферганские группы «Сато» и «Радуга» и ряд других коллективов демонстрировали на джаз-фестивалях, в концертах и грамзаписи джаз с азиатским акцентом - широкое явление, которое стали называть восточной волной в советском джазе. Свой особый вклад в это явление внёс ансамбль Грига Пушена.

Нарождающемуся узбекскому джазу остро не хватало профессионального статуса. Художественный уровень его был в начале 1980-х годов таким, что дальше можно было двигаться, лишь образовав профессиональные, концертные джаз-ансамбли. Таких возможностей в республике не было, и та горстка действительно выдающихся джазменов, которых высветили нечастые праздники и фестивали джаза, стала таять на глазах...

Выступления ансамбля Пушена на кустанайском и тбилисском джаз-фестивалях 1986 года показали наиболее сильную сторону его репертуара, содержащую эксперименты с узбекскими мелодиями и ритмами, фольклором Хорезма и Памира. «Мусульманский джаз» - так на фестивале «Тбилиси-86» назвали зарубежные гости ташкентский ансамбль, к тому же ещё выступавший в национальных костюмах. Он был одним из самых зрелищных в Тбилиси.

И вот наконец вышла первая пластинка ансамбля, который решил носить имя «Анор» - гранат. Велико желание попробовать этот гранат на вкус, прослушать пластинку, которая называется «Вкус граната».

Вкус «Граната» - это прежде всего саунд, звучание «Анора». «Восточная волна» находится сегодня под заметным влиянием стиля фьюжн с его развитой электроникой и синтезированными звукомирами. У «Анора» современная электронная аппаратура зачастую используется для того, чтобы звучанию обычных струнных и клавишных придать тембры народных инструментов. В «Мелодии» Энмарка Салихова синтезатор Корг-800 звучит как узбекская флейта най, а гитара имитирует то дутар (для Хорезма), то ситар (для Памира), то танбур (в «Яллама ёрим»). Иногда музыканты пользуются и настоящими народными инструментами: в «Хорезмских миниатюрах» джазовые барабаны «беседуют» с дойрой, в теме «Яллама ёрим» слышится гиджак. Сопрано-саксофон пронзителен как сурнай, что также придаёт музыке национальный оттенок.

Экзотическое, неожиданное для джаза звучание. «Анор» широко пользуется сложными азиатскими ритмами. В «Хорезмских миниатюрах» четырёхдольный ритм переходит в пятидольный и шестидольный, в «Памирских песнях» используются семидольные и девятидольные размеры, а соло бас-гитары, звучащей как турецкий уд, построено на виртуозном четырнадцатидольном рисунке.

Первая пластинка - первый шаг. Пожелаем ансамблю долгого пути.

Алексей Баташев, 1988 г.
Выдержка из аннотации к оригинальному изданию
 

 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal