0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
А как Вам такое:Бурная смесь Ganimed и Cerrone!
Григ Пушен - бас гитараСемен Мордухаев - саксофоныАндрей Перцев - ударные, перкуссияАдюр Якубов - клавишныеЮхан Бинаминов - гитара, ситар, табла, дойраБатыр Ташходжаев - гиджак
Сегодня древние восточные культуры устремились в джаз, расцвечивая его своими причудливыми красками. С начала 1980-х годов ансамбль солистов оркестра Гостелерадио Узбекистана, алма-атинские ансамбли «Бумеранг» и «Медео», ферганские группы «Сато» и «Радуга» и ряд других коллективов демонстрировали на джаз-фестивалях, в концертах и грамзаписи джаз с азиатским акцентом - широкое явление, которое стали называть восточной волной в советском джазе. Свой особый вклад в это явление внёс ансамбль Грига Пушена.Нарождающемуся узбекскому джазу остро не хватало профессионального статуса. Художественный уровень его был в начале 1980-х годов таким, что дальше можно было двигаться, лишь образовав профессиональные, концертные джаз-ансамбли. Таких возможностей в республике не было, и та горстка действительно выдающихся джазменов, которых высветили нечастые праздники и фестивали джаза, стала таять на глазах...Выступления ансамбля Пушена на кустанайском и тбилисском джаз-фестивалях 1986 года показали наиболее сильную сторону его репертуара, содержащую эксперименты с узбекскими мелодиями и ритмами, фольклором Хорезма и Памира. «Мусульманский джаз» - так на фестивале «Тбилиси-86» назвали зарубежные гости ташкентский ансамбль, к тому же ещё выступавший в национальных костюмах. Он был одним из самых зрелищных в Тбилиси.И вот наконец вышла первая пластинка ансамбля, который решил носить имя «Анор» - гранат. Велико желание попробовать этот гранат на вкус, прослушать пластинку, которая называется «Вкус граната».Вкус «Граната» - это прежде всего саунд, звучание «Анора». «Восточная волна» находится сегодня под заметным влиянием стиля фьюжн с его развитой электроникой и синтезированными звукомирами. У «Анора» современная электронная аппаратура зачастую используется для того, чтобы звучанию обычных струнных и клавишных придать тембры народных инструментов. В «Мелодии» Энмарка Салихова синтезатор Корг-800 звучит как узбекская флейта най, а гитара имитирует то дутар (для Хорезма), то ситар (для Памира), то танбур (в «Яллама ёрим»). Иногда музыканты пользуются и настоящими народными инструментами: в «Хорезмских миниатюрах» джазовые барабаны «беседуют» с дойрой, в теме «Яллама ёрим» слышится гиджак. Сопрано-саксофон пронзителен как сурнай, что также придаёт музыке национальный оттенок. Экзотическое, неожиданное для джаза звучание. «Анор» широко пользуется сложными азиатскими ритмами. В «Хорезмских миниатюрах» четырёхдольный ритм переходит в пятидольный и шестидольный, в «Памирских песнях» используются семидольные и девятидольные размеры, а соло бас-гитары, звучащей как турецкий уд, построено на виртуозном четырнадцатидольном рисунке.Первая пластинка - первый шаг. Пожелаем ансамблю долгого пути.Алексей Баташев, 1988 г.Выдержка из аннотации к оригинальному изданию