• Fantastic Cinema (Фантастика, хоррор, сказки) 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Fantastic Cinema (Фантастика, хоррор, сказки)  (Прочитано 13464 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus


Представляю замечательный фантастический фильм - "Завещание профессора Доуэля" по роману великого российского писателя-фантаста - Александра Романовича Беляева. Одного из моих любимых писателей в жанре фантастики, с которым я соприкоснулся еще в раннем детстве, и который в паре с Гербертом Уэллсом на всю жизнь предопределил мое увлечение данным литературным жанром.

Фильм 1984 года, сделан в совершенно потрясающей, захватывающей, остросюжетной и в тоже время интеллектуальной научно-фантастической атмосфере. Сейчас такой фантастики уже не снимают! И актеров таких нет. Просто полностью погружаешься в фильм, совершенно отвлекаясь от каких-то обыденных, бытовых забот. И это достигается не компьютерными спецэффектами за огромные деньги, а просто творческой энергетикой необыкновенной и талантом создателей. Музыка просто изумительная, такая меланхолично-неземная, тревожно-задумчиво-мистическая. В этом смысле она чем-то близка с творчеством Франка Дюваля.

Актер Игорь Васильев отлично сыграл доктора Роберта Корна, создал образ жесткого целеустремленного, амбициозного ученого, без лишних эмоций.

Вообще я очень люблю серьезные интеллектуальные научно-фантастические произведения и фильмы. Вдумчивые, немного пугающие, наводящие на какие-то размышления о пределах человеческого познания, о неизведанных глубинах мироздания.

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"'Куб 2: Гиперкуб" (англ. Cube 2: Hypercube) (2002) (трейлер)

Fantastic Cinema (Фантастика, хоррор в кино) - отзывы и просмотр - Страница 2 0_b0ce8_dca62845_L

Вторая часть уже ставшего культовым фантастического фильма "Куб", о таинственном эксперименте, в котором ничего не помнящих людей помещают в сложное устройство в виде постоянно перемещающихся кубов с множеством разных ловушек. Во второй части больше компьютерных эффектов. Также существует еще третья часть "Куб.Ноль" - в котором показана пред история первой части и раскрыты некоторые загадочные моменты эксперимента.

Фильмы канадского производства, сняты с небольшим бюджетом, при этом смотрятся с огромным интересом, завоевали немало фанов среди любителей остросюжетной научной фантастики. Первая часть получила много премий и номинаций на премии. Зрителями и критиками, также отмечается очень хорошая актерская игра.

Хотелось бы продолжения, четвертой части в которой окончательно раскрыли бы все секреты и подоплеки таинственных кубических сооружений и испытаний.



 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" /1985/. Реж. Александр Орлов. В главной роли Иннокентий Михайлович Смактуновский. Композитор Эдуард Николаевич Артемьев.

Иннокентий Михайлович просто гениально воплотил в фильме образ ученого с распадом личности и физического тела, темная сторона которого вышла из под контроля, трагедию исследователя проникшего за пределы человеческого познания и возможностей и погибшего от своего изобретения. По моему эта роль как будто специально создана для Смактуновского. Лучшая экранизация великолепного романа Стивенсона. По настоящему серьезное, сделанное в потрясающей драматической тревожно-мистической атмосфере кино. И один из лучших электронно-симфо-роковых саундтреков маэстро Артемьева.


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Лунная радуга / Moon Rainbow

Научно-фантастический фильм о проблемах, с которыми может столкнуться человечество, осваивая просторы Вселенной.
Режиссер фильма Андрей Ермаш, снявший также еще один отличный научно-фантастический фильм, представленный на первой странице данной темы - "Конец Вечности" по роману великого Айзека Азимова. И также с восхитительным электронным саундтреком Эдуарда Артемьева.


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Солярис (Solaris, 2002)

«Солярис» (англ. Solaris) — научно-фантастическая драма 2002 года режиссёра Стивена Содерберга по одноименному роману Станислава Лема. Американская экранизация знаменитого романа польского гения фантастики. Это конечно не шедевр Андрея Тарковского, и фильм получил немало критических замечаний разных, за меланхоличность, отсутствие динамизма и т.п., подражание Тарковскому и т.п. Но мне он очень нравится, почти как и работа Тарковского. Голливудский экшен часто обвиняют в излишней энергичности и отсутствии духовности и интеллектуализма, а когда мастер создает что-то спокойное и вдумчивое - то вдруг все набрасываются с упреками что им скучно и хочется действия.

Содерберг сумел создать свою замечательную фантастическую атмосферу. Глубокую и таинственную, обволакивающую сознание, захватывающую. Заставляющую размышлять и погружаться в художественный мир. Лично я на одном дыхании смотрю данный фильм, уже немало раз, и каждый раз с удовольствием.

В роли Криса - Джордж Клуни, пожалуй одна из самых серьезных и вдумчивых его ролей.

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Как можно заметить, уж так повелось, что в данной теме я все больше представляю кино-фантастику не совсем коммерческого, приключенческого плана, фантастику не для поп-корна, а несколько другую: интеллектуальную, заставляющую задумываться, немного погрустить, по настоящему отвлечься от обыденной реальности. Такую фантастику после которой еще долго хочется анализировать, удивляться, мечтать.

Ну и и для полноты коллекции, представлю пожалую один из самых глубоких, стильных, и своеобразных фантастических фильмов такого плана  - российскую картину "Посредник" (1990), по мотивам повести Александра Мирера «Главный полдень». Фильм создан в удивительное время в истории России - когда уже не было излишнего давления идеологической цензуры, и еще не было современной циничной тенденции в кинематографе когда думают только о деньгах и наживе и все предельно отформатировано и управляется продюсером. А тогда, с конца 80-х по 2000-й год реально было создано множество совершенно удивительных фильмов, искренних, не коммерческих, с потрясающей творческой, художественной атмосферой. Была настоящая свобода самовыражения для художников разных жанров.

Стиль и аура в "Посреднике", почти что как в фильмах Тарковского. Совершенно завораживающие. В главной роли Валерий Сторожик, а также просто фантастического актерского образа литовский артист Альгис Матулёнис, чем-то напоминающий легендарного Кристофера Ли, и который к сожалению с 1992 года совсем не снимается в кино. В актерском рейтинге литовских деятелей кино, Матулёнис у меня пожалуй на втором месте, после великого Регимантаса Адомайтиса.

Сюжет фильма: на Землю попадает космическое тело с приборами сохраняющими сознание инопланетян и позволяющими переносить его в тела других. Люди попадают под власть инопланетян. Главные герои пытаются противостоять этому. В фильме угадывается некоторая аналогия с тогдашней тоталитарной идеологической системой, пытавшейся влиять на сознание простых людей, но думаю и сейчас эта проблема актуальна - в эпоху рекламного и прочего воздействия на человечество, с целью заставить их вести образ жизни и думать так, как надо власть и деньги имущим. Но тем не менее, какого-то такого явного критического уклона в социальные аналогии все же нет. В фильме сохраняется такая арт-хаусная отстраненная атмосфера, несколько отрывающая вообще от каких-то ассоциаций с повседневностью. Антураж в течении всего фильма очень аскетичный, мрачноватый. Необычная музыка, временами такой угрюмый электронный эмбиент, временами акустический саксофон.

Но энергетика фильма не тягостная все же, не безнадежная - а в чем-то светло-меланхоличная. Но не обычная конечно. Опять же прямо как творчество Франка Дюваля, могу сравнить фильм и музыку Дюваля - и там и там создана  атмосфера немножко "не от мира сего". Не первый раз провожу подобное сравнение, и может быть интуитивно подбираю такого рода произведения для форума. При этом в фильме, при всей своей необычности и отстраненности, сохраняется какая-то здравость и интеллектуальность, и нравственный посыл позитивный - поэтому меня фильм не отталкивает, не пугает, а завораживает и притягивает. И мрачный бытовой антураж не доминирует, не давит унылостью, а как бы на втором плане находится, является частью фантастического образа. Включившись в повествование, фильм хочется смотреть и смотреть. И заканчивается все хорошо. Но он реально здорово захватывает и от спокойной такой современной сытой и прагматичной реальности здорово отрывает, поэтому конечно смотреть надо под настроение и так вдумчиво и подготовлено. Уже с первых же минут, можно понять арт-хаусную атмосферу всего фильма.

Три серии в одном плеере:


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Один из моих самых любимых научно-фантастических фильмов - "Газонокосильщик" (1992) - об опасностях мира компьютерной виртуальной реальности. В гл. роли Джефф Фэйхи и Пирс Броснан. Один из первых фильмов о виртуальной реальности с мощной компьютерной графикой.

 

Оффлайн alex231205

Я помню фильм "Посредник". Хороший фильм (в самом начале фильма, герой А. Матулёниса, водитель фургона, слышит жуткий металлический грохот в лесу, как будто кто-то бьёт по большому металлическому листу, и отправляется на поиск источника звука...).
Среди отечественных (советских, в то время) фантастических кинокартин, мне очень нравились два фильма: "Через тернии - к звёздам" и мини-сериал "Люди и дельфины" (1983 года), в котором также снялся (в главной роли) замечательный советский актер Игорь Ледогоров (его жизненный путь завершился в Новой Зеландии, уже после развала Союза).
Среди зарубежных кинокартин, не "попкорновых", а располагающих к размышлению, мне очень нравится фильм "Контакт" (1997), режиссера Роберта Земекиса (с Джожи Фостер в главной роли).
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Электронная бабушка" (1985). Литовская киностудия. По мотивам рассказа Рея Брэдбери "Электрическое тело пою". Одна из ранних ролей Ингеборги Дапкунайте. Совершенно чудесный фильм, как и рассказ Брэдбери.


~ ~ ~

А литовский артист, выше упомянутый, Альгис Матулёнис-то оказывается сейчас возглавляет Союз кинематографистов Литвы. А Юрис молчит, не рассказывает!Smile Как там маэстро Матуленис развивает литовское кино сейчас? И не собирается ли сам еще сняться в каком нибудь хорошем фильме? Кстати в Википедии написано что в 2004 году он все же снялся в российском сериале "Красная капелла", видимо в эпизоде. В этом же сериале участвовал и легендарный латышский актер Арнис Лицитис.

P.S. Хотя вот на сайте Союза кинематографистов Литвы  -
Вам потребуется следующее, чтобы просмотреть скрытый текст:
, написано что его возглавляет Гитис Лукшас, с 1992 года, а имя Матулёниса вообще там нет нигде, в чем же дело? Не понятно. Или я по рассеянности что-то перепутал? Вот кстати одно из немногих интервью Матулёниса последних лет, с российским журналистом -

Вам потребуется следующее, чтобы просмотреть скрытый текст:
 

Оффлайн Juris


@Dmitry пишет:"Электронная бабушка" (1985). Литовская киностудия. По мотивам рассказа Рея Брэдбери "Электрическое тело пою". Одна из ранних ролей Ингеборги Дапкунайте. Совершенно чудесный фильм, как и рассказ Брэдбери.
Мне так стыдно, Dmitry рассказывает о Литовском кинематографе, а я никак не могу вспомнить этот фильм Embarassed . Теперь часто показывают по местному каналу “Культура” старые литовские фильмы, но я мало смотрю телевизор. Чтобы что-то вспомнить естественно полез в интернет за информацией, и чтоб скриншоты посмотреть. И практически в первом попавшем форуме прочитал вот такой отзыв “Типичное прибалтийское кино (в самых худших его проявлениях): размазано, многозначительно, но за этой многозначительностью - пустота.” Ну вот, как так можно, вот так одним предложением очернить весь кинематограф трех республик Sad  . Пишу республик, а не стран, специально, наверно тот, кто писал это бред, забыл, что это было не национальное кино (как сейчас) а советское. Но всё же подразумевалось всё же литовское кино…, прям за державу обидно.

@Dmitry пишет:А Альгис Матулёнис-то оказывается сейчас возглавляет Союз кинематографистов Литвы. А Юрис молчит, не рассказывает!Smile Как там маэстро Матуленис развивает литовское кино сейчас?
Представь Dmitry, ни как… Да, союза кинематографистов, как и киностудии, как и хорошего кино и актеров практически нет. Интервью с актерами старой гвардии легче найти на Российском медиа пространстве, чем у нас. Специально искал хоть какие статьи о Альгисе Матулёнисе на литовском, не нашел. Но я скажу честно, он и не был самым любимым народным актером Rolling Eyes . Другое дело это Донатас Банионис или Регимантас Адомайтис.
Да правда что союз возглавляет Гитис Лукшас, он известный у нас кинорежиссер. Снял фильмы,  “Венок из дубовых листьев” ,“Осень моего детства”, “Лето кончается осенью” и другие.
Но я думаю, что союз кинематографистов это только формальность. Потому что Литовской киностудии больше нет, и даже здания нет. Студия в 2004 году была приватизирована и теперь есть новая Литовская независимая киностудия уже с новыми построенными павильонами.
Выживают сложно. Кино снимается большинство для местного пользования так сказать, но внутри рынок маленький, продать сложно. Теперь наверно у всех бывших стран, такие проблемы. Государство больше не финансирует, а кино ведь продукт, его надо как-то продать, да еще неплохо бы на этом заработать, а рынка сбыта нет. Вот и выкручиваются, как умеют. В основном продают себя (ой что-то я не то сказал) иностранным киностудиям, как дешевую рабочая силу. Много фильмов здесь снимают и англичане, и немцы, и тот же Голливуд.
Есть конечно кино и хорошее, авторское, и даже участвуют в разных кинофестивалях. Но всё опирается в финансирование, государство помогает на полтора фильма в год. И те самые скромные деньги стараются оттяпать новые привилегированные режиссеры, любящие ставить фильмы на исторические темы. Это примерно мне немножко напоминает вашего Никиту Михалкова Rolling Eyes .
Вот примерно ситуация такая, не очень радостная получилось. Но будем считать, что наши кинематографы еще возродятся, будь то Россия или Прибалтика, мы еще сумеем что-то показать миру. Smile
 

Оффлайн alex231205


@Juris пишет:я никак не могу вспомнить этот фильм Embarassed .

Juris этот фильм показывали в рамках очень популярной телепередачи "Этот фантастический мир". Помнишь такую? Многие советские школьники предпочитали ее просмотр играм во дворе  Fantastic Cinema (Фантастика, хоррор в кино) - отзывы и просмотр - Страница 2 Smile  В рамках этой же телепередачи демонстрировали телефильм "Знак Саламандры" (по роману Рэя Бредбери "451 градус по Фаренгейту"), где в главных ролях снялись Леонид Каюров, Юрий Яковлев, Юрий Богатырёв. А ещё, также в рамках этой же телепередачи был продемонстрирован телефильм "Случай с полковником Дарвиным" (по мотивам рассказов Роберта Шекли "Мятеж шлюпки" и Рэя Бредбери "Ржавчина"), где в главных ролях снялись Леонид Каюров и Эдуард Марцевич (ушедший недавно из жизни). Леонид Каюров тоже был очень хорошим актером (у него были и серьезные отрицательные роли). Впоследствии, он окончил Духовную Академию в Сергиевом Посаде и стал священослужителем.
 

Оффлайн Juris


@alex231205 пишет:этот фильм показывали в рамках очень популярной телепередачи "Этот фантастический мир". Помнишь такую?
Хм scratch … Да, помнить должен… но я не помню Rolling Eyes . Даже залез в wiki http://ru.wikipedia.org/wiki/Этот_фантастический_мир чтобы вспомнить. Ну не мог я припустить такие интересные передачи, я же с детства большой поклонник фантастики. Ах, какие интересные передачи были раньше, такие ностальгические воспоминания нахлынули…

Не то что сегодня, сериалы – одни только бандитские разборки, и дешевая развлекаловка, ужас…, ой я тут ворчу как старый дед.

Мой самый любимый фантастический фильм детства это "Через тернии - к звёздам", как сейчас помню я его смотрел в кинотеатре, впечатление было неописуемое.
Вообще то, фантастики было мало в советские годы, так что почти все фильмы были любимые.
Еще вот хочется выделить один любимый фильм детства, это “Большое космическое путешествие”, там песни очень замечательные.


 

 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal