• Fantastic Cinema (Фантастика, хоррор, сказки) 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Fantastic Cinema (Фантастика, хоррор, сказки)  (Прочитано 14435 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus


Представляю замечательный фантастический фильм - "Завещание профессора Доуэля" по роману великого российского писателя-фантаста - Александра Романовича Беляева. Одного из моих любимых писателей в жанре фантастики, с которым я соприкоснулся еще в раннем детстве, и который в паре с Гербертом Уэллсом на всю жизнь предопределил мое увлечение данным литературным жанром.

Фильм 1984 года, сделан в совершенно потрясающей, захватывающей, остросюжетной и в тоже время интеллектуальной научно-фантастической атмосфере. Сейчас такой фантастики уже не снимают! И актеров таких нет. Просто полностью погружаешься в фильм, совершенно отвлекаясь от каких-то обыденных, бытовых забот. И это достигается не компьютерными спецэффектами за огромные деньги, а просто творческой энергетикой необыкновенной и талантом создателей. Музыка просто изумительная, такая меланхолично-неземная, тревожно-задумчиво-мистическая. В этом смысле она чем-то близка с творчеством Франка Дюваля.

Актер Игорь Васильев отлично сыграл доктора Роберта Корна, создал образ жесткого целеустремленного, амбициозного ученого, без лишних эмоций.

Вообще я очень люблю серьезные интеллектуальные научно-фантастические произведения и фильмы. Вдумчивые, немного пугающие, наводящие на какие-то размышления о пределах человеческого познания, о неизведанных глубинах мироздания.

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"'Куб 2: Гиперкуб" (англ. Cube 2: Hypercube) (2002) (трейлер)

Fantastic Cinema (Фантастика, хоррор в кино) - отзывы и просмотр - Страница 2 0_b0ce8_dca62845_L

Вторая часть уже ставшего культовым фантастического фильма "Куб", о таинственном эксперименте, в котором ничего не помнящих людей помещают в сложное устройство в виде постоянно перемещающихся кубов с множеством разных ловушек. Во второй части больше компьютерных эффектов. Также существует еще третья часть "Куб.Ноль" - в котором показана пред история первой части и раскрыты некоторые загадочные моменты эксперимента.

Фильмы канадского производства, сняты с небольшим бюджетом, при этом смотрятся с огромным интересом, завоевали немало фанов среди любителей остросюжетной научной фантастики. Первая часть получила много премий и номинаций на премии. Зрителями и критиками, также отмечается очень хорошая актерская игра.

Хотелось бы продолжения, четвертой части в которой окончательно раскрыли бы все секреты и подоплеки таинственных кубических сооружений и испытаний.



 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" /1985/. Реж. Александр Орлов. В главной роли Иннокентий Михайлович Смактуновский. Композитор Эдуард Николаевич Артемьев.

Иннокентий Михайлович просто гениально воплотил в фильме образ ученого с распадом личности и физического тела, темная сторона которого вышла из под контроля, трагедию исследователя проникшего за пределы человеческого познания и возможностей и погибшего от своего изобретения. По моему эта роль как будто специально создана для Смактуновского. Лучшая экранизация великолепного романа Стивенсона. По настоящему серьезное, сделанное в потрясающей драматической тревожно-мистической атмосфере кино. И один из лучших электронно-симфо-роковых саундтреков маэстро Артемьева.


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Лунная радуга / Moon Rainbow

Научно-фантастический фильм о проблемах, с которыми может столкнуться человечество, осваивая просторы Вселенной.
Режиссер фильма Андрей Ермаш, снявший также еще один отличный научно-фантастический фильм, представленный на первой странице данной темы - "Конец Вечности" по роману великого Айзека Азимова. И также с восхитительным электронным саундтреком Эдуарда Артемьева.


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Солярис (Solaris, 2002)

«Солярис» (англ. Solaris) — научно-фантастическая драма 2002 года режиссёра Стивена Содерберга по одноименному роману Станислава Лема. Американская экранизация знаменитого романа польского гения фантастики. Это конечно не шедевр Андрея Тарковского, и фильм получил немало критических замечаний разных, за меланхоличность, отсутствие динамизма и т.п., подражание Тарковскому и т.п. Но мне он очень нравится, почти как и работа Тарковского. Голливудский экшен часто обвиняют в излишней энергичности и отсутствии духовности и интеллектуализма, а когда мастер создает что-то спокойное и вдумчивое - то вдруг все набрасываются с упреками что им скучно и хочется действия.

Содерберг сумел создать свою замечательную фантастическую атмосферу. Глубокую и таинственную, обволакивающую сознание, захватывающую. Заставляющую размышлять и погружаться в художественный мир. Лично я на одном дыхании смотрю данный фильм, уже немало раз, и каждый раз с удовольствием.

В роли Криса - Джордж Клуни, пожалуй одна из самых серьезных и вдумчивых его ролей.

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Как можно заметить, уж так повелось, что в данной теме я все больше представляю кино-фантастику не совсем коммерческого, приключенческого плана, фантастику не для поп-корна, а несколько другую: интеллектуальную, заставляющую задумываться, немного погрустить, по настоящему отвлечься от обыденной реальности. Такую фантастику после которой еще долго хочется анализировать, удивляться, мечтать.

Ну и и для полноты коллекции, представлю пожалую один из самых глубоких, стильных, и своеобразных фантастических фильмов такого плана  - российскую картину "Посредник" (1990), по мотивам повести Александра Мирера «Главный полдень». Фильм создан в удивительное время в истории России - когда уже не было излишнего давления идеологической цензуры, и еще не было современной циничной тенденции в кинематографе когда думают только о деньгах и наживе и все предельно отформатировано и управляется продюсером. А тогда, с конца 80-х по 2000-й год реально было создано множество совершенно удивительных фильмов, искренних, не коммерческих, с потрясающей творческой, художественной атмосферой. Была настоящая свобода самовыражения для художников разных жанров.

Стиль и аура в "Посреднике", почти что как в фильмах Тарковского. Совершенно завораживающие. В главной роли Валерий Сторожик, а также просто фантастического актерского образа литовский артист Альгис Матулёнис, чем-то напоминающий легендарного Кристофера Ли, и который к сожалению с 1992 года совсем не снимается в кино. В актерском рейтинге литовских деятелей кино, Матулёнис у меня пожалуй на втором месте, после великого Регимантаса Адомайтиса.

Сюжет фильма: на Землю попадает космическое тело с приборами сохраняющими сознание инопланетян и позволяющими переносить его в тела других. Люди попадают под власть инопланетян. Главные герои пытаются противостоять этому. В фильме угадывается некоторая аналогия с тогдашней тоталитарной идеологической системой, пытавшейся влиять на сознание простых людей, но думаю и сейчас эта проблема актуальна - в эпоху рекламного и прочего воздействия на человечество, с целью заставить их вести образ жизни и думать так, как надо власть и деньги имущим. Но тем не менее, какого-то такого явного критического уклона в социальные аналогии все же нет. В фильме сохраняется такая арт-хаусная отстраненная атмосфера, несколько отрывающая вообще от каких-то ассоциаций с повседневностью. Антураж в течении всего фильма очень аскетичный, мрачноватый. Необычная музыка, временами такой угрюмый электронный эмбиент, временами акустический саксофон.

Но энергетика фильма не тягостная все же, не безнадежная - а в чем-то светло-меланхоличная. Но не обычная конечно. Опять же прямо как творчество Франка Дюваля, могу сравнить фильм и музыку Дюваля - и там и там создана  атмосфера немножко "не от мира сего". Не первый раз провожу подобное сравнение, и может быть интуитивно подбираю такого рода произведения для форума. При этом в фильме, при всей своей необычности и отстраненности, сохраняется какая-то здравость и интеллектуальность, и нравственный посыл позитивный - поэтому меня фильм не отталкивает, не пугает, а завораживает и притягивает. И мрачный бытовой антураж не доминирует, не давит унылостью, а как бы на втором плане находится, является частью фантастического образа. Включившись в повествование, фильм хочется смотреть и смотреть. И заканчивается все хорошо. Но он реально здорово захватывает и от спокойной такой современной сытой и прагматичной реальности здорово отрывает, поэтому конечно смотреть надо под настроение и так вдумчиво и подготовлено. Уже с первых же минут, можно понять арт-хаусную атмосферу всего фильма.

Три серии в одном плеере:


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Один из моих самых любимых научно-фантастических фильмов - "Газонокосильщик" (1992) - об опасностях мира компьютерной виртуальной реальности. В гл. роли Джефф Фэйхи и Пирс Броснан. Один из первых фильмов о виртуальной реальности с мощной компьютерной графикой.

 

Оффлайн alex231205

Я помню фильм "Посредник". Хороший фильм (в самом начале фильма, герой А. Матулёниса, водитель фургона, слышит жуткий металлический грохот в лесу, как будто кто-то бьёт по большому металлическому листу, и отправляется на поиск источника звука...).
Среди отечественных (советских, в то время) фантастических кинокартин, мне очень нравились два фильма: "Через тернии - к звёздам" и мини-сериал "Люди и дельфины" (1983 года), в котором также снялся (в главной роли) замечательный советский актер Игорь Ледогоров (его жизненный путь завершился в Новой Зеландии, уже после развала Союза).
Среди зарубежных кинокартин, не "попкорновых", а располагающих к размышлению, мне очень нравится фильм "Контакт" (1997), режиссера Роберта Земекиса (с Джожи Фостер в главной роли).
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Электронная бабушка" (1985). Литовская киностудия. По мотивам рассказа Рея Брэдбери "Электрическое тело пою". Одна из ранних ролей Ингеборги Дапкунайте. Совершенно чудесный фильм, как и рассказ Брэдбери.


~ ~ ~

А литовский артист, выше упомянутый, Альгис Матулёнис-то оказывается сейчас возглавляет Союз кинематографистов Литвы. А Юрис молчит, не рассказывает!Smile Как там маэстро Матуленис развивает литовское кино сейчас? И не собирается ли сам еще сняться в каком нибудь хорошем фильме? Кстати в Википедии написано что в 2004 году он все же снялся в российском сериале "Красная капелла", видимо в эпизоде. В этом же сериале участвовал и легендарный латышский актер Арнис Лицитис.

P.S. Хотя вот на сайте Союза кинематографистов Литвы  -
Вам потребуется следующее, чтобы просмотреть скрытый текст:
, написано что его возглавляет Гитис Лукшас, с 1992 года, а имя Матулёниса вообще там нет нигде, в чем же дело? Не понятно. Или я по рассеянности что-то перепутал? Вот кстати одно из немногих интервью Матулёниса последних лет, с российским журналистом -

Вам потребуется следующее, чтобы просмотреть скрытый текст:
 

Оффлайн Juris


@Dmitry пишет:"Электронная бабушка" (1985). Литовская киностудия. По мотивам рассказа Рея Брэдбери "Электрическое тело пою". Одна из ранних ролей Ингеборги Дапкунайте. Совершенно чудесный фильм, как и рассказ Брэдбери.
Мне так стыдно, Dmitry рассказывает о Литовском кинематографе, а я никак не могу вспомнить этот фильм Embarassed . Теперь часто показывают по местному каналу “Культура” старые литовские фильмы, но я мало смотрю телевизор. Чтобы что-то вспомнить естественно полез в интернет за информацией, и чтоб скриншоты посмотреть. И практически в первом попавшем форуме прочитал вот такой отзыв “Типичное прибалтийское кино (в самых худших его проявлениях): размазано, многозначительно, но за этой многозначительностью - пустота.” Ну вот, как так можно, вот так одним предложением очернить весь кинематограф трех республик Sad  . Пишу республик, а не стран, специально, наверно тот, кто писал это бред, забыл, что это было не национальное кино (как сейчас) а советское. Но всё же подразумевалось всё же литовское кино…, прям за державу обидно.

@Dmitry пишет:А Альгис Матулёнис-то оказывается сейчас возглавляет Союз кинематографистов Литвы. А Юрис молчит, не рассказывает!Smile Как там маэстро Матуленис развивает литовское кино сейчас?
Представь Dmitry, ни как… Да, союза кинематографистов, как и киностудии, как и хорошего кино и актеров практически нет. Интервью с актерами старой гвардии легче найти на Российском медиа пространстве, чем у нас. Специально искал хоть какие статьи о Альгисе Матулёнисе на литовском, не нашел. Но я скажу честно, он и не был самым любимым народным актером Rolling Eyes . Другое дело это Донатас Банионис или Регимантас Адомайтис.
Да правда что союз возглавляет Гитис Лукшас, он известный у нас кинорежиссер. Снял фильмы,  “Венок из дубовых листьев” ,“Осень моего детства”, “Лето кончается осенью” и другие.
Но я думаю, что союз кинематографистов это только формальность. Потому что Литовской киностудии больше нет, и даже здания нет. Студия в 2004 году была приватизирована и теперь есть новая Литовская независимая киностудия уже с новыми построенными павильонами.
Выживают сложно. Кино снимается большинство для местного пользования так сказать, но внутри рынок маленький, продать сложно. Теперь наверно у всех бывших стран, такие проблемы. Государство больше не финансирует, а кино ведь продукт, его надо как-то продать, да еще неплохо бы на этом заработать, а рынка сбыта нет. Вот и выкручиваются, как умеют. В основном продают себя (ой что-то я не то сказал) иностранным киностудиям, как дешевую рабочая силу. Много фильмов здесь снимают и англичане, и немцы, и тот же Голливуд.
Есть конечно кино и хорошее, авторское, и даже участвуют в разных кинофестивалях. Но всё опирается в финансирование, государство помогает на полтора фильма в год. И те самые скромные деньги стараются оттяпать новые привилегированные режиссеры, любящие ставить фильмы на исторические темы. Это примерно мне немножко напоминает вашего Никиту Михалкова Rolling Eyes .
Вот примерно ситуация такая, не очень радостная получилось. Но будем считать, что наши кинематографы еще возродятся, будь то Россия или Прибалтика, мы еще сумеем что-то показать миру. Smile
 

Оффлайн alex231205


@Juris пишет:я никак не могу вспомнить этот фильм Embarassed .

Juris этот фильм показывали в рамках очень популярной телепередачи "Этот фантастический мир". Помнишь такую? Многие советские школьники предпочитали ее просмотр играм во дворе  Fantastic Cinema (Фантастика, хоррор в кино) - отзывы и просмотр - Страница 2 Smile  В рамках этой же телепередачи демонстрировали телефильм "Знак Саламандры" (по роману Рэя Бредбери "451 градус по Фаренгейту"), где в главных ролях снялись Леонид Каюров, Юрий Яковлев, Юрий Богатырёв. А ещё, также в рамках этой же телепередачи был продемонстрирован телефильм "Случай с полковником Дарвиным" (по мотивам рассказов Роберта Шекли "Мятеж шлюпки" и Рэя Бредбери "Ржавчина"), где в главных ролях снялись Леонид Каюров и Эдуард Марцевич (ушедший недавно из жизни). Леонид Каюров тоже был очень хорошим актером (у него были и серьезные отрицательные роли). Впоследствии, он окончил Духовную Академию в Сергиевом Посаде и стал священослужителем.
 

Оффлайн Juris


@alex231205 пишет:этот фильм показывали в рамках очень популярной телепередачи "Этот фантастический мир". Помнишь такую?
Хм scratch … Да, помнить должен… но я не помню Rolling Eyes . Даже залез в wiki http://ru.wikipedia.org/wiki/Этот_фантастический_мир чтобы вспомнить. Ну не мог я припустить такие интересные передачи, я же с детства большой поклонник фантастики. Ах, какие интересные передачи были раньше, такие ностальгические воспоминания нахлынули…

Не то что сегодня, сериалы – одни только бандитские разборки, и дешевая развлекаловка, ужас…, ой я тут ворчу как старый дед.

Мой самый любимый фантастический фильм детства это "Через тернии - к звёздам", как сейчас помню я его смотрел в кинотеатре, впечатление было неописуемое.
Вообще то, фантастики было мало в советские годы, так что почти все фильмы были любимые.
Еще вот хочется выделить один любимый фильм детства, это “Большое космическое путешествие”, там песни очень замечательные.


 

 

FacebookTwitter Vkontakte Youtube Telegram Wikimedia

"Privacy Policy" "Cookie Policy"

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2025, SimplePortal