• Звук 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Звук  (Прочитано 18349 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ariana

Re: Звук
« Ответ #60: 2013-07-17, 10:42:00 »
Спасибо, Юрис! Очень интересную тему ты затронул. Напишу как-нибудь свои размышления об этом. Wink 
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #61: 2013-07-18, 12:06:00 »
Очень хочу услышать твое мнение, а может кто-то еще присоединится, ведь я написал эту статейку здесь, потому что она очень подходит к музыке Дюваля, которую ну никак не назовешь радостной и веселой. Но вот по кокой-то причине она нам очень нравится. Хоть по характеру наверно мы все очень разные.
Нашел немножко другое расследование, более конкретное, какой стиль музыки подходит по характеру и как это связанно с интеллектом, но это в другой раз.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Re: Звук
« Ответ #62: 2013-07-20, 14:53:00 »

@Juris пишет:Музыка, которая считается грустной, на самом деле у слушателей вызывает и романтические эмоции. И люди, независимо от их музыкального образования, слушая грустные мелодии, испытывают двойственные эмоции”.

Меланхолия, вызываемая искусством - будь то литература, живопись или музыка – тесно связанна с романтическими эмоциями. Авторы исследования считают, что это потому, что грусть от художественного произведения не создает настоящей опасности психологическому состоянию аудитории.

Исследователи даже считают, что грусть вызываемая творчеством, может помочь людям бороться с реальной грустью, с которой они сталкиваются по жизни. "Негативные эмоции, передаваемые музыкой, не создают реальной угрозы, в отличие от негативных эмоций которые возникают в реальной жизни. Таким образом, не чувствуя реальной опасности, мы даже можем насладиться той печалью которую передает грустное произведение. Прослушивание меланхоличной музыки может даже уменьшить отрицательные эмоции, которые мы получаем от реальной жизни".

Tomas Asminavičius
Перевод: Juris



Замечательная статья! Juris, спасибо за перевод и публикацию! Я могу только согласиться, что так и есть, по крайней мере если речь идет о по настоящему талантливой и одухотворенной авторской музыке. Печальная, и при этом красивая музыка действительно способна вызывать целую палитру удивительных, и именно светлых эмоций, испытывая которые слушатель получает в конечном итоге вдохновение и какой-то душевный подъем. Погружается в мечтания, воспоминания, в глубины подсознания. И даже если речь идет о совсем уж мрачноватой музыке, все равно она доставляет какое-то удовольствие, а прослушав ее, в конце-концов испытываешь какое-то отдохновение и заряжаешься новыми силами и надеждами, если до этого были какие-то переживания и стрессы - то они уменьшаются и гармонизируются. Такая музыка несет позитивный терапевтический психологический эффект. И это не раз испытано бывало лично на себе. Хотя допускаю что возможно это еще зависит от конкретного человека. Слушатель с тонкой душевной организацией, культурный и вдумчивый получает благотворный эффект от грустной музыки. Ну а кто-то более грубый, недалекий не способен увидеть изысканную красоту и притягательность серьезной музыки.
 

Оффлайн ariana

Re: Звук
« Ответ #63: 2013-07-22, 14:31:00 »
В продолжение темы статья http://www.sunhome.ru/psychology/51855
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #64: 2013-07-22, 20:50:00 »
Ariana, спасибо! Прочитал статью, очень интересно. Многое из статьи мы здесь и так уже обсуждали, но в статье всё очень концентрировано, более развернуто и конкретно. Но скажу честно, не со всеми мыслями я там согласен есть над чем поспорить. Но боюсь, мой русский словесный запас не столь велик, чтобы это сделать интересно. Но всё же попробую кое-что опротестовать.

В статье человек показан, как машина неспособная думать не имеющая чувств, запустил классику - он сразу становится хорошим, спокойным, умным, а пустили на рок концерт - сразу становится диким и агрессивным. Про реп и хэви-металл так вообще нечего и говорить сразу проявляются антиобщественные поступки. Так и хочется спросить у автора, - а не примитивно мыслим, не кажется что люди изначально все очень разные? Медики знают лучше всего, что таблетка аспирина у одного снимет головную боль, а другого просто убьет. Вот так я думаю и с музыкой, у всех свои разные восприятия.

Согласен с Dmitry,

@Dmitry пишет:Слушатель с тонкой душевной организацией, культурный и вдумчивый получает благотворный эффект от грустной музыки. Ну а кто-то более грубый, недалекий не способен увидеть изысканную красоту и притягательность серьезной музыки.
Да ведь еще очень важно как мы эту музыку слушаем, одно слушать индивидуально дома, а другое в толпе на рок концерте. Я сам писал раньше, что определенная частота ритма и амплитуды музыкального сигнала и правда может очень сильно повысить агрессию. Это уже давно известный факт. Но ни в коем случае не сам рок стиль музыки.

Я сам раньше увлекался хэви-металл, правда не долго, каких то года два, потом перешел на более мягкую музыку рок и мелодичный рок, и теперь люблю послушать качественный рок. Но чтобы рок или металл у меня вызывал агрессию или антиобщественные поступки…, даже смешно обсуждать. Я вообще по натуре очень мирный, скромныйRolling Eyes Embarassed  и толерантный.

Да и вообще все эти психологические исследования, думаю, надо читать немножко с недоверием уж очень они противоречат друг другу. Мне вот попалось еще одно интересное исследование и как раз таки сильно отличается от мыслей высказанных в первой статье.

Звук - Страница 6 0_31b1c6_6a503e4_orig Главный вопрос исследования:  правда ли, что коэффициент развития интеллекта напрямую зависит от того, какой стиль музыки тебе нравится?

Основная суть таких исследований заключается в том, чтобы определить, какие направления музыки негативно влияют на умственные способности.
Самые низкие результаты в тестах на определение коэффициента развития интеллекта показали те, кто много лет увлекается стилем хип-хоп, а также r’n’b. Рэперов, таким образом, называют самыми «недалекими» среди всех испытуемых.
Для тестов использовали как классические для определения IQ, так и по традиционным тестам по школьной программе, куда был включен основополагающий общеобразовательный материал. Более высокие показатели были у их ровесников, которые предпочитают классическую и симфоническую музыку. К величайшему огорчению родителей, те дети, которым нравится тяжелая музыка и рок – обладатели одних из самых высоких показателей уровня интеллекта. (Вот это мне нравится!!!Very Happy )

И так результат, все главные направления:

BLUES - Высокая самооценка, творческий, коммуникабельный, мягкий и спокойный.
JAZZ - Высокая самооценка, творческий, коммуникабельный, спокойный.
CLASSICAL MUSIC - Высокая самооценка, творческий, замкнутый, спокойный.
RAP - Высокая самооценка, коммуникабельный.
OPERA - Высокая самооценка, творческий, мягкий.
COUNTRY AND WESTERN - Трудолюбивый, коммуникабельный.
REGGAE - Высокая самооценка, творческий, не труженик, коммуникабельный, мягкий и спокойный.
DANCE - Творческий, коммуникабельный.
INDIE - Низкая самооценка, творческий, не труженик, неспокойный.
BOLLYWOOD (Индийский Голливуд) - Творческий, коммуникабельный, неспокойный.
ROCK/HEAVY METAL - Низкая самооценка, творческий, не труженик, не общительный, мягкий и спокойный.
CHART POP - Высокая самооценка, не созидательный, трудолюбивый, коммуникабельный, мягкий и спокойный.
SOUL - Высокая самооценка, творческий, коммуникабельный, мягкий и спокойный.

Существует тесная связь между музыкальными предпочтениями людей и разными типами личности, утверждают британские психологи, опросившие 36 тысяч человек из разных стран мира.
Исследование, которым руководил профессор Адриан Норт, глава кафедры прикладной психологии университета Хэриот-Уотт в Эдинбурге, считается самым крупным из всех когда-либо проводившихся по этой проблеме. Судя по его результатам, любители классической музыки - робкие и застенчивые, а поклонники хэви-металл - добрые и непринужденные.

Вот так!Wink
 

Оффлайн ОлЬкА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация : 4
Re: Звук
« Ответ #65: 2013-09-17, 21:39:00 »

@Juris пишет:посмотрел, что тему прочитали уже свыше ....... раз Shocked  . Могли бы, и зарегистрироваться да хоть коротенький комментарий оставить...
И ведь пришлось-таки зарегистрироваться, чтобы сказать: "Огромное спасибо за такую проработку вопроса!" Звук - Страница 6 D9
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #66: 2013-09-18, 10:29:00 »
ОлЬкА, спасибо что зарегистрировались и оставили отзыв. Присоединяйтесь, ми только будем очень рады. На этом форуме вы найдете еще много интересных тем.
Звук - Страница 6 980181419
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #67: 2014-10-06, 21:08:00 »
Саунд-арт

Звуковая скульптура


Звуковая скульптура - объект, имеющий визуальное выражение и возможность излучать звук.

В принципе любой музыкальный инструмент может рассматриваться как такая “скульптура”, имеющая возможность звучать, но в большинстве случаев для этого понадобится помощь человека.

В звуковой скульптуре факторы извлекающие звук могут быть разные. Например, природные явления, такие как ветер, часто используются для извлечения звуков.
Один из интереснейших примеров может быть в 2006 году созданная двумя архитекторами Mike Tonkin и Anna Liu скульптура под названием “Singing Ringing Tree”. Это трехметровое “дерево” сконструированное из металлических труб разного диаметра и установленных под разными ракурсами. Когда дует ветер, трубы издают соответственно разные звуки.

Звук - Страница 6 0_31d001_f40ced81_orig

Singing Ringing Tree



------------

Еще одна скульптура заслуживающая особого внимания – в Хорватии, “Sea Organ”созданная Nikola Basic в 2005 году.

В случае с морским органом, посредником между звуком и скульптурой служит вода. Орган состоит из 35 труб поделенных на 7 секций по 5 труб, которые настроены так чтобы извлекались музыкальные аккорды. Звук получается тогда, когда волны касаются труб.

Звук - Страница 6 0_31d002_e47f418b_orig

Sea Organ



------------

Еще одна скульптура работающая по принципу органа. Liam Curtin и John Gooding  создали 15-метровую скульптуру под названием “Blackpool High Tide Organ” в 2002 году.
При высоком давлении воздуха, волнами ударяющими о трубы (вмонтированными в нижнюю часть скульптуры) извлекаются различные сочетания звуков, в мажорной Б тональности. Звуки напоминают звучание губной гармошки.

Звук - Страница 6 0_31d003_569f7a83_orig

Blackpool High Tide Organ



------------

Еще можно упомянуть звуковую скульптуру пианиста и композитора Gordon Monahan.

Принцип работы – несколько длинных фортепианных струн прикреплены к фортепиано и натянуты к башне (зданию). В конкретном случае мы имеем в виду звуковую скульптуру подготовленную в 2010 году для фестиваля “Варшавская осень”, Piano Listening Itself – Chopin Chord.

Звуковые сигналы передаются струнам с помощью вибрирующих катушек. Которые звучат как внутри фортепиано вмонтированный источник звука на который записан гармонический ряд состоящий из произведений F. Chopin . По словам композитора  - никогда не знаешь какую музыку услышишь, всё зависит от ветра, от места где стоит скульптура, от вокруг стоящих зданий и их высоты.

Звук - Страница 6 0_31d004_bcf54762_orig

Piano Listening Itself




~~~

Очень важный элемент восприятия звуковой скульптуры это пространство где стоит скульптура. В некоторых случаях, пространство эквивалентный элемент (вместе со звуком и видом), в других случаях, так же как и обычная скульптура, звуковая создается для какого-то конкретного пространства “site-specific”. Пространство может стать частью концепции. Это больше типично для звуковых инсталляций.

Характерные черты для звуковой скульптуры: объект воспринимается как скульптура, которая визуально может существовать и без звука; чаще всего в скульптуру монтируются механизмы, которые сами по себе могут издавать звуки при воздействии каких-то внешних факторов, реже используются аудио-технологии.

По материалам  modus-radio.com

 

Оффлайн alex231205

Re: Звук
« Ответ #68: 2014-10-07, 15:07:00 »
Ох, Юрис, удивил! Smile Спасибо! sunny Мне очень понравилась идея с "Sea Organ". Я даже не мог представить себе нечто подобное Smile  Прослушивая "Sea Organ", я вспомнил сюжет "Сильмариллиона". Там упоминались "Ульмури" (огромные рога-морские раковины, созданные Майа Салмаром для Валара Ульмо, это толкинковский аналог Посейдона/Нептуна). Ульмо "играл" для Эльфов и Людей на Ульмури (Эльфы очень любили и понимали звуки Моря, а Людям они только очень нравились, но были не доступны для понимания, видать, какой-то медведь успел всё-таки "потоптать их уши" Smile ). Хотя, музыка Океана - это, наверное, способность к тонкому восприятию определенных частот, включающих в себя: колебания самой водной массы, давления (в зависимости от глубины), скорость потока воздушных масс над поверхностью океана. Когда долго стоишь на морском побережье, и тебя не беспокоят посторонние звуки (например - транспорт, люди), спустя какое-то время начинаешь слышать такой низкий, протяжный и призывный звук (можно сказать - гул). Это и есть пение моря! Его еще можно услышать, приложив к уху большую океанскую ракушку рапана (отец много привозил таких ракушек, поднятых тралом со дна Атлантического океана, у западного побережья южной части Африки, а звуки эти он называл - "пением глубин"). В Чёрном море тоже есть ракушки рапан, но они маленькие в сравнении с атлантическими. Я долго слушал звуки, исходящие из большой ракушки рапан, а потом ехал к морю (на мыс Херсонес, недалеко от Владимирского кафедрального собора) и, спустя какое-то время, начинал слышать эти же самые звуки, в сочетании с шумом прибоя и пением чаек.
Вот бы записать этот шум моря (пение глубин), с помощью высокочувствительной звукоаппаратуры Smile

P.S.
Одну из ракушек (это средняя атлантическая ракушка рапан, а дома есть еще в 2,5 раза больше по размеру) я взял с собой (на память о звуках моря), вот она ( в сравнении с размером флэш-плеера)
Звук - Страница 6 6576537_m
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #69: 2014-10-07, 20:03:00 »

@alex231205 пишет: Прослушивая "Sea Organ", я вспомнил сюжет "Сильмариллиона". Там упоминались "Ульмури" (огромные рога-морские раковины, созданные Майа Салмаром для Валара Ульмо, это толкинковский аналог Посейдона/Нептуна).
Спасибо, интересное у тебя получилось сравнение. Наверное, потому творческие люди и создают такое искусство, чтобы каждый человек, естественно с тонкой душевной организацией мог найти в этом что-то своё, какие-то свои ассоциации.

Для меня лично саунд-арт это темная материя, это в том плане, что я в этом ни черта не смыслю Embarassed . Коснулся этой тему, только немножко, вскользь. Не уверен, что буду продолжать.
Тема огромная. Это та же скульптура, и звуковой дизайн, и звуковые инсталляции (sound installation), и визуальная музыка, и звуковой ландшафт (акустическая экология) и так далее и так прочее. Не объёмная тема, но очень сложная.

@alex231205 пишет:Одну из ракушек (это средняя атлантическая ракушка рапан, а дома есть еще в 2,5 раза больше по размеру) я взял с собой (на память о звуках моря), вот она ( в сравнении с размером флэш-плеера)
Нахлынули меня вспоминания из детства. Видел и слушал я такую ракушку в детстве у одного старого моряка. Интересная штука и довольно редкая, лично я больше таких не видел.
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #70: 2015-07-18, 14:47:00 »

@Dmitry пишет:Голова часто от этого кругом идет. 5.1, 7.1 surround sound -  и для кинотеатров и для дома эти системы придумали. (Спрашивается зачем эта акустическая круговерть. На мой взгляд, спустя время, послушав разные системы вдоволь, могу сказать, что для меня ничего нет лучше классического двухканального стереозвука. А вообще конечно о звуке лучше разговаривать в теме Юриса "Звук"...

-Почему вы создали меня?
-Потому что могли.
(Prometheus)


Пожалуйста, можно поговорить и об этом Smile . Объёмный звук, тоже интересная тема.

Объёмный звук

Объёмный звук (от англ. Surround Sound — «Сэра́унд Са́унд» — «объёмный, окружающий, приходящий со всех сторон звук», вариант: пространственное звучание) — воспроизведение многоканальных фонограмм через систему громкоговорителей, расположенных по окружности от слушателя, для увеличения пространственного звукового эффекта, выражающегося в воссоздании акустической атмосферы в ограниченном пространстве кинозала или комнаты домашнего кинотеатра.

Технологии объёмного звука обязаны своим появлением, прежде всего, развитию звукового кино. Разработчики новых систем кинематографа старались повысить зрелищность не только за счёт увеличения экрана, но и за счёт многоканального звуковоспроизведения, когда направление звука совпадает с изображением его источника. В 1940 году в Нью-Йорке был продемонстрирован первый фильм с объёмным звучанием: «Фантазия» студии Уолта Диснея.



Звук, раздающийся из динамика, до неузнаваемости отличался от живого звука концертного зала: искаженный баланс между различными музыкальными инструментами, искаженный тембр и, главное, полностью утраченная пространственность. Это очень серьезный недостаток. Ведь слуховой анализатор человека обладает способностью к пеленгации источников звука, что помогает нам ориентироваться в пространстве. Если же все звуки исходят из одной точки — это кажется противоестественным.

Звуковой кинематограф, имея дело с двухмерным экранным изображением и трехмерным звуком, возникающим в пространстве кинозала, добавил новые средства в систему экранной выразительности.

Одной из тенденций развития кино является стремление «поместить» зрителя внутрь кинопространства, сделать его непосредственным участником, а не сторонним наблюдателем события. Звук был призван с целью обеспечить наибольшую естественность показа событий на экране, максимально приблизив рассказ в движущихся картинках к реальному представлению человека об окружающем мире.


Что лучше 5.1 или 7.1 или 9.1?


5.1-канальный

Звук - Страница 6 0_31d005_23aadd9e_orig

5.1 -канальные ресиверы домашнего кинотеатра были стандартом в течение двух десятилетий. Они обеспечивают хорошее прослушивание, особенно в малых и средних размеров комнаты. 5.1-канальная система состоит из:

1. Центрального канала, чтобы обеспечить привязку к диалогу или вокальной музыки на концертах
2. Левого и правого передних каналов для предоставления информации основного саундтрека, или для воспроизведения музыки в стерео.
3. Левый и правый каналы окружающего звука для боковой и передней части к задним эффектам движения из саундтреков для фильмов и окружающих звуков для музыкальных записей.
4. Канал сабвуфера, чтобы обеспечивать крайне низкочастотные эффекты, такие как взрывы или низкие частоты в музыкальных концертах.

По мнению специалистов, формат 5.1 является наиболее перспективным, поскольку поддерживается основными разработчиками. Важно, что имеются подходящие носители (DVD).


7.1-канальный

Звук - Страница 6 0_31d006_235c3136_orig

Система 7.1 включает в себя все элементы системы 5.1. но вместо того, еще сочетает как объемные, так и задние эффекты каналов на два канала, т е. система 7.1 разбивает объемную и заднюю информацию о канале на четыре канала. Другими словами, побочные звуковые эффекты и окружение направлены на левый и правый каналы окружающего звука, а задние звуковые эффекты и окружение направлены на два задних или тыловых канала.

Преимущества очевидны в настройке возможностей объемного звучания, которые установлены в сторону от места слушателя и задние колонки размещаются позади слушателя.

Окружающая среда 7.1-канального прослушивания может добавить больше глубины объемного звука, обеспечивая более конкретное, направленное, и захватывающее звуковое поле, особенно для больших помещений.


9.1 Каналы и более на будущее

Звук - Страница 6 0_31d007_a59d3bb6_orig


На подходе  10.2 и 11.1 –канальные   Звук - Страница 6 Muzika-115

P.S. Все аргументы «за и против» я пропускаю, пусть каждый решает сам за себя. Rolling Eyes



 

Оффлайн atos

Re: Звук
« Ответ #71: 2021-03-11, 14:27:01 »
6 марта голландский инженер Лу Оттенс, придумавший аудиокассету, умер в возрасте 94 лет. Всю жизнь он работал в компании Philips. Там под его руководством был разработан первый портативный магнитофон модели EL 3585, а в 1963 году представлена первая компакт-кассета с магнитной лентой. В конце 1970-х Оттенс также участвовал в разработке другого аудионосителя — компакт-диска.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Juris

Теги:
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal