• Звук 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Звук  (Прочитано 17335 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Julylight

Re: Звук
« Ответ #24: 2012-04-10, 09:07:00 »
Да, теперь ночь- это всего лишь короткий промежуток времени, когда домочадцы уснули, часок - другой..., не то наутро пожалеешь обо всём!
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #25: 2012-05-16, 22:46:00 »
Гармония звука и цвета



Светомузыка

Цитата из Википедия:
Светомузыка — вид художественной деятельности, основанный на синтезе музыки и света.
На той же самой википедии можно прочитать такое утверждение, что любители музыки давно заметили, что музыка звучит громче и ярче в хорошо освещенном помещении. Поэтому при исполнении серьёзной музыки свет в зале обычно не гасят. Может свет и не гасят, но что звучит громче я думаю утверждение очень спорное.
Но оставим классическую музыку в покое. И представим любой концерт или дискотеку в зале с ярким светом… ,что-то не получается. Да, мы так привыкли, что музыку сопровождают разноцветные огоньки, что  уже невозможно представить ни концерт, ни дискотеку, ни спектакль без цветомузыки. Так мы устроены, что любим смешивать разные ощущения.
Соединять свет и музыку люди начали очень давно. Многие думают, что светомузыка появилась  после изобретения электрических источников света, это не совсем так. С древних времен люди использовали в религиях разные мистерии огня, музыки и пения. А с появлением электричества это обрело массовый характер.


Звук - Страница 3 0_312fcd_388481a1_orig

Весеннее равноденствие, мистерии огня и музыки „Šventaragio ugnys“ в Вильнюсе



Звук - Страница 3 0_312fce_303d001_orig

На концерте Жан-Мишель Жарра



Почему нам так нравится это сочетание звук – цвет, пока науке неизвестно есть только гипотезы и догадки. Одна из гипотез гласит, что это рудимент (в процессе эволюции утраченная способность) из прошлого. Предположительно, младенцы, воспринимают мир как хаотичную картину, в которой цвета, звуки, прикосновения и «сигналы» других органов чувств перемешаны и слиты.
Вообще то ученые всегда очень осторожны с выводами о сложных феноменах, каким является человеческий мозг.
Звук – это волна, определенной частоты (об этом писал в самом начале тема).
А свет? Свет это поток фотонов, но это и электромагнитные волны.  Да, свет, как и звук, имеет волновую природу.
И если на световой спектр мы наложим звуковой спектр, то получим интересную картину. Четыре основных цвета будут относительно соответствовать:

Красный свет— низкие звуковые частоты (диапазон до 200 Гц),
Жёлтый свет — средне-низкие частоты (диапазон от 200 до 800 Гц),
Зелёный свет — средние частоты (от 800 до 3500 Гц),
Синие свет — высокие звуковые частоты (выше 3500 Гц)


Звук - Страница 3 0_312fcf_8c2d4015_orig


Так и получился новый стандарт:  соответствие света - звуку. Но это стандарт необязательно должен совпадать с нашем внутреннем восприятием. Есть особо одаренные люди, у которых повышенная чувствительность к цвето-звуковому восприятию. Их называют синестетами.

Синестезия

Цитата из Википедия:
Синестезия — в психологии — явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств.
Слуховая синестезия — способность некоторых людей «слышать» звуки при наблюдении за движущимися предметами или за вспышками, даже если они не сопровождаются реальными звуковыми явлениями, было открыто американскими учеными Мелиссой Саэнс (Melissa Saenz) и Кристофом Кохом (Christof Koch) из Калифорнийского технологического института.
Науке уже давно известно это редкое (пишется заболевание) свойство человека, называемое синестезия, при котором смешиваются разные чувства. Таких необычных людей в мире довольно много. В разных источниках я находил разные цифры, слабых синестетов примерно – каждый двадцать пятый, настоящих примерно один человек на 2000-20000 обычных людей. Очень часто ими бывают люди творческой натуры: композиторы, художники, писатели.  Такие люди сами с трудом объясняют, как они могут видеть звуки или слышать цвета, а многие вообще не знают или не понимают что они необычные.

Самые известные в мире синестеты это:
Скрябин Александр Николаевич
Василий Кандинский
Владимир Набоков
Чюрлёнис Микалоюс Константинас


Вот, к примеру, цветомузыкальная шкала (клавиатура) А.Н. Скрябина

Звук - Страница 3 0_312fd0_8325496c_orig

Клавиатура А.Н. Скрябина



Композитор и пианист Скрябин Александр Николаевич. Его называют основателем цветомузыки. В 1910 году  Скрябин создал симфонию «Прометей. Поэма огня».  «Поэма огня» – первое в музыкальном искусстве произведение, в котором партия цвета выступает на равных с инструментальными партиями и выписана на отдельном нотном стане музыкальной партитуры. Скрябин создал также специальное устройство для воплощения своей идеи – цветосветовую клавиатуру.

Художник-абстракционист Василий Кандинский, слышал звучание красок и даже использовал для описания своих картин музыкальные термины: "композиция", "импровизация".

В автобиографии Владимир Набоков писал: "Это случилось, когда мне было семь лет - я взял кучу кубиков с буквами... и случайно обмолвился своей матери, что их цвета "неправильные". Благо мать Набокова сама обладала синестезией и поняла, что мальчик имеет в виду несоответствие реальной окраски букв и их "внутреннего" цвета, возникающего в его сознании.

О Чюрлёнисе немножко рассказывал здесь https://art-cafe.info/?topic=152  . Хочу только добавить, что этот необычный композитор - художник свои картины часто называл музыкальными терминами, настолько в его сознании слились и краски и звуки. К примеру: Allegro, Andante, Scherzo, Finale, Prelude, Fuga.

О таких необычных людях есть и немало фильмов как документальных, так и художественных.
Вот документальный фильм о жизни великого музыканта - синестета звонаря Константина Сараджева. (Говорят интересно, я не смотрел)
http://vkontakte.ru/video-111803_158839287
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сараджев,_Константин_Константинович

Есть и художественный фильм о таком вымышленном необычном персонаже, я уже писал в нашем форуме в новостях кино и рекомендациях, называется “August Rush”. Многие кто видел, отзываются о нем либо очень хорошо, либо очень плохо. Называют обыкновенной Голливудской сказкой, и они конечно правы. Но если посмотреть не так критично, то видно, что главный герой очень и очень не обычный, у него редкий дар во всем что видит, от природы до уличного шума, он слышит музыку.
Уже с первых минут в фильме есть интересная сцена с ветром, колышущем колоски в поле. И главный персонаж фильма в этом поле начинает слышать музыку, музыку природы. Дальше в фильме есть еще несколько похожих сцен. Вот, к примеру, я вырезал из фильма одну маленькую сцену на улице, когда главный персонаж опять видит и слышит музыку.



Ну что и вы скажете, что это сказка, а вообще-то в мире есть еще и не такие сказки, точнее сказать люди с необычными способностями. Сейчас я расскажу о таком необычном, реальном и невымышленном человеке.

Способность человека слышать цвета – это не фантастика

Ему звучит все – люди, улицы, города. Тишину он слышит, только когда его окружают белые и черные цвета.  Он первый человек – киборг, человек – компьютер, Британец, живущий в Каталонии художник и композитор Нейл Харбиссон (Neil Harbisson).

Звук - Страница 3 0_312fd1_97e5483b_orig

Neil Harbisson



http://en.wikipedia.org/wiki/Neil_Harbisson
http://www.harbisson.com/Neil_Harbisson/Welcome.html

Этот тридцатилетний человек от рождения видит мир только в  черно – белых тонах. Ахроматопсия - это редкое заболевание не позволяющее видеть мир во всех цветах радуги. Не мешайте с дальтонизмом (неспособность различать один или несколько цветов), ахроматопсия – это когда нет цветов вообще.
Но теперь, даже не видя их, он прекрасно разбирается в цветах. Поскольку цвета Н. Харбиссон слышит. Да-да именно слышит.
На голове Н. Харбиссон как антенну носит третий электронный глаз, который видит цвета. Провод идет от третьего глаза к микросхеме, вшитой в шею этого человека, микросхема цвета превращает в звуки, звуки по костям передаются в мозг. Так что теперь Н. Харбиссон имеет новый орган чувств, который не имеет ни кокой другой человек, - он слышит цвета.
Этот электронный глаз Харбиссон приобрел в 2004 году. Устройство, изменившее художнику жизнь, помог создать его друг специалист из Британии по кибернетике Adam Montandon.
Ведь цвет, как и звук, имеет волновую структуру. Надо только изменить (уменьшить) частоту цвета и видимое станет слышимым. Тогда каждый цвет приобретает свою ноту: красный это фа, желтый - соль, зеленый – ля. “ Слышу цвета как симфонию”, - говорит человек, имеющий электронный глаз.

Звук - Страница 3 0_312fd2_18c2b6d7_orig

Цветомузыкальная шкала Н. Харбиссона



Н. Харбиссон утверждает что, слыша цвета о них можно узнать куда больше, чем их видя. “Вот, например я понял, что нет белого и черного цвета. Это просто два разных оранжевые оттенка. Черный это темно оранжевый, а белый – светло”.  На своем сайте Харбиссон так и пишет, что нет белых и чернокожих людей, все мы просто оранжевые.
Люди постоянно смотрят на Н. Харбиссона потому что он немного похож на инопланетянина.
“На улице люди на меня реагируют четырьмя способами, я их распределяю по возрастным группам. Малыши не знают что такое электронный глаз, но его хотят. Юноши тыкают в меня пальцами и смеются. Женщины спрашивают у своих мужей что это и они отвечают, что это мобильный телефон либо GPS. Люди старшего возраста просто не замечают”.
Хотя реакция окружающих иногда вызывает и серьезные проблемы. Н. Харбиссону запрещено заходить в казино Монако, его не впускают в некоторые магазины, потому что охранники думают, что он таскает с собой камеру и он шпион.  А в аэропортах он должен быть очень терпеливым, потому что на контрольно-пропускных пунктах все думают, что его паспорт фальшивый. Потому что на снимке он с электронным глазом. А один раз в Барселоне происходила манифестация, и его арестовали, посчитав, что он следит за действиями полиции.
“Не болит ли у тебя голова от стольких звуков”, - постоянно спрашивают журналисты.
Он рассказывает, что и вправду с начало, было, очень трудно приспособится к постоянно слышимому шуму – часто болела голова, и он быстро уставал.
“Но через пять недель мой мозг привык к новым условиям. Сначала я сам в уме переводил звук в цвет, но со временем начал понимать цвета и без перевода. И в конце концов мне начали снится цветные сны и слышание цветов стало моим новым чувством. Теперь столько много звуков мне не мешают кроме редких случаев, когда сталкиваюсь с очень яркими цветами в небольшом помещении, когда с кем-то разговариваю. Тогда направляю свой третий глаз на потолок, который чаще бывает бесцветный”, - рассказывает этот уникальный человек.
Когда его спрашивают, что он слышит, когда смотрит на море или когда бывает в лесу, Харбиссон отвечает что природа ему – скучная.
“Она почти не звучит. Мне интереснее всего -  в супермаркетах, особенно в разделе моющих средств, там столько всего разноцветного. Если я был ответственен за полки моющих средств, все расставил по другому, создал бы множество мелодий. На прилавках с овощами тоже много звуков, но некоторых цветов не хватает”,- говорит Н. Харбиссон.
Он признается, что когда выбирает одежду или пищу, главное всего слышать симфонию.
“Одеваясь, самое главное чтобы одежда звучала. Чаще выбираю до – ми – соль (синяя, ярко фиолетовая, желтая), это счастливое сочетание в одежде. Знаю, что люди всегда думают, что я одеваюсь слишком ярко”,- говорит Н. Харбиссон.
“Еда тоже должна приятно звучать. Салаты бывают разноцветные и потому они мне нравятся. Но вот беда, в пище никогда не звучит до, ведь мы не едим ничего синего”, - говорит как бы сожалея, первый в мире киборг, кушающий вегетарианскую пищу.
“Киборг официально признан британским правительством. Это симбиоз между организмом и кибернетикой, между разумом и искусственным интеллектом”, - о себе говорит Н. Харбиссон. Тем не менее, что Харбиссон себя считает не человеком, а киборгом, можно было бы назвать странностью. Однако британское правительство официально признало его как первого киборга в мире.
“Я хотел заменить свой старый британский паспорт, но мне вернули фотографию и сказали, что для паспорта запрещено сниматься с электронными устройствами. Тогда я объяснил, что эта антенна это часть моего организма и расширение для моего мозга и что я её использую 24 часа в сутки. Тогда мой врач и университет меня поддержали и признали меня первым киборгом”.
“Когда ты немножко странный и хочешь спрятать свои странности - это одно, но когда ты очень странный - то желаешь чтобы тебя признали таким, каким есть. Став киборгом осознал, что я теперь официально странный”, - говорит человек, который гордится что он человек – компьютер.
Он уверен, что в будущем все люди, так или иначе, станут связанные с компьютерами. Для этих целей Харбиссон открыл специальный фонд, который будет помогать  всем, кто захочет стать киборгами.
А сейчас Харбиссон мечтает имплантировать микросхему прямо в черепно-мозговую коробку. Теперь он договаривается с двумя хирургами из Барселоны. Нужно просверлить череп и вставить покрытый кремнием чип. Так устройство окончательно сольется с организмом Харбиссона. И возможно улучшится качество звука, потому что со временим, кремний врастет в кость. Но подобных операций еще никто в мире не делал.


"Так выпьем же за Кибернетикэ !"  Звук - Страница 3 4035837523
(Кавказская пленница)

 

Оффлайн Julylight

Re: Звук
« Ответ #26: 2012-05-17, 05:26:00 »
Вот уж не подумала бы, как много интересного можно узнать в этой теме про звук!!!... Спасибо, Juris! sunny

 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #27: 2012-05-17, 19:02:00 »

@Julylight пишет:Вот уж не подумала бы, как много интересного можно узнать в этой теме про звук!!!... Спасибо, Juris! sunny

Да не за что Embarassed В мире так много всего интересного только успевай записывать, а времени всегда катастрофически не хватает. Каждый раз удивляюсь, как вот Ariana и Dmitry успевают находить столько всего интересного, столько тем Shocked .
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #28: 2012-06-07, 19:50:00 »
Как увидеть звук?



Звук - Страница 3 0_312fd3_8e64767_orig


Как вы думаете увидеть звук возможно? Думаю, большинство скажут – да, но только с помощью каких-то сложных приборов да еще в лаборатории.
А если я скажу что звук увидеть можно без сложных приборов и еще в домашних условиях. Не верите? Тогда посмотрите это небольшое видео как при помощи источника звука, пластины для передачи вибраций и обыкновенной муки можно увидеть звуковые волны. Зрелище необыкновенное чуть фантастическое. Прямо перед глазами звуковые волны передвигают частицы муки, которые в резонансных точках образуют симметричные узоры.




 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #29: 2012-07-13, 21:43:00 »
Финские ученые записали «голос» северного сияния



Звук - Страница 3 0_312fd4_e6034108_orig


Сижу я как-то поздним вечером у компьютера и думаю, что еще интересного можно написать про звук. Тем то много, но всё что приходит на ум либо сложно и скучно или просто неинтересно. И вдруг тема сама «пришла».
Включил я радио, а в то время по Радио Свобода шла передача итоги дня, и слышу, идет рассказ о Международном конгрессе по звукам и вибрациям который проходил в Вильнюсе с 8 по 12 июля 2012 года. В передаче рассказывали, что на свете есть вещи, о которых наука не имеет ни малейшего представления, да и вообще многое считалось лженаукой. Так, к примеру, долгие годы наука не признавала шаровую молнию, не только что не могли и сейчас не могут объяснить, что это такое, но и в принципе считалось, что её нет в природе. И когда к рассказам людей стали прибавляться еще и многочисленные научные наблюдения стало понятно, что это явление существует и его нужно изучать.
Кажется, что природа звука и почти все, что с ним связанно уже хорошо изучено, но оказывается, что белые пятна есть и здесь. Долгие годы люди с севера рассказывают о таинственных звуках, которые сопровождают северное сияние. Наука на такие рассказы вообще не обращала ни какого внимания. Ну, рассудите сами – где северное сияние на космической высоте, а где звуки на земле. И все же финским ученым удалось доказать существование таинственных звуков сопровождающих северное сияние.
Чтобы не пересказывать всю передачу я нашел небольшую статью в одной литовской газете, где всё грамотно написано.

Кому интересно передачу можно послушать и в интернете по адресу: http://www.svobodanews.ru/audio/BroadcastProgram/594044.html


Ученые из финского института Аальто опубликовали аудиозаписи хлопков, сопровождающих северное сияние. По предварительным данным, эти звуки могут вызываться теми же процессами, что и свечение верхних слоев атмосферы. Работа, сообщение о которой приводит сайт университета, представлена на Международном конгрессе по звукам и вибрациям, проходящем в Вильнюсе с 8 по 12 июля 2012 года.
Локализовать звуки, сопровождающие полярное сияние, ученые смогли с помощью трех микрофонов, два из которых записывали отраженные звуковые волны. Источник хлопков в месте проведения наблюдений оказался на высоте 70 метров над землей. Без усиления записанные звуки слабо отличались от окружающего шума и напоминали легкие потрескивания.
Полярное сияние наблюдается в верхних слоях атмосферы на высоте от 100 до 400 километров, поэтому если сопровождающие его звуки возникают на той же высоте, услышать их с земли невозможно. Тем не менее, по словам профессора Унто Лайне, те же явления, которые вызывают полярное сияние, могут вызывать и звуковые колебания в приземных слоях атмосферы. Они связаны с проникновением в атмосферу высокоэнергетических частиц солнечного ветра.
Как именно вызывающая сияние бомбардировка атмосферы приводит к возникновению хлопков, ученым пока не понятно. Исследовательский проект по изучению акустики полярных огней в университете длится с 2000 года, но в отсутствие рабочей модели процесса исследователи остерегаются однозначно связывать записываемые звуки с сиянием.
Ключевую роль в формировании полярных огней играет магнитное поле Земли. Именно оно определяет те зоны, куда преимущественно попадают заряженные частицы солнечного ветра. Полярные сияния встречаются и на других планетах с достаточно мощным магнитным полем, например на Юпитере и Сатурне. Окраска огней определяется составом атмосферы планеты.




А вот и самое главное, таинственные щелчки записанные учеными.



Сайт научного проекта:
http://www.acoustics.hut.fi/projects/aurora/

 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #30: 2012-08-26, 22:57:00 »
Как увидеть звук?
Продолжение



Чуть выше я рассказал, как увидеть звук в домашних условиях, не используя никакой сложной технологии. Кто посмотрел коротенький фильм, тот увидел, в какие красивые орнаменты превращаются звуковые волны. Но обычный человек (не имеющий специальной техники) даже не представляет, как выглядят по-настоящему звуковые волны. Этот мир скрыт от глаз человека. Я попробую вам его чуть-чуть приоткрыть.
Чтобы увидеть, как выглядят звуковые волны нужно несколько приборов. Сначала надо взять высокочувствительный микрофон, с его помощью мы любой звук (голос, музыку, шум) превратим в электрические колебания.

Звук - Страница 3 0_312fde_e99404ff_orig Высокочувствительный микрофон

Полученный электрический сигнал предварительно усиленный мы посылаем на другой прибор с причудливым названием – осциллограф.

Цитата из википедия:
Осциллограф (лат. oscillo — качаюсь + греч. γραφω — пишу) — прибор, предназначенный для исследования (наблюдения, записи; измерения) амплитудных и временны́х параметров электрического сигнала, подаваемого на его вход, либо непосредственно на экране, либо записываемого на фотоленте.
Чуть устаревшее определение, нынче осциллографы бывают как отдельный прибор, так и приставка к компьютеру.

Звук - Страница 3 0_312fdf_5f929782_orig

Звук - Страница 3 0_312fe0_bb069efa_orig
Осциллографы

Осциллограф и есть тот главный прибор, который показывает форму колебаний. Самые красивые формы получаются с современными цифровыми и цветными приборами. Мой дома, увы, старый и не цветной, но даже с таким я иногда наблюдаю очень причудливые формы звуковых колебаний.
Формы звуковых волн бывают настолько неописуемо красивыми, что ничуть неудивительно, что появились художники (не знаю верно ли их называть художниками) которые за основу своих работ взяли именно картинки, полученные из выше описанных приборов.
Один из самых известных работающий в этом направлении искусства это Rainer Tautenhahn.
Он работает на заказ. Ездит по белу свету и записывает разные звуки, которые обрабатывает и выбирает самые красивые фрагменты, которые потом печатает на стекло. На его сайте http://www.sonicpicture.de/ есть несколько примеров таких работ. Вот несколько.

Звук - Страница 3 0_31b178_cd355fe7_orig

Звук - Страница 3 0_31b179_1715d089_orig

Звук - Страница 3 0_31b17a_ddc60015_orig

Звук - Страница 3 0_31b17b_61ebdafd_orig

Звук - Страница 3 0_31b17c_cdd0cab9_orig

Звук - Страница 3 0_31b17d_4827b4_orig

На картинах написано, что за звук использовался.
Правда, красиво. Остановленное время и схваченное мгновенье Very Happy .
 

Оффлайн ariana

Re: Звук
« Ответ #31: 2012-08-27, 06:29:00 »
Да, очень интересно! Juris, а пропусти-ка через осциллограф голос Франка! Например, сравнить голос в ранних произведениях и  в поздних. Интересно, какие картинки получатся?  Smile И можно парочку композиций "разложить". Попробуешь?  Rolling Eyes
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #32: 2012-08-27, 19:15:00 »

@ariana пишет:Да, очень интересно! Juris, а пропусти-ка через осциллограф голос Франка! Например, сравнить голос в ранних произведениях и  в поздних. Интересно, какие картинки получатся?  Smile И можно парочку композиций "разложить". Попробуешь?  Rolling Eyes
Попробовать можно, но я уверен, что такие красивые картинки не получатся. Я писал, что мой осциллограф старый нет возможности подключить к компьютеру и нецветной  Sad  им можно только наблюдать за колебаниями сигнала. Но даже если взять программу от осциллографа для компьютера таких красивых картин тоже не получится. А не выйдет, потому что нет супер качественной аналоговой записи голоса Дюваля. Все записи будь-то диск CD или еще хуже файл MP3 это обработанный цифровой сигнал, сильно упрощенный, я об этом писал раньше. Это получается разница, такая как слушать в живую, а потом в записи да еще подпорченной. Вот потому-то художник, о котором я писал, этим занимается профессионально и на заказ, то есть за деньги, ведь все эти микрофоны звукозаписывающая аппаратура и осциллографы очень дорогостоящие.
Но мне стало интересно, может и попробую, а может, что и получится. Не знаю и необещаю Smile .

 

Оффлайн ariana

Re: Звук
« Ответ #33: 2012-08-28, 06:55:00 »
Juris, это ничего, что красивых картинок не получится.  Wink Главное, зрительно увидеть разницу между более высоким и более низким голосом одного и того же человека. И интересно было бы сравнить, например, фортепианную Schwarzer Walzer с навороченной, скажем, La Rosa. Мы в тебя верим, Juris! Всё получится.
 

Оффлайн Juris

Re: Звук
« Ответ #34: 2012-09-03, 21:12:00 »

@ariana пишет:Juris, это ничего, что красивых картинок не получится.  Wink Главное, зрительно увидеть разницу между более высоким и более низким голосом одного и того же человека. И интересно было бы сравнить, например, фортепианную Schwarzer Walzer с навороченной, скажем, La Rosa. Мы в тебя верим, Juris! Всё получится.


Поэкспериментировал я тут немножко вечерами в свободное время так сказать “поиздевался” над голосом и музыкой Дюваля Embarassed . Ну что ж, как и обещал красивых картинок не получится, я не знаю какой программой пользовался тот художник мои программы которыми пользуюсь (OscilloMeter, SpectraPLUS, VIRTINS Multi-Instrument) предназначены исключительно для измерений. Да еще одна проблема нет хорошей аналоговой записи голоса Дюваля. Пришлось потрудиться чтобы отобрать из того что есть. Ведь что бы сравнивать голос того же человека, для чистоты эксперимента нужно было отобрать фрагменты без музыки а это сложно.
Я взял несколько фрагментов голоса, самый ранний который мог найти, кажется 1958 года, потом взял фрагмент из 1981 года и наконец, из 1994, ну плюс еще несколько, но это не так интересно.
Сразу стало понятно что осциллограф удобен исключительно для измерений и наблюдений за формой сигнала, то есть ежели постараться, то можно отличить голос одного человека от другого, можно отличить инструмент и так далее, но чтобы сравнивать как с годами менялся голос одного и того же человека то этот прибор мало полезен, здесь больше всего подошел анализатор спектра.
Анализатор спектра — прибор для наблюдения и измерения относительного распределения энергии электрических (электромагнитных) колебаний в полосе частот.
Выкладываю три спектрограммы, после каждой попробую что-то прокомментировать, но я думаю, вы и без меня знаете, как с годами менялся голос Дюваля Rolling Eyes . И хоть голос, кажется, что меняется, но он, как и отпечатки пальцев все равно остается уникальным.

Звук - Страница 3 0_312fe9_df76dfba_orig

Здесь маленький фрагмент одной из самых ранних записей из альбома 'ne dufte Party - Oh, Oh, ich klopfe an deine Tür, если не ошибаюсь, год 1958. Без длинных комментариев вы и так знаете, что голос был у Дюваля совсем другой: звонкий громкий и чистый. Но смотря на эту спектрограмму, я бы еще добавил: бедный и плоский (извините, не могу подобрать точные слова). Здесь вижу только чистые средние частоты. И еще в этом рисунке есть что-то очень очень странное, я тут вижу так называемые четные гармоники (что это такое объяснял на первой странице), это повторяющийся звук. Здесь он повторяется в 200, 400, 600, 800 и так далее герц. Могу только предположить, что такие искажения в звук могла внести тогда еще очень не совершенная ламповая звукозаписывающая аппаратура плюс виниловые пластинки.

Звук - Страница 3 0_312fea_951d4fcd_orig

Второй фрагментик. Это из альбома Angel Of Mine 1981. Вот здесь другое дело, не знаю, как описать этот голос Дюваля, но из всех фрагментов от разных лет которые я только просматривал, этот голос самый богатый. Он, как и видно, покрывает больше или меньше весь диапазон. Здесь есть еще высокие частоты, очень сложные средние частоты и появились сильные низкие частоты.
В эти годы 1980-1984 Дюваль имел самый сильный голос, так и хочется сказать, что самый красивый, но может, многим более интересен его голос из поздних альбомов.

Звук - Страница 3 0_312feb_639926fc_orig

А здесь фрагмент из Anathanathos 1994. Картинка не очень сильно изменилась, но так и должно быть ведь это голос того же самого человека. И все же изменения есть. Не знаю когда Дюваль так сильно “посадил” голос, тот который мы знаем теперь. Но изменения видны уже и на этой картинке. Сильно снизились высокие частоты, средние тоже  снизились, но остались такими же сложными,  практически не изменились низкие.



Вот такой у меня получился эксперимент по визуализации спектра голоса Франка Дюваля Smile .
Да, еще Ариана ты спрашивала про сравнение Schwarzer Walzer с La Rosa. Вот это сделать практически не возможно, потому что длинные фрагменты нет как показать. А ежели оторвать крохотный кусочек в несколько мили секунд то получится не правильно и не информативно. Ведь если взять только одну La Rosa то там слышно очень много звуков а разбирать по каждому - ой спасибо scratch .

Могу только показать те же спектрограммы, в низу еще доклеил маленькую осциллограмму и для наглядности повернул в пространстве.

Звук - Страница 3 0_312fec_737c1a8f_orig

Schwarzer Walzer

Звук - Страница 3 0_312fed_bc3f7489_orig

La Rosa


Осциллограммы здесь очень маленькие и ничего не видно, но что поделать, места мало разгуляться негде. Кажется ничего не забыл, комментируйте  но сильно не ругайте Smile .
 

Оффлайн ariana

Re: Звук
« Ответ #35: 2012-09-04, 11:30:00 »
Juris, спасибо огромное за проделанную работу!!!  I love you Представляю, как это было нудно и кропотливо! А потом всё это еще изложить и фотки вставить... Да уж, ну и задала тебе задачку!  Embarassed Зато каков результат! Всё получилось очень наглядно и интересно. Конечно, без твоих пояснений было бы менее понятно.
Насчет изменений голоса Дюваля всё подтвердилось. Сначала меня несколько озадачил твой вывод о его голосе 58 года, но потом подумала, что да, он чистый, звонкий, но одинаковый, ровный, без каких-либо "интересностей". Поэтому ты правильно охарактеризовал его как бедный и плоский. И только в какой-то песне  61-го или 62-го года я слышу более низкие частоты, как в будущем фирменном вокале Дюваля.
По поводу периода 81-84 годов - тоже верно. Особенно показательна здесь Give Me Your Love - в ней есть все частоты с преобладанием средних и низких, как говорится, самое то.  Smile Правда, не совсем понимаю, что значит "сложные средние частоты". Наверное, эта сложность задается его тембром? При кажущейся глухости и сухости голоса Дюваля вокал у него каким-то чудом получается как бы многослойным, объемным, хотя и вовсе не мощным, как у большинства голосистых певцов.
Насчет 94 года я совсем не удивилась - там всё очевидно.
Что касается осциллограмм  Schwarzer Walzer и La Rosa, то невооруженным глазом видно, что вторая нижняя картинка богаче и насыщеннее первой.
В общем, Juris, еще раз огромное спасибо!
 
 

Теги:
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal