0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Сказки старого пианино: Людвиг ван Бетховен (2007)Первый фильм анимационной серии по истории классической музыки для детей. Повествование ведется от «лица» необычного рассказчика: Вольфганг Иоганн Кот представляется как хранитель тайн музыкального музея. Ученый кот находится здесь на официальной службе: он следит, чтобы мыши не испортили уникальные инструменты. Он же комментирует сказки старого пианино и описывает жизнь и творчество великого композитора Людвига Ван Бетховена. Берег Рейна, Бонн, Германия, конец 18 в. В семье придворного тенора, знаменитого пьяницы, родился одаренный мальчик. Отец мечтал сделать из сына вундеркинда.В фильме о Бетховене прозвучали краткие фрагменты из наиболее известных камерных и оркестровых сочинений венского классика, среди которых сонаты для фортепиано ор. 13, ор. 27 № 2, симфония № 9, концерт для фортепиано с оркестром № 5 и другие произведения. Вполне закономерными и естественными стали цитаты из Моцарта: они сопровождают кадры первых занятий на фортепиано юного Бетховена и сцену домашнего музицирования. Как особенно наглядные примеры аудиовизуального контрапункта отметим эпизод в начале фильма, где картина вечерней грозы и гнева пьяного отца сведены с мощной трагической темой из Девятой симфонии, и сцену придворного бала, на котором потерявший слух композитор не может слышать звучащей фортепианной музыки, оттого и движение вальсирующих фигур здесь явно не совпадает с сумрачным оркестровым фоном.Сценарий фильма «Сказки старого пианино. Людвиг ван Бетховен» весьма лаконичен: детство, непростые семейные ситуации, занятия с Нефе, встреча с Моцартом, неизлечимая болезнь, Гейлигенштадтское завещание. Венские академии, аристократические приемы, успех Девятой симфонии обозначены эскизно, в сравнении с боннским периодом его жизни и творчества.Однако мысль о любви Бетховена к природе, ставшей для него спасением в кризисные моменты жизни, переведена в визуальное пространство. Многие кадры откровенно показывают единение композитора с миром природы, его растворение в ней. Так, например, под звуки бесхитростной песенки «Сурок», которую слышит своим внутренним слухом засыпающий в кроватке мальчик, пространственные границы размываются: стены комнаты исчезают, и появляются пейзажи странствий (образы детской мечты). Впечатляет кадр, в котором на чистой бумаге упавший на фортепианный пюпитр дубовый лист оставляет нотный текст.
TRACKLIST:1) Т. Альбинони - "Адажио" (0:00:00).2) Ф. Шопен - Ноктюрн до минор, ор. 48, № 1 (0:06:13).3) И. С. Бах - Сюита для виолончели № 1 (0:12:35).4) Л. В. Бетховен - "К Элизе" (0:15:31).5) И. Пахельбель - Канон Ре мажор (0:17:59).6) С. Рахманинов - Элегия, ор. 3, № 1 (0:23:44).7) П. И. Чайковский - Адажио из балета "Щелкунчик" (0:29:32). 8) К. Дебюсси - Ноктюрн "Лунный свет" из цикла "Бергамасская сюита" (0:34:35). 9) Ф. Шуберт - "Ave Maria" (0:39:26). 10) И. С. Бах - Прелюдия До мажор № 1, ХТК 1 том (0:44:00). 11) А. Хачатурян - Адажио Спартака и Фригии из балета "Спартак" (0:47:00). 12) Ф. Шопен - Прелюдия ми минор, ор. 28, № 4 (0:55:45).13) Э. Григ - "Утро" из сюиты "Пер Гюнт" (0:58:39). 14) Э. Сати - "Гимнопедия" № 1 (1:02:19). 15) С. Рахманинов - Вокализ, ор. 34, № 14 (1:05:58). 16) Ф. Шуберт - "Вечерняя серенада" (1:12:07). 17) А. Бабаджанян - Элегия памяти А. И. Хачатуряна (1:16:26). 18) Ф. Лист - Ноктюрн "Грёзы любви" № 3 (1:19:43). 19) Л. В. Бетховен - "Лунная" соната, 1 часть (1:24:59). 20) С. Франк - Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18 (1:31:56)