0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
ИсторияК середине 19 века Париж был одним из крупнейших городов мира, неуклонно приближающимся к транспортному коллапсу. Железнодорожные компании и правительство Франции вынашивали планы продления существующих линий в сердце города, но сталкивались с упорным сопротивлением - Париж мечтал о своем собственной, замкнутой системе. После десятилетий неисчислимых споров, компромисс был, наконец, найден в лице проекта талантливого инженера Фюльжанса Бьенвеню (который, в итоге, сводился к варианту отстаиваемому городом). Работы проходили в непростых условиях – туннели прокладывались строго под пешеходными частями улиц, чтобы не задеть подвалы домов и другую инфраструктуру, несовершенными были и технологии метростроителей. Тем не менее, темп строительства был очень высоким: в 1900, к всемирной выставке в Париже, открылась первая линия. На протяжении 20-30-х годов парижское метро развивалось особенно бурно, каждый год вводилось в строй до 10 станций. На протяжении второй половины 20 века парижское метро продолжало активно развиваться. Уверенно оно смотрит и в 21 столетие - не так давно была запущена полностью автоматизированная ветка, идут работы над бесплатным для пассажиров wi-fi.
Парижское метро в цифрахШирина колеи – 1435 мм.Протяженность рельс – 215 км.Линий – 16 (14 основных), станций – 301.Количество пассажиров - 4,5 миллионов в день, порядка 1,5 миллиарда в год.Среднее расстояние между станциями – 424 м (4-ая линия) до 1129 м (14-ая линия).
Интересно:- Термин “метро” в том смысле, в каком он известен по всему миру, родился в Париже. Компания, первоначально управляющая новой транспортной сетью, называлась “Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris”. Ее название распространилось и на “подземку”. Естественно, никто не собирался выговорить его целиком. Сначала начали говорить “метрополитен”, а затем и вовсе - “метро”.- Колеса поездов в парижском метро резиновые, а не железные. Это обеспечивает ряд преимуществ, самое очевидное – тихое движение.