A A A A Автор Тема: Рэй Брэдбери - великий американский писатель-фантаст  (Прочитано 5075 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Рэй Брэдбери - великий американский писатель-фантаст 9c6e49ad

Рэй Дуглас Брэдбери (Raymond Douglas Bradbury) (родился 22 августа 1920 года в США)


Биография:

Склонность к литературно-журналистской деятельности обнаружилась еще у деда Рэя, издателя газет в штате Иллинойс на рубеже XIX-XX вв. Отец же писателя - Леонард Сполдинг Брэдбери (1890-1957) - работал электромонтером. С будущей своей женой шведкой Эстер Мари Моберг (1888-1966) он познакомился в городке с индейским названием Уокиган, расположенном к северу от Чикаго на берегу озера Мичиган. Молодая небогатая пара не отличалась особой набожностью, зато увлекалась идущим в гору киноискусством.

Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 г. Второе имя Дуглас было ему дано в честь знаменитого актера немого кинематографа Дугласа Фербенкса. С детства он рос в атмосфере "большой семьи", окруженный любящими и заботливыми родственниками. С тех пор сплоченный круг родных и близких кажется Рэю Брэдбери одной из высших ценностей жизни, а детские годы в Уокигане - зеленеющей весной счастья. У Льва Толстого осталась от детства на всю жизнь сказка о зеленой палочке, а у Рэя Брэдбери - ностальгия по "зеленому городу" (Гринтауну), которой проникнута в какой то степени автобиографическая повесть "Вино из одуванчиков" (1957).

Корни и ориентиры творчества всегда уходят в детство. К тому же впечатлительная душа Рэя Брэдбери обладает редкостной способностью отчетливо вспоминать не только первые годы жизни, но чуть ли не первые недели младенчества. "Будучи уже взрослым, - рассказывает фантаст, - я написал рассказ о самом себе под названием "Маленький убийца", в котором изображен ребенок, родившийся в полном сознании и памяти и вознамерившийся отомстить своим родителям за то, что они произвели его на свет..." В четыре года он посмотрел кинофильм "Собор Парижской богоматери". На экране силы мрака боролись с рыцарями добра. Малыш испытал сильное потрясение и с тех пор спал только ПРИ включенном свете - боялся тьмы.

Магия книги захватила Рэя с рождества 1925 г., когда тетушка подарила ему фантастический комикс "Жил-был однажды". Затем она прочла мальчику книги Л. Фрэнка Баума о чудесной стране Оз, а мать познакомила с рассказами Эдгара По. Потом пришла очередь Эдгара Райса Бэрроуза с его захватывающими романами о приключениях Тарзана в джунглях и о подвигах Джона Картера на Марсе. А мир научной фантастики открылся Рэю в 1928 г., когда ему в руки попал первый выпуск журнала Хьюго Гернсбека "Удиви тельные истории" и он с восторгом прочитал рассказ "Мир гигантских муравьев". Отныне его воображение становится пленником "страны фантазии".

Смерть впервые потрясает Рэя в 1926 г. Умирает дедушка, а за тем - от воспаления легких - годовалая сестренка Элизабет. "Смерть, - признается Рэй Брэдбери, - это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня". Может быть, надеялся ребенок, существуют добрые и могучие волшебники, способные победить смерть? Судьба сводит одиннадцатилетнего Рэя с известным фокусником "Магом Блэкстоуном", гастролировавшим в Уокигане в 1931 г. Мальчику посчастливилось: кудесник на его глазах сотворил из ничего живого зайца. Об этом случае писатель вспоминал всю жизнь Пораженный могуществом мага, он даже одно время хотел стать "величайшим волшебником мира". В 1968 г. он разыскал старого Блэкстоуна и снялся с ним на память.

Во время Великой депрессии в 1932 г. отец теряет работу и в поисках ее перебирается в Тусон, штат Аризона, совсем неподалеку от мексиканской границы. Но постоянной работы нет и там. Семья возвращается в Уокиган. Так Рэю пришлось на автомобиле пересечь страну сначала с севера на юг, затем с юга на север. Увиденные по дороге автомобильные катастрофы, гибель людей настолько подавляют его, что он дает зарок никогда не водить машину.

В середине апреля 1934 г. безработный отец принимает приглашение доброго дядюшки Эйнара (позднее дядюшка Эйнар становится героем одноименного рассказа) и вместе с Рэем едет в Лос-Анджелес. Вот где раздолье для фантазий! Рядом с домом "фабрика грез" - киностудия Парамаунт, где можно взять автограф чуть ли не у самой Марлен Дитрих. Сохранилось фото: улыбающийся четырнадцатилетний Рэй - угловатый, в очках - плечом к плечу с кинозвездой Грейс Брэдли.

Рассказы-страшилки, разные жуткие истории так и сыплются из его уст и из-под его пера, а девочка-соседка печатает их на машинке. Это далеко не первые писательские пробы юного Брэдбери. В одном из интервью на вопрос: "В каком возрасте вы начали писать?" - следует ответ: "В двенадцать лет. Я не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Эдгара Бэрроуза, ведь мы были бедной семьей... и тогда написал свою собственную версию".

Рэй Брэдбери

В августе 1936 г. в уокиганской газете появилась первая публикация Брэдбери - стихотворение "Памяти Вилла Роджерса". А и 1937 г. в достаточно солидной лос-анджелесской "Антологии студенческих стихов за 1937 г." было помещено его стихотворение "Голос Смерти".

В 1937 г. он становится членом лос-анджелесской "Лиги научных фантастов", знакомится с Форрестом Аккерманом, Генри Каттнером, Pэем Харрихоузеном. Огромную помощь оказывают молодому таланту супруги Хайнлайны - Роберт и его жена Леслин.

Началась изнурительная, но радостная работа. Копился писательский опыт. Одновременно Рэй еще долго продолжал участвовать в самодеятельных театральных постановках, поэтических вечерах. И во все вкладывал страсть, не боясь творческих перегрузок.

Университета он не заканчивал. Помешала бедность. Пришлось начать трудовую жизнь продавцом газет. "У меня не было средств, - вспоминает он, - чтобы поступить в университет. Впрочем, университет ничего не дает для становления личности: писатель должен заниматься этим сам. Я посещал публичную библиотеку, работал там часами, по три, четыре дня в неделю. К двадцати годам я уже прочитал все значительные пьесы, знал американскую, французскую, итальянскую, английскую историю, знаменитые повести и рассказы".

Мастерство росло с каждым новым произведением, и главное Рэй Брэдбери нашел свой стиль, в котором отразилось страстное переживание писателем каждой художественно исследуемой ситуации "Перенести на бумагу то, что чувствуешь, - вот что значит стиль, свидетельствует он. - Все остальное - не более чем крем на торте, украшение, "декор". Некоторые думают, что стиль - это фантазия. В действительности стиль - это правда. Даже если моя правда состоит в том, чтобы слышать, как кричат динозавры... Если вы разовьете свои пять чувств, то вы сможете воздействовать на людей. Вы сумеете передавать им вкус вещей, их форму и цвет, самые невероятные ощущения! Вы сможете придумывать фантастические истории. Логика чувств убедит человека, что все это реально" Брэдбери стал издавать мимеографический журнал "Футуриа фантазия", в четырех выпусках которого за 1939-1940 гг. попытался передать свои эмоциональные предвосхищения будущего. Зародыш "Марсианских хроник" можно усмотреть в рассказе "Дудочник", опубликованном в одном из номеров собственного (первого и единственного) журнала Рэя Брэдбери. В 1944 г. он записывает "Сделать книгу о людях на Марсе". В 1946 г. появляется первая из "марсианских хроник" - рассказ "Миллионнолетний пикник".

В 1942 г. Рэй перестает продавать газеты и переходит на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год. Идет воина против гитлеровского нацизма с его расовой ненавистью, подавлением личной свободы, уничтожением неугодных книг. Рэя из-за близорукости не берут на военную службу. В Лос-Анджелесе, где он в это время живет, он знакомится с мексиканскими юношами, и эта дружба впоследствии дает ему материал для рассказа "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого" (1958).

На протяжении всей жизни Рэй Брэдбери остается даже не книголюбом, а книгоманом. Он любит книги и ненавидит тех, кто способен уничтожать их. В библиотеках проходили его детство, юность и молодость, книжные магазины он посещает при каждом удобном случае. В 1946 г. в одном из книжных магазинов Лос-Анджелеса он встретил работавшую там белокурую худощавую девушку - Маргарит Сусану Маклюр (Мэгги) и влюбился в нее на всю жизнь. Год 1947 и стал переломным в жизни Брэдбери. 27 сентября он обвенчался с Мэгги. За день до этого сжег "миллион слов" своих забракованных сочинений. В том же году вышел первый сборник его рассказов "Темный карнавал", а радиопьеса "Луг" получила признание как одна из лучших одноактных пьес сезона.

Рэй Брэдбери

На первых порах доход четы Брэдбери составлял примерно 250 долларов в месяц: половину из них зарабатывал Рэй, а другую половину - Мэгги. Дела шли в гору по мере того, как росла известность писателя. В 1950 г. появляются "Марсианские хроники", в 1951 г. публикуется микроповесть "Пожарный", из которой в 1953 г. вырастает знаменитый роман "451° по Фаренгейту"."Марсианские хроники" и "451° по Фаренгейту" прославили тридцатитрехлетнего Брэдбери на весь мир.

Ныне Рэй Брэдбери продолжает добиваться взаимопонимания между людьми доброй воли, призывает сохранить зеленый космический оазис - Землю. Оптимизм его действенен. Пусть космос станет, считает он, пространством творческого самоосуществления человека, а не театром звездного апокалипсиса. Конечно, непозволительно заботиться о дальнем, забывая о ближнем. Писатель вполне осознает эту простую истину. Вокруг себя он стремится создать атмосферу доброты и участия. Его дом в лос-анджелесском пригороде, где он вместе с женой воспитал четырех дочерей, открыт для близких и далеких друзей. Семья, общение с друзьями, любовь к людям вдохновляют его на труд во имя добра. И стучит каждодневно по утрам его пишущая машинка...

Оригинал статьи - http://bradbury.ru/bio.shtml



Рэй Брэдбери - основные российские сайты - http://raybradbury.ru/ и http://www.bradbury.ru/

Рэй Брэдбери в Лаборатории Фантастики - http://fantlab.ru/autor7
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Здесь могут водиться тигры" - мультфильм по мотивам рассказа Рэя Бредбери (Студия "Экран", 1989).


 

Оффлайн Juris

В Лос-Анджелесе 6 июня на 92-м году жизни умер американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери.

Вот только что по новостям сообщили, печально…
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Очень жаль, земля ему пухом. Crying or Very sad Великий фантаст, великолепный писатель, удивительная яркая личность.

Рэй Брэдбери один из моих любимых авторов в жанре фантастики, да и не только фантастики. Его произведения очень многогранны и глубоки и далеко выходят за рамки одного жанра.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Представляю уникальный телеспектакль из цикла "Этот фантастический мир" выпуск № 13 - "Бездна" (1987) - по мотивам пьесы маэстро Брэдбери "Чикагская бездна". В главной роли - Сергей Юрский.



Также представляю отдельно, великолепное произведения легендарного композитора и музыканта, мастера советской и российской электронной музыки Михаила Чекалина (а на данный момент возможно  больше известного в мире, чем в России, т.к. его многочисленные альбомы издаются немало на европейских лэйблах, и чаще привлекают внимание мировых специализированных изданий, чем российских), которое звучит в данном телеспектакле. Мощнейшая, пронзительно-нервозная, мрачная авторская эмбиент пьеса.

Mikhail Chekalin (Михаил Чекалин) - "Meditation With Rhythm Beating"


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

99 лет со Дня Рождения Рэя Брэдбери, давайте посмотрим раритетную советскую передачу посвящённую  мастеру. В ней участвуют Рина Зеленая, Владимир Коренев (Ихтиандр), Наталия Белохвостикова.

Мир Рэя Брэдбери (1978)


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

451° по Брэдбери". О творчестве американского писателя-фантаста (1991) - Ведущий - Святослав Бэлза.

В фильме использованы интервью Р.Д.Брэдбери (съемка 1990 г.); фрагменты фильмов "Аэлита", "Космический рейс", "Вельд", "Доминус", "Вино из одуванчиков", "8 день творения", "Улыбка", "Электронная бабушка", "Зеленая куколка", "Голос памяти", "Этот фантастический мир".



 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Тем временем 22 августа 2020-го года исполнилось 100 лет со Дня Рождения Рэя Брэдбери.
 

Теги:
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal