• Популярная культура и искусство 21 века - деградация или новый виток развития? 5 0 5 2
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Популярная культура и искусство 21 века - деградация или новый виток развития?  (Прочитано 8160 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus

По поводу Бузовой вот кстати и новость ещё свежая, её планируют пригласить в ремейк фильма "Карнавальная ночь". Сотни возмущённых комментариев уже появилось, на тему куда катится культура:

 

Оффлайн Audrey

Не знаю кому как но для меня - может то что сейчас происходит в музыке и есть " новый  виток развития" но мне этот виток не нравится.Кино уже сто лет не смотрела а мультики так тем более а вот музыку временами послушиваю. К тому же кино, мультик или книга - это такая вещь которую навязать другим против желания сложно, а вот современную "музыку" слушать против желания приходится сплошь и рядом.
Не знаю кому как но для меня компьютерные голоса в песнях - это уже все, край, верх деградации.Что называется приплыли.Почему я должна слушать эти вокалоиды да еще восхищаться ими??? Нет уж.Да и сама музыка...блин неохота повторяться и в милионный раз писать одно и то же.В конце концов неважно на чем музыка делается, важен результат, общее впечатление производимое ею.А вот результат то как раз и не радует.И дело тут наверно даже не в компьютерах....А в чем??? Честно скажу не знаю.Но констатирую факт.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, medvezhonok umka

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Не знаю кому как но для меня - может то что сейчас происходит в музыке и есть " новый  виток развития" но мне этот виток не нравится.
...
Не знаю кому как но для меня компьютерные голоса в песнях - это уже все, край, верх деградации.Что называется приплыли.Почему я должна слушать эти вокалоиды да еще восхищаться ими??? Нет уж.Да и сама музыка...

Да уж. Нет, сейчас явный какой-то эмоциональный перекос наблюдается в мире поп-культуры. Есть профессионалы, есть качество, но РАДОСТИ нет какая раньше была в музыке. Вот главная проблема.

Не вижу я в современной поп-культуре какого-то света и надежды. А ведь именно эти чувства должна на мой взгляд вызывать поп-культура. Вот попалось старое видео Томаса Андерса. Хоть что-то подобное в современной поп-музыке слышали? Много слышите песен после которых хочется жить и радоваться жизни?

Thomas Anders - How Deep Is Your Love (1992)


Куда ушла вот такая вот лёгкость и беззаботность, мелодичность и позитивность из англоязычной эстрады? Такое впечатление что мир и вместе с ним поп-музыка зашли в какой-то тупик, завязли в депрессии, потеряли смысл жизни. Не пора ли брать себя в руки и возрождать современную цивилизацию, наметить новые позитивные ориентиры развития, всем помирится и договорится и строить светлое будущее?

Думаю что в не малой степени в глобальных процессах всё дело, они влияют и на отдельные сферы жизни человека. Обновится и изменится геополитическая обстановка, придут более нормальные люди к управлению странами (а не "токсичные", мизантропичные и предельно циничные как сейчас) - появится и новая нормальная эстрада, кино и т.д. Вот такие мысли вдруг приходят в голову.
 

Оффлайн Audrey

Ну так эта "унылость" началась еще с 90х.Унылый Евроденс (унылый при всей его "забойности"- унылый своим обязательным рэпом в куплетах, неграми (я не расист но негров певцов вообще недолюбливаю а уж то как они заполонили все своим рэпом и рнб и подавно) , тяжелым и мрачным звучанием, гипертрофировнными ударными, примитивизмом и однообразностью мелодий...А такие как Prodigy - это вообще тихий ужас.Вот с кого реально началась деградация, а не с 2011 года.Как сейчас помню как их "Smack My Bitch " начали гонять изо всех утюгов, навязывать, насаждать и рекламировать, и все словно сдурели.О , Новое, новое! А то что это "новое" - тихий ужас, никого не колыхало, главное что новое.Можно выдавать какой угодно кал, но если СМИ назовет его "новаторским" и начнут усиленно вбивать в головы, пипл будет это усиленно хавать.Музыка - словно в кузнечно- прокатном цеху установили микрофоны, записали все что там делается - вот вам и офигенное новаторство.Текста как такового вообще нет, одна строчка всю песню да и та непристойная.И что главное, сейчас за ними многие ностальгируют и слезу пускают.Да и суперхит 90х Move It от Reel 2 Reel немногим лучше.Позже, в конце 90х появился Drum'n'bass , Dubstep и прочий клубняк, и все время выдают очередную "новторскую " хрень.И она все ужаснее и ужаснее, надо же без конца изобретать "новое", а то пиарить будет нечего и доходы шоу бизнеса резко упадут.А разве они могут это допустить??? Сверхдоходы звукозаписывающих корпораций плюс оболванивание населения - это главное, на остальное плевать.Мелодичность и красота не в почете, люди выпускающие сейчас такую музыку, вынуждены  оставаться "лузерами".И тем не менее они есть, и достаточно, они сознательно идут на это, ибо иначе не могут.А если в кои то веки приличная вещь прорвется на вершины хит парадов (например Weeknd - Bliding Lights) то ее закрутят из всех утюгов до такой степени что очень скоро начнет тошнить.Им это намного проще и удобней - взять один "хит" и крутить его до посинения, чем раскручивать по настояшему талантливых исполнителей, которых предостаточно.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Audrey

К слову, упомянутый трек Томаса Андерса до ужаса похож на вот эту культовую вещь 70х


Эта песня входит в соундтрак культового фильма 70х Saturday Night Fever  ( Лихорадка Субботнего Вечера).
Даже названия одинаковые..Я сначала подумала что кавер, но нет, мелодии формально разные, но то что явное заимствование налицо, не заметит только глухой.Явный отсыл к солнечным 70м.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

К слову, упомянутый трек Томаса Андерса до ужаса похож на вот эту культовую вещь 70х

Эта песня входит в соундтрак культового фильма 70х Saturday Night Fever  ( Лихорадка Субботнего Вечера).
Даже названия одинаковые..Я сначала подумала что кавер, но нет, мелодии формально разные, но то что явное заимствование налицо, не заметит только глухой.Явный отсыл к солнечным 70м.

Да, некоторая схожесть есть, но у Томаса Андерса песня звучит более ярко и динамично. И кстати в сольных альбомах Андерса 89-го и 90-х годов есть ряд именно кавер-версий эстрадных песен, как правило мало известных, кое-что я выложу сегодня в теме об артисте.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Попался в Ютубе на глаза современный американский проект - "The Midnight", созданный в 10-е. Играют что-то среднее из ретро-диско, synthpop, современный электро-поп. В Discogs название их стиля написано в том числе как - "Nu Disco". По русски - "Ню Диско". Подумал - "голое диско" что-ли какое-то :). Оказалось нет, вот справка:

Цитировать
Описание жанра Ню-диско

Ню-диско (англ. nu-disco, от new disco — новое диско), также иногда ошибочно диско-хаус (англ. disco house) — жанр танцевальной музыки XXI века, связанный с возобновившимся интересом слушателей к диско-музыке конца 1970-х и начала 1980-х годов, итало-диско середины 1980-х и синтезаторному евродиско 1990-х

Nu-Disco возникла в начале 2000-х как современная, преимущественно электронная интерпретация диско-музыки.

Большинство ню-диско не имеет названного подстиля или четко определяющих характеристик, кроме того, что оно основано на ритмическом диско и не вписывается ни в какой другой жанр.

Nu-Disco часто использует стандартный диско-ритм (бочка на каждом такте и закрытый хай-хет на каждой восьмой ноте), а не «высокоэнергетический» диско-ритм, который лежит в основе многих хаус-музыки (тот же удар, но с Открытый хай-хет на 'внебиржевой', т.е. каждую восьмую ноту между ними). Он также может включать синтезаторы и драм-машины в стиле Italo Disco 1980-х годов.

Некоторые ню-диско - это просто повторное редактирование (иногда с добавлением эффектов) треков диско и буги-вуги оригинальной эпохи. Некоторые ню-диско выдержаны в замедленном «замедленном» / «космическом» стиле. Некоторые из них довольно быстрые и «жесткие», и их можно более точно описать как «электро-диско» или «электро-хаус» в зависимости от его сходства с электро, электроклэш, диско и хаус. Некоторые ню-дискотеки имеют очень ретро-звучание, вдохновленное итало-диско, но, вероятно, не следует называть его итало-диско.

"The Midnight" - "Sunset" (2016)


В Яндекс-музыке послушал их альбомы, их около 6-ти у них или больше даже. Выступали с концертами с успехом в США, Лондоне, Европе, весьма неплохие дисковые продажи.

Ну вот что могу сказать. Нормальный современный проект, который пытается не быть как Джастин Бибер и прочие популярные деятели, пытается продвигать мелодику, романтику, красивые звуки и ритмы.

Но очень всё средненько, один раз послушал не без удовольствия, подумал - да хорошие талантливые ребята, удачи им, и тут же забыл. Через 30 лет после их распада (10 лет, 5 лет, даже через месяц) о них никто и не вспомнит. Любая одна песня "Modern Talking" ярче, интереснее в плане электронной аранжировки, вокала и всего остального - чем все их альбомы вместе взятые.

И конечно к ним относятся все минусы современной поп-музыки:

1) безумное однообразие - мелодическое, звуковое, сэмплы, биты - всё одинаковое.

2) жуткая минорность, тревожность, унылость, потерянность, депрессивность, тоскливость.  Почему же сейчас светлых оптимистичных проектов - новых ABBA, Bee Gees, Modern Talkig и т.п. практически не наблюдается?

И уж если взялся петь что-то меланхоличное - ТО НАДО ПЕТЬ КАК ФРАНК ДЮВАЛЬ, с такой мощью и вдохновением. Тогда это круто и идёт на пользу слушателю. Или к примеру как Мортен Харетт в группе "A-HA" - вот так надо петь о грустном.

3) вокалисты - однозначно более слабые и ГЛАВНОЕ - гораздо менее оригинальные. Очень сложно кого-то запомнить. Хорошие голоса есть, но какие-то они все заунывные и не приметные. В 80-е кого не возьми - все узнаваемые. В независимости - слабый вокал или сильный, но у каждого свой оригинальный стиль. Сладковатый Томас Андерс, тонкий нежный Нейл Тэннент из "Пет Шоп Бойз", хриплорвато-тягучий Дитер Болен, фальцет Милен Фармер - и СОТНИ других оригинальных голосов. У каждого почти свой узнаваемый вокал, тембр, манера исполнения.

Вы можете отличить вокалиста выше представленного проекта "The Midnight" от десятков других современных проектов? Я лично нет.

И кроме оригинальности в современных вокалистах (и это важно) - нет силы, нет личностой мощи, нет могучего творческого посыла способного менять мир. Франк Дюваль, ABBA, Шарль Азнавур, Алла Пугачёва, Фредди Меркури и т.д.- их пение пробирает до глубины души, хочется жизнь новую начать после их пения, мир перевернуть хочется. Никто из современных так не способен петь (на разрыв души! - как Высоцкий!) и я подозреваю и не хочет так петь, и не видит в этом уже и смысла. И это печально, как всё измельчало.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Ну вот ещё треки современные, симпатичные, среднего темпа. Инструментальная музыка.

Mental Minority - "Watching over you"

Спойлер

"Mental Minority" - "Dystopia Now"

Спойлер

Ну вроде симпатично, складно, мелодично, романтично. Но после прослушивания остаётся пустота. Хочется спросить - чего вы хотели сказать-то, зачем это сочиняли и записывали? Какой-то симулякр, пустышка в симпатичном фантике, сделано просто для галочки, чтобы пустить пыль в глаза. Второй раз слушать не тянет. А тянет тут же прослушать 2-х минутный трек Франка Дюваля "Drive"! Вот вроде аскетично и просто, пара нот повторяется, но какая мощь, глубина, личностный посыл. И готов слушать часами!!! Каким дурацким и пустым кажется весь этот современный электро-поп по сравнению с этим.  Вот как они в 80-х так умели?

Frank Duval - Drive (TV Serial "Derrick" OST)

 

Оффлайн Gertruda Hoffman

Какой смысл постоянно ворчать, что раньше было лучше? :) :P  Хватит уже! Было так, а стало так, се-ля-ви! :P :D
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Какой смысл постоянно ворчать, что раньше было лучше? :) :P  Хватит уже! Было так, а стало так, се-ля-ви! :P :D

Постараюсь больше не ворчать, по крайней мере слишком много!  :D Просто я много чего хорошего слушал и я сразу сравниваю, есть определённые критерии качества и таланта. Ну не получается у меня восхищаться современными поп-артистами, когда я знаю что вот есть такие группы и песни:

a-ha - Stay On These Roads (Official Video)


Depeche Mode - Enjoy The Silence (Official Video)


Al Bano Romina Power - "Fragile"

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

А если ещё сравнить вот с таким вот произведением всех нынешних исполнителей то прям как-то совсем становится не удобно за современную музыку:

Frank Duval - "Back To Eternity"

 

Оффлайн Audrey

Модерн Токинг - типичная "сладкая водичка" (их в 80е музыкальные критики так и называли), ничего особо сверхъестественного в них нет и не надо их тут так идеализировать.Первые альбомы еще можно было послушать (хотя сейчас меня уже от них тошнит), а вот то что выходило после, как сейчас помню, в те годы, в моем окружении никто слушать не мог - такая пошла серая однообразная нудятина, что просто ужас.Про Blue System вообще молчу.Вы еще тут за Сабриной поностальгируйте.Просто сейчас через призму лет и ностальгии все кажется окутанным этакой розовой дымкой, а на самом деле если реально посмотреть на вещи то и в те годы проходняка и коммерции хватало.Просто не было комьютера, интернета и технической возможности выдавать одинаковую музыку таким потоком.Чтобы делать музыку нужны были определенные вложения , и финансовые и интеллектуальные.Но вот так вот сильно уж идеализировать....не знаю, дело вкуса, тут кому то что то доказать сложно.И не надо, наверно.

У меня, к примеру, такие мысли начинают проскакивать, когда сейчас слушаю такие проекты как New Baccara, Lian Ross, Sweet Connection...Извините за прямоту, нудная однообразная однотипная коммерческая жвачка (если не идеализировать и не смотреть через розовые очки).

Или к примеру взять ту же Саманту Фокс или Манди Смит или The Firts.В те годы казалось круто а сейчас скачаю очередной их клип в качестве с ютуба, слухану и думаю - какая убогость, сейчас такое абсолютно слушать не тянет (хотя многие тащатся, ностальгируют и слезу пускают.Выкладываю их клипы чисто "для народа", так как пользуется спросом, но сама такое уже давно не слушаю.

Вот сейчас нашла у себя на планшете клип Mandy Smith - Positive Reaction - голос весьма и весьма средний, музыка примитивная, все что может привлечь - симпатичная сексапильная внешность очень пластично двигающейся  певицы и навязчивый ритм.То же самое можно сказать и про Сабрину (вот уж хрестоматийный пример полной безголосости, добившейся успеха только благодаря.....известно чему).У Саманты Фокс голос чуть получше, но то что главной причиной ее успеха стало вовсе не это, думаю ни для кого не секрет.Проект весьма и весьма коммерческий (именно коммерциализированный), никаким стремлением спасать  или менять мир тут и не пахнет.

Или вот еще один клип там же на планшете - Tatjana - Awaka Boy - почти клон Сабрины - тоже весьма посредственный голосок и примитивная песенка с навязчивым ритмом, главная прелесть клипа в том что певица в весьма облегающих и откровенных трусах и весьма активно виляет извините, филейной частью.
А под конец снимает и верхнюю часть одежды, раскручивает ее над головой и отбрасывает и остается вообще в трусах и лифчике.Вот только сиськам, простите, до Сабрининых далеко, не дотянули....Что тут такого яркого, оригинального и узнаваемого??? Таких в 80е было вагон и никто их сейчас особо не помнит, кроме кучки фанатов тех времен, которым не лень копаться в забытых именах.

Если Вы тут уже от "вокала" Болена начинаете тащиться и его идеализировать и подавать как образец "оригинальности " и "узнаваемости"....С такой позиции и вокал Шнура из Ленинграда тоже можно начать нахваливать - а что, оригинально, ярко и узнаваемо...

Если уж на то пошло, то гораздо менее раскрученные Silent Circle много выше Modern Talking в музыкальном плане (на пару голов уж точно).SC - одна из немногих групп тех времен, клипы которых до сих пор смотрю с удовольствием.Также с интересом послушала их недавно выпущенный сборник неизданного старого материала "Chapter Unrealised".
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal