0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
01. Act I: Sea BorneLiberator Of MindsDance Of The Bacchantes 02. Act II: The MountainThe Invocation The ForestPsychopomp
С момента основания Dead Can Dance в 1981 г. в Мельбурне группа вдохновлялась европейскими фолк-традициями, причем речь идет не только об использовании тех или иных инструментов, но и применении тех или иных культурных, религиозных и духовных практик.Идея будущего альбома Dionysus стала оформляться, когда Брендан Перри был увлечен изучением истории известных с давних времен весенних и осенних праздников, корни которых можно найти в дионисийских религиозных практиках. Культ Диониса был фактически запрещен апологетами христианства и ислама после падения Римской империи, но влияние дионисийства на эти праздники все равно сохранялось, пусть и было смягчено с учетом религиозной цензуры.Новый альбом Dead Can Dance возвращает широкой публике обряды и ритуалы, посвященные древнегреческому богу, и 7 композиций альбома соответствуют семи различным проявлениям дионисийского культа и мифа.Музыкальная форма альбома — оратория, жанр духовной и светской музыки, известный как минимум с начала XVI в.ACT I - Sea Borne возвещает приход Диониса с востока. Дионис прибывает на корабле, и эта композиция важна для понимания того факта, что Дионис — «пришлый бог», бог-пришелец, а в древнегреческой религии Диониса почитали как защитника всех, кто не принадлежит к «приличному обществу», а также покровителя всего, что выходит за рамки традиционных представлений о разумном поведении.ACT I - Liberator of Minds повествует об использовании галлюциногенов и «расширяющих сознание» наркотиков, что перекликается с образом Диониса, «окрыляющего умы» людей. Эти препараты в позднейшее время также стали ассоциироваться с Дионисом, поскольку помогают человеку «освободиться от общественных норм».ACT I - Dance of the Bacchantes связан с обрядом, в котором участвуют последовательницы культа Диониса, оставляющие на время домашние обязанности ради участия в экстатических танцах и процессиях.ACT II - The Mountain предполагает посещение слушателем горы Ниса, на которой Дионис родился и вырос. Именно там кентавр Хирон обучил Диониса песням, танцам и обрядам.ACT II - The Invocation представляет хор, который призывает бога принять участие в празднике урожая. Именно этот праздник считается прародителем древнегреческого театра и трагедии в частности.ACT II - The Forest призывает оставить мирские, материальные цели и обратиться к просветленному состоянию, которое в индийской традиции метафорически названо «уходом в лес» и считается заключительной стадией духовного развития.ACT II – Psychopomp, заключительная композиция, представляет Диониса в роли проводника в загробный мир, в котором он сопровождает мертвые души (так в тексте — прим. пер.) в Аид.Поскольку миф о Дионисе сохраняет влияние на современное европейское язычество, Перри, создавая альбом, представлял себе небольшое сообщество, возможно, деревню, которая собирается, «оживает» на время праздника или ритуала. Язык, используемый этими людьми во время пения, — вымышленный, он не имеет какого-либо определенного прототипа. Голос становится средством передачи эмоций, он преодолевает языковые барьеры. Как и в случае со многими предыдущими альбомами Dead Can Dance, для этих голосов не писалось специальных либретто.Радикальный пересмотр творческих методов связан у Перри со вдохновением, которое он черпал из звуков природы, и в особенности — звуков, издаваемых животными; на альбоме Перри пытается имитировать их с помощью различных музыкальных инструментов. Работа над «Dionysus» продолжалась 2 года, и за это время Перри собрал внушительную коллекцию инструментов, включающую даф (иранский барабан) и фуяру (словацкая пастушеская флейта). Как и всегда, ритмы, навеянные народными традициями, играют ключевую роль в Dead Can Dance.Предстоящий альбом рассматривается Перри как единое целое, а не как набор песен — собственно, эти композиции будут не очень похожи на песни в традиционном смысле. Переходы между композициями Перри выполнил, активно используя полевые записи: запись стада коз, сделанная в Швейцарии, запись пчелиного улья, сделанная в Новой Зеландии, записи птичьих криков, сделанные в Мексике и Бразилии. Эти звуки нужны Перри не только для передачи атмосферы и создания символических отсылок, но и для того, чтобы продемонстрировать, что музыкой может стать всё. На «Dionysus» звуки перетекают друг в друга, создавая эзотерическую атмосферу, погружая слушателя в обстановку, свойственную магическому реализму.Хотя альбом был полностью вдохновлен мифами о Дионисе, его обложка представляет собой фото маски, сделанной в Мексике в горах Сьерра-Мадре, регионе, который славится своим изобразительным искусством и предметами пряжи, украшенными бисером. В Сьерра-Мадре также активно использовали пейот для обрядов и ритуалов, связанных с лечением и «расширением сознания». Учитывая все это, идея нового опуса Dead Can Dance — восславить не просто человечество, но человечество, работающее в гармонии с природой, человечество, ценящее и уважающее природу.