A A A A Автор Тема: Современная наука и образование  (Прочитано 2167 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Шикарное интервью от 2009-го года, Доцента журфака МГУ изданию "Московский комсомолец":

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Марина Лемуткина



Что-ж думаю за прошедшие девять лет положение ещё усугубилось. Печальная тенденция интеллектуальной деградации продолжается.  Новые поколения уже не способны нормально читать и писать, грамотно выражать свои мысли, адекватно (с обще принятой точки зрения) общаться и т.д. Если прибавить к этому всё увеличивающуюся духовную деградацию, тот факт что современным людям всё менее интересны культура и искусство - будь то музыка, живопись, литература и все другие направления, то как-то всё беспросветно. В интервью сказано что молодые люди испытывают грусть от собственной не образованности, но на мой взгляд большинство никакой особой грусти по этому поводу не испытывает, а спокойно себе живёт, и судя по всему не особенно заморачивается. И к сожалению в современной жизни, в плане трудоустройства, карьеры, финансового обеспечения и социального статуса, культура и образованность в классическом смысле этих понятий играет всё меньшую роль. Так что думаю эти ребята с журналистского факультета МГУ очень неплохо устроятся в жизни, у получат свою долю земных радостей без всякой грамотности и знания творчества Баха или Франка Дюваля.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Свежая статья от 29-го августа, для издания "Собеседник", журналиста, писателя и преподавателя в школе Дмитрия Быкова о выборе современных школьников:

Современная наука и образование IMzdWFYuD7ekV00h0r2H

Пошла последняя неделя лета, и учителям полагается задуматься о том, что бы такого духоподъемного сказать детям. Придумать это не так-то просто, потому что нормальный ребенок школе не радуется, а нормальный учитель — тем более. И особенно трудно найти радостные слова сейчас, когда ничто в России не стимулирует детей хорошо учиться.

Депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов — между прочим, зампред комитета по образованию и науке — только что предложил избавить детей от домашних заданий, а то они апатичны и перегружены, и лучше бы у них появилось время играть в футбол на свежем воздухе. Так вот прямо и сказал. Сам он, насколько я знаю, в школе не работал ни дня, но это, может, и к счастью. Да вообще уже ясно, что если дети лишний час поиграют в футбол или позанимаются военной подготовкой в ущерб занятиям, это будет только лучше для российского будущего. Ребенок должен стрелять, изучать строевые приемы, а в свободное время молиться. От образования одни сомнения в базовых ценностях.

Ясно же, что сегодня практически всё в России поощряет агрессивного неуча, и нетрудно представить, какие профессии будут востребованы в ближайшее время: поскольку расходы на медицину и науку систематически урезаются, ясно, что лучше всего становиться силовиком (они будут всегда, а сейчас особенно). Столько силовиков не нужно? Тогда что-нибудь в сфере обслуживания. Должен же кто-то обслуживать силовиков — услаждение слуха, юмор, педикюр...

И тут я, кажется, догадываюсь, что сказать. Маленький друг! Знаешь ли ты, что такое стимул? Это острая палка, которой погоняют крупный домашний скот (лат.). Так вот, сегодня тебя не подгоняет ни одна острая палка. Если ты действительно хочешь учиться, это результат твоего совершенно свободного личного выбора! 1 сентября — международный день свободы. Если угодно, экзистенциального (школьники обожают умные слова). Ничто сегодня не подгоняет тебя быть добрым, потому что со всех сторон учат злу; ничто не заставляет быть честным, потому что честность никому не приносит успеха; вообще все кругом склоняет к разнообразной мерзости, а потому учиться сегодня можно только в знак протеста. Да это и есть самый эффективный протест против нынешней эпохи, ее методов и нравов.

Учиться — это круто! Это сегодня опасней, чем экстремальный спорт, увлекательней, чем политика, сложней, чем любая компьютерная игра. Это вызов и насмешка, это одинокое противоборство с системой расчеловечивания, это истинно христианское занятие, потому что настоящий подвиг совершается не ради поощрения и не из страха. Это просто ты захотел быть человеком, хотя со всех трибун тебя угрозами и посулами загоняют на предыдущую эволюционную ступень.

Разумеется, ты можешь балбесничать, и ничего тебе за это не будет: еще и спасибо скажут. Можешь почерпнуть минимальные знания из википедии, пока ее не закрыли, и вызубрить шпаргалки для ЕГЭ. Тогда ты присоединишься к большинству, хотя нет на свете ничего скучнее и унизительнее. Но помни: серость будет рулить не всегда, и когда она в очередной раз загонит всех в катастрофу, востребованы будут умные. Можно сколько угодно кричать, что от них один вред, но выживает человечество исключительно благодаря им. Все остальные — тормоз на его путях.

Выбор за тобой. Стало ли тебе интересно? Если да, то добро пожаловать в будущее. Если нет, have your time и не говори, что тебя не предупреждали.

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Поздравляю всех с всемирным Днём Учителя, который был учреждён ЮНЕСКО в 1994 году!

Но если честно, то у меня о большинстве учителей, если брать школьный период, остались крайне неприятные воспоминания.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Главное о чём должен помнить любой педагог и особенно школьный учитель (потому что именно школьники особенно восприимчивы и ранимы и всё что происходит в школе оставляет отпечаток на всю последующую жизнь), это то что главным свойством и талантом учителя должна быть ЭМПАТИЯ -доброжелательное и уважительное отношение к ребёнку, к его личности и внутреннему миру. Писатель Владислав Крапивин об этом в частности очень хорошо и правильно говорит в интервью ссылку на которое я уже давал здесь -  http://art-cafe.info/?msg=9379

Главным постулатом учителя должна быть фраза - НЕ НАВРЕДИ, как у врачей. Пропади пропадом в конце концов бессмысленные и не нужные для 99 процентов учеников химические формулы, унылые литературные труды прошлых веков или странные и сомнительные исторические факты. Главное чтобы ребёнок выходил из школы со здоровой психикой и нервной системой, с чувством собственного достоинства и радости жизни. Любовью к людям и  учёбе и получению знаний как таковым. Тогда всё будет хорошо в жизни. И такой человек будет всю жизнь заниматься самообразованием и развитием.

Школа должна выпускать в этот мир здоровых и позитивно настроенных людей. Это первостепенная задача, всё остальное должно быть подспорьем для этой задачи. Тот энергетический заряд который закладывается в детстве будет потом влиять на всю дальнейшую часть жизни человека.

К сожалению немалая часть российских учителей это люди которые воспринимают детей как объекты для подавления и унижения, энергетической подпитки, для вбивания каких-то догм, зачастую ошибочных и основанных на личных комплексах, жизненных обидах и прочих негативных факторах.

Школьный учитель как никто другой должен быть позитивно настроенным, разумным, ответственным и добрым человеком.

Если талантливый учитель способен дать ребятам что-то не ординарное, глубокое, требующее усилий, особой усидчивости и душевной работы от учеников, но при этом если это действительно сделает ребёнка лучше и выведет его на какой-то новый личностный уровень, и если это позитивно и не несёт вреда и зла - то тогда это прекрасно.

Но если учитель не уверен в себе, не обладает достаточным талантом и добросердечием - но при этом пытается давить на учеников, пытается сломать их, запудрить их сознание чем-то сомнительным  и не нужным, то это очень плохо. Если учитель посредственный человек, он должен осознавать это и следовать принципу "не навреди". Не можешь дать детям по настоящему великолепный педагогический опыт, то тогда лучше посиди спокойно, почитай ребятам на уроке рассказы Рэя Бредбери или Стругацких если это урок литературы, или "Занимательную арифметику" Перельмана, если это математика, пользы будет больше, может это будет самый светлый и интересный момент который у ребят останется в памяти о школе и благодаря которому у них возможно начнётся увлечение данным предметом,  но не калечь их здоровье излишним давлением, не вбивай насильно дурацкие формулы и тексты. Тем кто очень старается поставь пятёрки, кто не очень старается или совсем не может воспринимать материал - поставь тройки и отпусти. А дальше жизнь выведет, всё расставит по местам - кто захочет стать учёным или музыкантом, тот им станет. Поступит в соответствующее профильное учебное заведение или будет самоучкой - но добьётся своего.

Главная забота учителя - не сломать личность ребёнка, сохранить его здоровье и душевный мир.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Хорошее высказывание про учителей от писателя-фантаста Макса Фрая:

Бездарностей вообще гораздо меньше, чем кажется. Просто плохих учителей больше, чем принято думать. Собственно, почти все никуда не годятся. Объяснять правила, хвалить способных и сетовать на бестолковость остальных любой дурак может. А вот найти подход ко всякому новичку, познакомить его с самим собой, объяснить фундаментальные вещи так, чтобы он понял, мало кто умеет.
© Макс Фрай «Мастер ветров и закатов»

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

1 апреля - День математика

Точные науки мне в целом не близки. Но помниться в младших классах мне доставляло удовольствие решать уравнения и некоторые математические задачи. Получал четвёрки и иногда даже пятёрки.

В 1-м классе у нас была замечательная учительница Лидия Ивановна, лет 35-ти - ну просто сказочная, обаятельнейшая женщина. Ну идеальная учительница! Она преподавала все предметы, как положено учительнице начальных классов. Я был отличником - ходить в школу было праздником. Получил почётную грамоту в конце года.

К сожалению Лидия Ивановна преподавала только год, а затем уехала в Гарманию (муж по работе должен был ехать и она вместе с ним). И следующие два года начальной школы преподавала жуткая тётка лет 55-ти, которая выглядела лет на 68. Жила много лет без мужа, воспитывала сына, явно была не совсем адекватна - аскетичная, а-сексуальная, одевалась не пойми как. Орала на всех, подавляла. Учиться мне резко разонравилось. Здоровье пошатнулось - нервы расшатались, зрение начало вдруг ухудшаться.

После начальной школы математику преподавал шикарный учитель мужчина лет 30-ти - Александр Вадимович (как сейчас помню) - очень грамотный и профессиональный, интеллигентный, всегда шикарно одет с иголочки, с ароматом вкусного одеколона. Придумывал разные конкурсы, экспериментальные викторины, приносил какие-то приборы-проекторы и.д. Конечно математика мне опять стала нравится.

Но потом чрез год где-то произошла опять смена учителя и математику стала преподавать какая-то жуткая старая ведьма, нервнобольная и вечно кричащая, явно ненавидящая детей. Потом пришла какая-то надменная 30-ти летняя дура с аутической манерой поведения, худая и не красивая, которая двух слов связать не могла. И т.д. С тех пор интерес к математике угас окончательно.

Как всё же важно когда предмет преподаёт нормальный доброжелательный учитель. К сожалению процентов 80 учителей в школах просто посредственные, зачастую злобные и бездарные уроды (будем называть вещи своими именами), по другому и не скажешь. Они не только не прививают любовь к своему предмету и получению знаний в целом, а просто откровенно калечат здоровье ученикам.
 

Оффлайн atos


@Dmitry пишет:К сожалению процентов 80 учителей в школах просто посредственные, зачастую злобные и бездарные уроды (будем называть вещи своими именами), по другому и не скажешь.


Ну это перебор, не все так плохо.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus


@atos пишет:

@Dmitry пишет:К сожалению процентов 80 учителей в школах просто посредственные, зачастую злобные и бездарные уроды (будем называть вещи своими именами), по другому и не скажешь.


Ну это перебор, не все так плохо.


Да, эмоционально получилось. Короновирусный карантин так действует на настроение.
 

Оффлайн m_blagochinnov

Эволюция образования

Современная наука и образование 30806781
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus


Мощная и серьёзная статья композитора электронной музыки Андрея Климковского по поводу советской-российской школы, много правильных мыслей с которыми я полностью согласен. Текст поста полностью:

Цитировать
На самом деле 1-е сентября — это никакой не день знаний. В этот день никто ничего толком нового не узнает.

Но это тот еще "Международный Женский День", потому что 1 сентября женской половине земного жара достается куда больше — по полной образовательной программе достается. Это же не папы (в основном) детей в школу собирают. Да и пацанам завалиться 1-го сентября будто это 2-е или 22-е — совершенно нормально — только белую рубашку надень... да и то — не обязательно.

Для девочки 1-е сентября — это как выпускной бал, или — экзамен — девочка должна быть нарядная — с бантиками или косичками, или в особом платье, или туфельки тоже парадные, и даже когда косметика и бижутерия в школе запрещались, все равно девочки умудрялись делать с собой что-то такое, что сразу всем говорило, какой день в календаре.

А уж сколько цветов в этот день просто так — как траву свежескошенную — к вечеру выкидывают — это точно круче 8 марта.

Забавно и то, что до сих пор млеет от этого праздника опять таки женская половина человечества. Пацанам и мужчинам он глубоко противен — этот глупый день:

• никаких знаний в этот не получает никто, только классные часы и прочие вводные разговоры...

• привычный летний ход событий на много месяцев вперед отменен, и с этого дня сплошная рутина,

• погода тоже в этот день — как по закону подлости — проливной дождь,

• самое удивительное, что это для всех жителей страны, а то и континента — один и тот же день. Что? — нельзя было в разные дни это делать для разных школ? зачем вот так хором, какой смысл?!

• только в этот день можно услышать столько лицемерных слов и вранья — как директор школы всех любит, какие на вас, дети, возлагаются надежды, какие вы замечательные и славные...

И уже 2-го сентября вы поймете, как вы осточертели еще с прошлого года, даже если не учились тогда еще...

Я думаю, что в будущем этот хайп сойдет на нет. И не будет единого дня, для того, чтобы начать что-то хорошее. Этот день будет у каждого свой. Потому хорошее не приходит по команде или по графику. Оно приходит тогда, когда человек к этому готов, созрел. И это происходит у каждого в свой особый срок.

Никто же не начинает говорить или ходить в определенный день календаря...

А строем и в ногу ходят только дураки и военнослужащие. Кстати, в школе до сих пор этому учат. Даже напористей, чем всему остальному.

Будущее человечества, если оно есть, лежит в направлении разнообразия и признания ценности индивидуальности каждого человека, с предоставлением ему возможности пройти свой путь уникальным образом. И жизнь показывает, что когда человек более предоставлен самому себе — своим мироощущениям, своей интуиции, — он более всего эффективен.

Я помню, что когда я заболевал и несколько дней проводил дома, или это были каникулы, я резко бросал все связанное с этой противной учебой. Потом мне становилось интересно — не ко всем предметам, конечно, у меня пробуждался такой интерес, но тем не менее. И я начинал читать учебники — иногда совсем нет там, где сейчас проходили предмет мои незабившие на школу одноклассники — я мог почитать учебник с конца, или со случайной середины... но все-таки добирался и до актуальных глав. И когда я возвращался в класс, оказалось, что за это время я сам прошел больше и глубже, чем могли представить и друзья, и учителя.

Мне самому учиться было легче и приятнее, чем когда надо мной стояли с условной плеткой.

Но приятнее всего было заниматься чем-то вне школы — в планетарии, во дворце пионеров, в музыкальной школе и на факультативных занятиях по английскому. Это поднимало меня в разы, а школа фактически демотивировала и вызывала лишь ненависть к процессу.

Понятно почему.

Потому что "Вас много, я одна" — бедные, несчастные преподаватели, которых тоже изнасиловала система необходимостью сидеть на педсоветах, проверять тетради, писать планы уроков, когда это уже сто лет назад написано и все методички есть — это все проверялось — их также как и нас система воспитывала через коллектив — позоря перед коллегами, как и они потом позорили перед всем классом тех, кто вел себя как-то не так, или написал в тетради что-то не то....

Да кому какое дело, кто что написал. Это, как мне кажется, личное — только между учителем и учеником, а не. Но школа проламывает личностные границы, словно танк. Дети в школах получают 10% знаний и 90% психологических травм.

В школах не учат быть людьми. Напротив — в школах взрослые люди показывают детям столько дурных примеров, сколько они ни до, ни после школы уже не увидят.

И все это во взрослом уже возрасте и состоянии потом вспоминается с умилением.

Но, послушайте, отечественная школа на самом деле — самая большая скотобойня, куда родители отправляют своих детей, полагая, что это что-то хорошее. Но более всего, я думаю, — на передержку.

Безусловно, есть хорошие школы. Как правило платные и очень дорогие. И туда не берут на работу психически неустойчивых училок. Поэтому их — при исторической нехватке педагогов — берут во все остальные школы. А значит для большинства детей 1 сентября начинается не день знаний, не эпоха познания наук, а эпоха жесткой правды о жизни, припудренной лживыми словами о том, какое школа есть хорошее место.

Между тем, сама образовательная программа в любой — даже самой лучшей школе — устарела и отстала от жизни, и уже фактически не дает детям необходимых знаний.

Она и раньше-то была консервативной, но хотя бы половина детей потом находила, где применить полученные знания.

А теперь?

Посмотрите, половина предметов изувечено идеологией (впрочем, это наверное и раньше имело место в той же степени). А другая половина — более важных, на мой взгляд, сокращена.

Физика, алгебра, геометрия, химия — это все откатилось на уровень церковно-приходской школы.

Информатику и все связанное с IT, если это есть, пытаются преподавать люди, знающие предмет изначально хуже своих учеников.

А могут в школе научить анализировать данные, писать цепляющие тексты, ориентироваться в спросе, вести проект онлайн (при том, что школа полтора года была онлайн)? — а где этому учиться — в институте? — для этого теперь у нас институты?

Этому всему дети научаются самостоятельно — не благодаря, а вопреки школе.

По большей части школа сейчас учит только читать, писать и немного считать — до 100, надеюсь... в лучшем случае.

Все остальное, что делает школа — пожирает личное время ребенка, которое он сам мог бы с большим успехом использовать для саморазвития.

Саморазвитие — это то, с чем школа воевала всю свою историю — советскую и российскую, и продолжает воевать.

Я уверен, что большинство детей за летние каникулы были способны узнать больше полезного для жизни, чем им даст школа за весь учебный год. Причем, дети с облегчением это все — данное насильно — забудут при первой же возможности — как забыли их родители, которые не могут решить задачу или помочь с сочинением — по настоящему помочь, а не найти, где списать.

Ну, давайте будем честными — все те мамочки, которые наглаживают брюки и пиджачки, платьица своих чад перед 1 сентября — все забыли. И не умерли от этого. Прекрасно живут (условно говоря). И более того, не замечают подвоха — что 10 или 11 лет им просто создавали бессмысленный и беспощадный тайм-менеджмент, и они не могли заниматься тем, что им действительно было интересно или полезно для будущей профессии и жизни в целом.

Конечно, они ходили в кружки, где-то чем-то дополнительно занимались... да, детям своим завещают то же.

Так вот, это и было настоящим погружением в знания и в будущую взрослую жизнь — то, что вы делаете помимо общеобязательной системы.

Образовательная система — это налог на время, на внимание и прочие жизненные ресурсы. Для своей настоящей жизни вы сможете использовать лишь то, что останется после уплаты налогов. А это не много — процентов 20, а то и 10.

Но система убеждает в том, или запугивает тем, что если вы её не поддержите, если Вы от неё откажетесь, вы вообще не сможете жить...

Кто знает, может так и есть...

Потому что вместе с образовательной системой есть тоталитарная система контроля прохождения предыдущего уровня — не прошли — до свидания!

Без бумажки ваши таланты не стоят ничего. Без бумажки даже ваш опыт не стоит ничего.

Правда, история знает немало случаев, когда действительно выдающиеся люди доказывали обществу, что школа скорее вредит, чем помогает.

Адриано Челентано не окончил школу.

Альберт Эйнштейн учился в школе хуже всех.

Подобных примеров масса. Но все они не про Россию или СССР — здесь уровень контроля всегда был очень высок. И начинался он с внедрения в сознание идеи, что существующая система — политическая, медицинская, образовательная, система социального взаимодействия людей между собой — круговая порука — лучшее, что может быть во вселенной. Но вместе с этим, отказ подчиняться системе всегда был строжайше наказуем.

Поэтому любовь к школе ("ой я бы сейчас вернулась в школу..." — кто так не думал?) и сакрализация "Первого сентября" — это прежде всего результат зомбирования мозгов.

Почему-то мне с самого первого дня была видна вся лживость ситуации, вся её искусственность и нелепость.

Мне была мягко говоря неприятна необходимость униформы для детей. Странным казалось высмеивание учеников и разного рода наказания перед всем классом. Стремление задать столько домашних заданий, сколько не сделал бы и сам учитель, представлялось просто бессмысленным. Было нередко очевидно, что преподаватели не знают свой предмет.

Сейчас я понимаю, что все эти несчастные женщины пошли работать в школу не потому, что они так любят детей, а лишь потому, что они так не любят себя — ведь их родители тоже их не любили, а больше им деваться было некуда.

Работать с детьми, с подрастающим поколением — это такая честь и ответственность — это позволительно лучшим из лучших, а не всем тем, кто ничего другого для себя не нашел, и подумал — А! — вполне себе женская профессия...

Ничего подобного.

И, да простят меня женщины, учитель — совсем не женская профессия.

Учитель — это мастер — это мужчина.

Быть учителем для людей будущего — это должно быть от Бога.

А у нас люди, не нашедшие себя, лишь помогают потерять себя следующему поколению.

1-е сентября — не день знаний.

Это день окончания той свободы, которой располагали маленькие новые люди, которым её перепало совсем немного, которые и так под давлением своих — очень часто невменяемых родителей, которые срываются на них, ругают, обесценивают, заставляют что-то делать — порой совершенно бессмысленное, лишь бы только не делали того, что им самим нравится... так теперь еще и 9 месяцев школы, которая к концу этих 11 лет станет тем местом, которое больше отняло, нежели подарило.

Я совсем не против образования, учебы, какой-то системы. И я не за анархию и не за хаос.

Я за то, чтобы эта система была разумна.

Пока она неразумна и неадекватна тем профессиональным запросам, с которыми столкнуться подрастающие новые участники взрослого сообщества к моменту окончания школы. Более того, эта система сильно мешает этим людям взять свое необходимое самостоятельно, так как всеми силами старается поглотить весь ресурс внимания и времени ученика.

На мой взгляд, школу надо сокращать.

Не вернуть к 10-летке, а сокращать кардинально — в разы. Оставить лет 5 минимально необходимых предметов. Только то, что действительно имеет смысл. Удалить всю идеологию и пропаганду. К точным наукам добавить практику их применения, потому что 90% выпускников не знают, где применяются синусы-косинусы — они применяются всюду, но им ни разу за всю школу не привели ни одного примера. Это и с физикой, это и с химией.

И лет с 12-ти надо вводить общественно полезное применение знаний. Я думаю, что в этом возрасте дети уже могут работать за деньги и зарабатывать себе на карманные расходы. И это должно быть частью учебы и обязательным процессом. Пусть можно будет сменить профориентацию и вообще не следовать ей потом. Важно, что бы школьные знания влились в бизнес процесс.

Учить детей ведению бизнеса надо как можно раньше.

Учить детей спорить, отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свою позицию — это важнее всего того, что сейчас в этой школе есть.

Разумеется, сейчас даже дворник должен быть немного айтишником — все метлы и грабли стали компьютеризированными. Поэтому умение пользоваться гаджетами должно преподаваться в школе вместо того, чтобы запрещать их использование.

И, конечно, детям необходимо физическое развитие — много физической активности — и не все эти "ноги вместе, уши врозь" и скучные нужные телодвижения, а подвижные игры, обязательное пребывание на воздухе с легким кардио. Причем это для девочек гораздо важнее, чем для парней — парни найдут себе это после уроков, а девочки нет, в то время как их женский организм гораздо больше в физических упражнениях нуждается.... А вспомните, как в нашей школе это было — девочки на физкультуру не ходили под сотней различных предлогов, включая месячные — это для некоторых из них в школе вообще была катастрофа... а что могла школа по этой части предложить? Даже чистых уборных не было, где девочка могла бы подмыться... уверен, нет этого и до сих пор...

И конечно нет должного сексуального образования... и откуда — взрослые об этом ничего не знают, а ребенка этой темой могут лишь запугать — как родители, так и учителя...

И вот все это вместе — во всей своей ужасной запутанности и запущенности — у нас начинается 1-го сентября.

То есть фактически, кончается то время, когда маленький человечек мог бы познавать мир и жизнь с большей пользой и эффективностью для себя. Но уже нельзя.

Наступает долгий период, когда познавать жизнь по-своему ему будет запрещено или просто некогда.

И вот это называют Днем Знаний.

Более нелепого праздника я не представляю.

Впрочем, все праздники по своему нелепы, потому что заставляют нас двигаться по кругу и входить в цикл — вместо того, чтобы подниматься ввысь и лететь вперед.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Ещё из комментариев, рекомендую их прочитать полностью (ссылка на пост Андрея в Фэйсбуке в начале предыдущего поста - клик по слову "Ещё") - очень интересно!

Цитировать
Andrey Klimkovsky:

...

Школа имеет другое назначение - первоначально - заполнить свободное время ребенка.

Чудовищность ситуации в том, что и школа и детский сад, это в первую службы передержки детенышей взрослых людей, пока те на работе. Их задача - выкачать из жизни ребенка все его время и всю его энергию. И еще сделать удобным, подчиняемым. Знания... какие знания... Вы о чем...

Конечно, без школы ребенок с мозгами вполне нашел бы информацию для их заполнения.

Просто ребенку с мозгами зачастую приходится делить класс с теми, у кого или нет мозгов, или их мало, или они другие- уравниловка и попытка всех утрамбовать до одного уровня никому еще не была на пользу.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Тем временем Владимир Путин провёл открытый урок 1 сентября со школьниками в центре "Океан" во Владивостоке. Школьник из Воркуты Никанор Толстых поправил ошибку Путина, который сказал: "Чего Петр I Семилетнюю войну учинил? Причем со шведами там семь лет воевал". Затем слово взял Толстых и уточнил, что война называлась Северной, а не Семилетней, продолжалась 21 год. Путин поблагодарил его за поправку.

После этого директор школы в которой учится Толстых, сказала что поправлять президента было наглостью со стороны ученика. Песков (пресс-секретарь) на следующий день сказал что наоборот Никанор молодец и всё правильно сделал.

Радует что в сегодняшней России есть ещё такие умненькие и главное смелые ребята!

 

 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal