• Космос, пилотируемый полет на планету Марс и т.д. 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Космос, пилотируемый полет на планету Марс и т.д.  (Прочитано 14497 раз)

Description:

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Ночь с 30 на 31 августа 2023 — второе суперлуние августа


Цитировать
“Если все будут супер, значит супер не будет никто” (с) Дэш, Суперсемейка

Лонгрид про грядущее суперлуние, но в большей степени о том, как смотреть глубже фасада популярной терминологии. Впрочем, там еще и о всяком прочем предстоящем. Мало не покажется.

https://astroreview.blogspot.com/2023/08/supermoon.html

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Aditya-L1

Первый индийский солнечный коронограф запущен в космос сегодня - 2 сентября 2023 года.

Аппарат будет изучать Солнце (преимущественно - солнечную атмосферу и корону) из точки Лагранжа L1 системы "Солнце-Земля", удаленной от Земли в направлении Солнца на 1,5 млн.км. Эту космическую станцию можно считать межпланетной, хотя ни к какой другой планете она не отправляется, но будет всегда располагаться от Земли в несколько раз дальше, чем Луна, и обращаться будет вокруг Солнца по орбите, схожей с орбитой Земли (чуть меньшей - на 3 млн.км, если сравнивать большие полуоси).

Сейчас Станция держит курс к точке своего постоянного размещения, на что у неё уйдет предположительно чуть более, чем 3 месяца. Ожидаемый срок работы солнечного телескопа-коронографа 5+ лет.

Общая масса космического аппарата около 1,5 тонн, из которых на научные приборы приходится около 250 килограмм.

Проект Адитья-L1 разрабатывался в течении 15 лет, за которые станция проэволюционировала от небольшого спутника на околоземной орбите до крупного современного межпланетного зонда.

https://en.wikipedia.org/wiki/Aditya-L1

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Juris

Оффлайн Andrey Klimkovsky


На космодроме Илона Маска в Бока Чика (Star Base, Южный Техас) в очередной раз собрали полный стек транспортной системы Starship из прототипов S25/B9. Илон Маск заявил, что "Starship готов к запуску и ожидает одобрения лицензии FAA". Разрешения пока нет, но пару дней назад NGA (Национальное агентство геопространственной разведки) выдало уведомление о возможном запуске ракеты (в районе Мексиканского залива) и два уведомления о возможном падении обломков (одно и то же уведомление для двух разных районов навигации - Мексиканский залив и северная часть Тихого океана в районе Гавайи) на период с 8 по 13 сентября - это как раз соответствует локациям падения/входа в атмосферу компонентов транспортной системы.

Сам Илон Маск оценивает вероятность успешных испытаний 50/50.

Что предполагается?

Запуск двигателей разгонного блока B9 (Super Heavy) сразу на полную мощность (это теперь не страшно, потому что введена в эксплуатацию водяная защита стартового стола), горячее разделение ступеней (это означает, что двигатели S25 запустятся до разделения ступеней - для этого в систему встроена дополнительная решетчатая газоотводная секция, и это позволит существенно повысить грузоподъемность ракеты). Далее S25 должен выйти на незамкнутую низкую орбиту, сойти которой ему надлежит как раз в акватории Тихого Океана в районе Гавайи. А B9 разрушится во время приводнения в Мексиканском заливе.

Оба компонента транспортной системы Starship разрабатываются как полностью многоразовые, но в предстоящем испытании "спасать" ни один из компонентов не планируется.

Видео сборки в X от разработчика: https://twitter.com/SpaceX/status/1699229958064005624

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Juris

Оффлайн Andrey Klimkovsky


FAA сделали официальное заявление о предстоящем втором испытательном полёте системы Starship

"Расследование происшествия со Starship (ред. - 20 апреля этого года) - остаётся открытым. Не будет санкционирован ещё один запуск Starship до тех пор, пока SpaceX не выполнят корректирующие действия, выявленные в ходе данного расследования, и они не продемонстрируют соблюдение всех нормативных требований процесса модификации лицензии (на запуски)", — заявили в Федеральном управлении гражданской авиации США.

Около месяца назад компания SpaceX направила отчёт в FAA по проведённому расследованию преждевременного завершения миссии Starship IFT 01.

Космический журналист Эрик Бергер считает, что следующий полёт Starship можно ждать не ранее середины 20-х чисел сентября.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Juris

Оффлайн Andrey Klimkovsky


Японское агентство аэрокосмических исследований сообщает об успешном запуске носителя H-IIA, со следующей полезной нагрузкой:

• Рентгеновский телескоп XRISM, предназначенный для изучения межзвездной плазмы в далеких галактиках. Будет располагаться на околоземной орбите высотой 550 км (+- 50км)

• Умный посадочный модуль для исследования Луны - SLIM (Smart Lander for Investigating Moon):

"Это лунный посадочный модуль, целью которого является создание легкой системы зондов небольшого масштаба и использование технологии точечной посадки, необходимой для будущих лунных зондов. Проект будет направлен на снижение веса более функционального наблюдательного оборудования и высадку на планетах с ограниченными ресурсами с прицелом на будущие исследовательские зонды Солнечной системы.

Проект SLIM (Smart Lander for Investigating the Moon) — это миссия по исследованию технологии точечной посадки, необходимой для будущих лунных зондов, и проверке ее на поверхности Луны с помощью небольшого зонда.
Создав посадочный модуль SLIM, люди совершат качественный сдвиг в сторону возможности приземляться там, где мы хотим, а не только там, где легко приземлиться, как это было раньше. Достигнув этого, станет возможным высадиться на планетах, ресурсы которых еще более ограничены, чем на Луне.

В настоящее время объем знаний о целевых астрономических объектах увеличился, а детали, которые следует изучить, стали более конкретными, поэтому возникла необходимость в высокоточных посадках вблизи цели исследования.

Кроме того, возникнет необходимость в оснащении зондов более функциональными наблюдательными устройствами для будущих исследовательских зондов Солнечной системы. В рамках подготовки к этому времени системы зондов становятся легче, и уменьшение веса зондов будет иметь важное значение, чтобы иметь возможность распределять ресурсы для наблюдательных устройств.

Посадочный модуль SLIM призван помочь создать небольшую, легкую систему зондов и технологию точной посадки, а также внесет вклад в развитие будущих лунных зондов."
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Juris

Оффлайн Andrey Klimkovsky


Официально индийская лунная миссия Чандраян-3 успешно и полностью завершена. Аппарат блестяще прилунился, выполнил весь комплекс научных работ. Из него выкатился маленькие луноходик, и немножко покатался по лунной поверхности, пофотографировал станцию, поисследовал пространство вокруг места посадки.

Сейчас в зоне прилунения индийской миссии наступает долгая холодная лунная ночь. Инженеры не готовили станцию к тому, чтобы она могла переночевать и запуститься вновь с началом следующего лунного дня. Но и не исключают такой возможности. Станция и луноходик были подготовлены к двухнедельному анабиозу. И перед тем, как погрузиться в сон, Чандраян-3 выполнил последний и очень важный эксперимент, который, впрочем, не значился в основной программе - это было уже сверх обязательного плана.

Аппарат включил двигатели, на которых он совершал торможение и посадку, поднялся на метр с небольшим над лунной поверхностью, завис над ней, плавно переместился в сторону на несколько метров и совершенно мягко сел в новом месте, выработав таким образом почти всё оставшееся от первой посадки топливо.

Зачем это было нужно?

Это - на будущее. В перспективных планах по освоению Луны - в самой ближней перспективе - есть задача по доставке с Луны образцов лунного грунта. И одна из следующих индийских миссий займется именно этим. И уже сейчас Чандраян-3 отработал небольшую часть по подготовке этой миссий. Кроме того, было интересно сделать замер температуры грунта из другой точки, поскольку первые замеры значительно разошлись с ожидаемыми значениями, рассчитанными теоретическими. Было бы полезно убедиться, что и в других точках температура соответствует той, что измерил Чандраян-3 первоначально, и дело не в какой-то локальной аномалии, а в том, что теория изменения температуры лунного грунта в зависимости от широты и времени лунных суток нуждается в уточнении.

Лунная ночь продлится приблизительно две недели. Возможно, мы еще получим какие-то сигналы от миссии Чандраян-3, а может быть (что вероятнее всего) и нет.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Juris

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Компания SpaceX ответила официальным письмом Федеральному Управлению Гражданской Авиации США (FAA) по поводу списка требований, которые должны быть устранены до второго испытательного суборбитального полета транспортной системы Starship. Напомню, FAA несколько месяцев вело расследование по поводу кружения систему Starship во время предыдущего запуска. В частности, у экспертов Управления вызвало глубокую настороженность несвоевременное срабатывание системы автоуничтожения ракеты, серьезное разрушение стартовой инфраструктуры, ураган бетонных обломков, разметавший часть основания стартового стола на километры вокруг, и многое другое. Список необходимых исправлений и улучшений носит обязательный характер, и без удовлетворения каждого его пункта продолжение испытательных запусков невозможно.

Ответ компании SpaceX не заставил себя ждать.


Вот его перевод:

Цитировать
Первые летные испытания полностью интегрированного корабля Starship и Super Heavy стали решающим шагом в расширении возможностей самой мощной системы запуска, когда-либо созданной. Первые летные испытания Starship позволили извлечь многочисленные уроки, которые напрямую способствуют нескольким модернизациям как транспортного средства, так и наземной инфраструктуры, чтобы повысить вероятность успеха в будущих полетах Starship. Этот быстрый итеративный подход к разработке стал основой для всех основных инновационных разработок SpaceX, включая Falcon, Dragon и Starlink. SpaceX возглавила расследование после полета под надзором ФАУ и при участии НАСА и Национального совета по транспорту и безопасности.

Starship и Super Heavy впервые успешно стартовали 20 апреля 2023 года в 8:33 утра по центральному времени (13:33:09 UTC) с орбитальной стартовой площадки на Starbase в Техасе. Звездолет поднялся на максимальную высоту ~ 39 км (24 мили) над Мексиканским заливом. Во время подъема машина загорелась из-за утечки топлива в кормовой части ракеты-носителя Super Heavy, что в конечном итоге привело к разрыву связи с основным бортовым компьютером машины. Это привело к потере связи с большинством разгонных двигателей и, в конечном итоге, управления машиной. С тех пор SpaceX внедрила меры по устранению утечек и улучшила тестирование как двигателя, так и ускорителя. В качестве дополнительной корректирующей меры SpaceX значительно расширила уже существовавшую систему пожаротушения Super Heavy, чтобы предотвратить будущие возгорания в моторном отсеке.

Автономная система безопасности полета (AFSS) автоматически выдала команду на уничтожение, которая сработала как положено, все детонаторы после того, как машина отклонилась от ожидаемой траектории, потеряла высоту и начала кувыркаться. После неожиданной задержки после активации AFSS Starship в конечном итоге развалился через 237,474 секунды после зажигания двигателя. SpaceX усовершенствовала и переаттестовала AFSS для повышения надежности системы.

SpaceX также реализует полный набор улучшений производительности системы, не связанных с какими-либо проблемами, обнаруженными во время первых летных испытаний. Например, SpaceX построила и протестировала систему разделения горячих ступеней, в которой двигатели второй ступени Starship зажигаются, чтобы оттолкнуть корабль от ракеты-носителя. Кроме того, SpaceX разработала новую электронную систему управления вектором тяги (TVC) для двигателей Super Heavy Raptor. Используя полностью электрические двигатели, новая система имеет меньше потенциальных точек отказа и значительно более энергоэффективна, чем традиционные гидравлические системы.

SpaceX также провела значительную модернизацию орбитальной стартовой установки и системы площадок, чтобы предотвратить повторение отказа основания площадки, наблюдавшегося во время первых летных испытаний. Эти обновления включают в себя значительное усиление фундамента и добавление пламеотражателя, который SpaceX успешно протестировала несколько раз.

Тестирование разрабатываемого летного оборудования в условиях полета — это то, что позволяет нашим командам быстро изучать и вносить изменения в конструкцию и модернизировать оборудование, чтобы повысить вероятность успеха в будущем. Мы узнали огромное количество информации о транспортном средстве и наземных системах во время первых летных испытаний Starship. Рекурсивное улучшение имеет важное значение, поскольку мы работаем над созданием полностью многоразовой системы запуска, способной доставлять спутники, полезную нагрузку, экипаж и груз на различные орбиты и посадочные площадки на Земле, Луне или Марсе.

Парой дней позже в твиттере (X) Илона Маска появилось поздравление команды SpaceX, работающей в проекте Sparship с тем, что все претензии от FAA устранены в полной мере, и даже сделан шаг к более глубокой модернизации системы - сверх требований FAA, хотя какая-то часть нововведений и улучшений отложена до более поздних итераций.


Остается только надеяться, что FAA окажется удовлетворена проделанной работой, и выдаст разрешение на второй суборбитальный полет.

Еще из недавних твиттов Илона Маска оказалось интересным предположение, что в будущем (якобы, относительно скором) вторая ступень системы Starship будет удлинена на несколько метров (на 10-20%) потому что грузоподъемность системы растет так быстро, что вместимости ранее разработанного корабля уже недостаточно, чтобы в полной мере реализовать возможность выведения на орбиту всей возможной полезной нагрузки.


Фэны оперативно откликнулись на это заявление, и вот уже есть фотомонтаж - как бы это могло выглядеть. Остается непонятным лишь то, что делать с уже возведенной башней обслуживания - она строилась из расчета текущей высоты ракеты, и большую по высоте ракету "обслуживать" вряд ли сможет.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Последние годы увеличилась информационная активность связанная с Неопознанными Летающими Объектами и темой инопланетян. В частности целый ряд бывших высокопоставленных чиновников разных стран рассказал о том что они информированы о существовании инопланетных цивилизаций и связях представителей инопланетян с земными властями и что в том числе инопланетяне делятся с землянами некоторыми технологиями. К примеру якобы технология экранов с сенсорными датчиками была подсказана инопланетянами, сами люди до этого не додумались бы.

Журналист и блогер Сергей Минаев сделал отличный часовой обзор по тематике НЛО, к котором структурировал и резюмировал наиболее важные факты. О некоторых случаях, причём достаточно масштабных и с множеством свидетелей я лично узнал впервые.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andrey Klimkovsky

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Индия официально объявила о завершении миссии «Чандраян-3»

Цитировать
Индийская организация космических исследований (ISRO) в соцсети X сообщила о прекращении попыток связаться с посадочным модулем «Викрам» и луноходом «Прагъян»

Цитировать
Инженеры ISRO попытались «разбудить» аппараты миссии «Чандраян-3» после холодной лунной ночи на протяжении двух недель, однако их попытки не увенчались успехом.

Луноход перевели в спящий режим 2 сентября, а посадочный модуль — спустя два дня. К тому моменту они выполнили все свои основные задачи на естественном спутнике Земли, однако в ISRO надеялись, что аппараты включатся после 22 сентября. Инженеры допускали, что солнечное тепло согреет «Викрам» и «Прагъян» и подзарядит их батареи.

Попытки связаться с аппаратами предпринимали до 6 октября, а 9-го числа ISRO официально сообщило о завершении их работы.
 

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Да, увы, на этом всё и закончилось. Впрочем, официально большего и не планировалось.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Тем временем:

NASA запустило межполетную станцию к астероиду Психея, который находится в поясе между Марсом и Юпитером.

Цитировать
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) запустило межполетную станцию Psyche к астероиду Психея при помощи ракеты-носителя Falcon Heavy от компании SpaceX. Ожидается, что космический аппарат долетит до конечной точки маршрута в августе 2029 года. Об этом сообщили в пресс-службе NASA.

Космический аппарат должен проверить, является ли астероид Психея ядром протопланеты. Кроме того, ему предстоит определить, как работает лазерная связь — тестирование состоится через три недели, когда он отдалится от Земли на 7,5 миллиона километров. В течение двух лет после прибытия к астероиду станция будет собирать материал для изучения. Целью миссии является изучение вопроса формирования планет.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andrey Klimkovsky

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Тот самый "золотой" астероид, который по слухам стоит больше, чем все совокупные богатства землям (на самом деле - утка).

Примечательно, что Зонд отправлен самой мощной из регулярно летающих ракет - Falcon Heavy разработки компании SpaceX
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Теги: космос марс 
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal