• Космос, пилотируемый полет на планету Марс и т.д. 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Космос, пилотируемый полет на планету Марс и т.д.  (Прочитано 15580 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey Klimkovsky


Сегодня день рождения человека, совершившего нечто, что до сих пор нами не осознанно в полной мере.

9 марта 1934 года в городе Гжатск родился человек, которому выпала судьба сделать первый шаг к звёздам.

Юрий Алексеевич Гагарин

После его смерти — в марте 1968 года (точки входа и выхода душ на календаре нередко соседствуют, так же как точки взлета и посадки космических ракет) — город Гжатск был переименован в город Гагарин. Это может показаться странным, но местные жители до сих пор называют свой город Гжатск, и даже официальная городская газета называется «Гжатский вестник».

Триумф Юрия Гагарина сравнить не с чем во всей истории человечества. И дело даже не в том, что он совершил нечто великое. Первый пилотируемый космический полет — заслуга совместной работы очень многих людей. Вспомнить хотя бы "Титанов" — Сергея Павловича Королева, Константина Эдуардовича Циолковского, Исаака Ньютона, Иоганна Кеплера, Коперника, Пифагора — человечество шло к своему первому космическому шагу всю свою историю. Но никому из людей не доставался такой испепеляющий фокус внимания, какой принял на себя Юрий Гагарин после своего первого и последнего полета в космос.

Быть может кому-то покажется крамольной следующая мысль, но даже Христос после распятия не был столь популярен. Но если задуматься, то сравнение не такое уж и далекое. Кстати, отец Юрия Гагарина тоже был плотником.

Если почитать биографию первого космонавта Земли, может сложиться впечатление, что его судьба оказалась прочерченной ровно по границе жизни и смерти. Она не могла быть слишком долгой — на Руси великие не умирают от старости.

Те люди, которые лично знали Юрия Алексеевича, признавали тот факт, что самым тяжелым испытанием для него был не полет, а то, что за ним последовало. Перенести славу и внимание космического масштаба для скромного и трудолюбивого человека, каким был Юрий Гагарин, было куда труднее, чем слетать в космос на фактически неуправляемом корабле со множеством отказов техники в этом коротком полете.

То, что сейчас называют "личностный рост" и "квантовый скачек", для Гагарина оказался такого масштаба, что повлек за собой катастрофические перемены в жизни. Он оказался вхож в кабинеты высшей власти, он увидел жизнь людей в других странах, бывать в которых могли тогда только разведчики или дипломаты (и, отнюдь, не в иллюминатор космического корабля), за короткое время кардинально изменилось его окружение, и даже общение с семьей сократилось до минимума.

Юрий Алексеевич Гагарин имел редкий природный дар быстро адаптироваться к новым условиям, осваивать новое, отметать отжившее — поэтому он и был отобран в отряд космонавтов, поэтому стал первым. Но даже для него величина перемен его жизни оказалась чрезмерной. И та самая "гагаринская улыбка", известная нам по фотографиям, после полета появлялась на лице первого космонавта все реже. А после гибели Владимира Комарова во время первого пилотируемого полета корабля "Союз" (Гагарин являлся дублером Комарова) он и вовсе перестал улыбаться.

Годы славы, поездок, выступлений на политических и прочих мероприятиях сделали своё дело — Юрий Гагарин потерял летную практику, и в какой-то момент летная комиссия отказала ему в праве пилотирования в качестве первого пилота. Сейчас может показаться странным, но в те годы годность к космическому полету вытекала из способности пилотировать военные истребители, которые в те годы отличались крайней неустойчивостью.

Выросший в социальном зеркале до Зам.Руководителя Центра Подготовки Космонавтов, Командира отряда космонавтов, Президента многих общественно-политических организаций, в душе оставался летчиком, и сильно тосковал по штурвалу. Конечно, Юрий Гагарин мечтал повторить полет в космос. В середине 60-х в СССР активно развивалась лунная пилотируемая программа, и Гагарин был числе тех космонавтов, на которых возлагались и "Лунные надежды".

Юрий Гагарин добился разрешения на полеты лишь за 4 месяца до своей смерти. Вряд ли тогда кто-то мог предвидеть последствия такого шага, но по прошествии времени последующие события расшифровываются однозначно. Это был скорее жест отчаяния и попытка вернуться в то прошлое, в котором он чувствовал себя собой. Но вернуться нельзя.

Для очень многих людей Земли Юрий Гагарин является первопроходцем космических орбит, человеком, открывшим для нас саму возможность быть вне Земли, соединившим Человечество со Вселенной.

Но мало кто задумывался о том, что он оказался еще и тем Икаром Космической Эры, который показал на личном примере, какова цена стремительного взлета ввысь, и какой может расплата за единственный шаг назад.

Космический эпизод жизни Юрия Гагарина сейчас становится очень актуален. Потому что он во многом предвосхитил масштабы грядущих перемен в судьбе Человечества — перемен, которые ждут всех нас, и к которым мы совершенно не готовы. Не готовы примерно так же, как не был готов Юрий Гагарин к психологическим последствиям своего эпохального полета.

Опыт Юрия Гагарина лежит и в этой плоскости — суметь постичь, осознать, вместить в себя последствия своего шага бывает сложнее, чем сделать шаг.

Никто из нас сейчас не представляет, какие шаги и события нам придется совершить в самое ближайшее время. Но нам придется их делать. Делая их помните, что мы делаем шаг вперед для того, чтобы назад уже не возвращаться.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Уважаемый писатель, философ, футуролог Павел Амнуэль рассказывает о переспективах полёта на Марс.

Будем ли мы жить на Марсе?

 

Оффлайн m_blagochinnov

Сдаётся мне что пилотируемый полёт на Марс будет ещё очень не скоро.
 

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Меркурий, весна 2023, вечерняя видимость


Друзья, начинается очень благоприятный период вечерней видимости Меркурия — возможно, наилучший в этом году. Если Вы никогда не видели Меркурий, то у Вас есть уникальный шанс восполнить это. Я написал обзор посвященный видимости Меркурия в марте-апреле этого года. Попутно получилась более общая статья охватывающая вопросы планетных конфигураций и сферической астрономии.

Добро пожаловать: https://astroreview.blogspot.com/2023/03/mercury.html

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Уважаемый писатель, философ, футуролог Павел Амнуэль рассказывает о переспективах полёта на Марс.

Будем ли мы жить на Марсе?

При всем моем уважении к герою этой беседы, сдается мне, что человек более вовлечен к слухи и теории заговоров. Если специалист по футурологии на полном серьезе говорит о том, что технологии программы Apollo были утеряны, и от какой-то запчасти не нашли чертежей - это говорит о том, что человек уже довольно давно взращивает свои взгляды на мир в информационно-нездоровой среде.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

12 апреля — День Космонавтики


Вряд ли нужно объяснять, почему День Космонавтики отмечается 12 апреля. Этот день действительно принес новое понимание наших возможностей и перспектив — многое, из того, что раньше казалось несбыточным, начало воплощаться, успешно реализовываться, а оказавшийся в фокусе события Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт Земли — стал героем всей планеты.

Но сама космонавтика началась гораздо раньше. Самые первые её ростки дали о себе знать на страницах фантастических романов XIX века, когда человечество накопило достаточно научных сведений о Мире, дарующих дерзость перейти от дистанционного и пассивного наблюдения к контактному исследованию небесных тел и преодолению гигантских расстояний.

На рубеже XIX и XX веков под идеи фантастов была подведена теоретическая опора, дающая основания считать, что описанные в пророческих историях путешествия возможны — посредством реактивного движения. Огромную работу в этом направлении проделал Константин Эдуардович Циолковский — он не только сформулировал закон реактивного движения в космическом пространстве, но и обосновал важность освоения Космоса.

В 30-х годах XX века началось активное развитие реактивных двигателей, в том числе и с учетом космических перспектив. В СССР этим занималось инженерное сообщество ГИРД (Группа изучения реактивного движения), в которое входил Сергей Павлович Королев.

В 40-х годах был получен первый снимок Земли из космического пространства — тогда еще не было критерия, по которому пространство можно считать космическим. Да и современные критерии весьма условны, но все же на этих снимках была явно заметна шарообразность Земли, и самое главное — ракета ФАУ-2 достигла высоты, где земная атмосфера уже не создала существенного аэродинамического сопротивления — значительную часть пути Ракета летела в глубоком космическом вакууме.

Достичь скорости, необходимой для орбитального полета вокруг Земли долго не удавалось. Но 4 октября 1957 года первый искусственный спутник — ИСЗ-1 (а вместе с ним и третья ступень ракеты-носителя Р-7) разогнался до заветных 7,9 километров в секунду и вышел на низкую околоземную орбиту.

Космонавтика перешла в разряд практических способностей человечества, но еще несколько лет в космическое пространство отправлялись лишь автоматические станции и спутники.

12 апреля 1961 года космонавтика стала пилотируемой. И хотя техническая сторона этого свершения по сей день воспринимается очень значительной, главный фокус произошедшего был конечно экзистенциальный — миллиарды людей на Земном шаре по-новому осознали себя — уже как космический вид живых существ, способных существовать вне своей родной планеты. И этого теперь у нас не отнять — мы это видели, а значит это возможно, даже если будет сделан вынужденный шаг назад.

Развитие человечества нелинейно. И позже пришла эпоха, в которую кому-то стало казаться, что — да — всё это возможно, да только уже не нужно: Мы же доказали всему Миру, что мы первые. Зачем чего-то еще кому-то доказывать — не лучше ли теперь озаботиться делами земными, коих всегда у нас с избытком?

Но Космос нам нужен не для самоутверждения на Земле. И "земные дела" без космических технологий уже не решаются. А самое главное — за прошедшие шесть десятилетий на Земле появилось очень много людей с новым мировоззрением, которых дела космические привлекают куда сильнее, чем дела земные. И таких людей будет становиться всё больше, потому что человечество созрело для следующего шага — от низкой околоземной орбиты к долговременным обитаемым станциям на других планетах.

62 года назад мы вместе с Юрием Гагариным сделали тот самый первый шаг в Космос. И теперь корпус человечества в полной решимости наклоняется вперед, чтобы шагнуть еще раз — та самая поза, из которой назад уже не сдать, ведь тогда мы просто потеряем равновесие.

Каждый из Вас, Друзья, знает это чувство, которое возникает перед тем, как сделать шаг в неизвестность — какие-то клеточки нашего организма сомневаются, или даже против. Какие-то замирают в нерешительности. Шаг оказывается успешным, когда уверенности больше, чем опасений. Человечество можно уподобить живому организму, которого сейчас тоже дезориентируют разнонаправленные вектора приоритетов и устремлений. Было бы странно, если было бы иначе. И это нормально.

Но то, что произойдет потом, нормальным в нашем понимании назвать будет уже нельзя, ведь фактически родится новый тип живых существ — Человек Космический. И будущее за ним. Всё, что происходило на Земле до настоящего времени, было лишь подготовкой к этому событию, а полёт Юрия Гагарина стал предвестием нашего перевоплощения, невероятной мутации в нечто совершенно иное.

Как и когда это случиться — это мы осознаем спустя некоторое время. Ведь и смысл первого пилотируемого полета люди осознали не в тот же день. Но где-то там впереди — в незримом пространстве, где из волокон наших намерений сплетается ткань реальности, всё уже предрешено и вступило в фазу материализации. Могут меняться какие-то детали, могут приходить и уходить участники и свидетели происходящего — кто душой весь в этом будущем, тот увидит его раньше, а кто не верит, не исключено, что обойдет его стороной и останется делать лишь "дела земные", так и не узнав, что произошло в параллельной ему реальности. Но если уж мы оказались в одной реальности с Юрием Гагариным, вряд ли стоит выпрыгивать из этого космического поезда, набирающего скорость.

Просто смотрите в иллюминатор и наслаждайтесь!

С Днем Космонавтики, Друзья!

Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Взаимодействующие галактики


Этот текст был написан спонтанно на вдохновении от публикации моего коллеги — астронома Алексея Кудри — в Facebook. у меня родился очень содержательный комментарий к тому посту, и я счел его достойным отдельной статьи. Поэтому — с разрешения автора — я публикую исходный текст, а дальше мои дополнения к нему.

https://astroreview.blogspot.com/2023/04/InteractingGalaxies.html

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Про сегодняшнее затмение: https://astroreview.blogspot.com/2023/04/20230420.html


А кроме того в следующие несколько ночей будет довольно активным метеорный поток Лириды: https://astroreview.blogspot.com/2023/04/lyrids.html


Ну, а вообще сегодня все человечество замерло в священном трепете ожидания первого орбитального запуска Starship от Илона Маска и компании SpaceX

Прямая трансляция от SpaceX уже началась: https://www.youtube.com/watch?v=-1wcilQ58hI

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Ну, а вообще сегодня все человечество замерло в священном трепете ожидания первого орбитального запуска Starship от Илона Маска и компании SpaceX

Пуск получился не удачным, Starship поднялся на несколько километров а затем развалился:


Более подробная запись:

Спойлер
 

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Пуск получился не удачным, Starship поднялся на несколько километров а затем развалился

Немножко не так. Даже - совсем ;-)

Была, как всегда программа максимум - достичь орбиты, но мягко сажать корабль и бустер при этом не планировалось.

Основной же целью было осуществить старт - так, чтобы ничего не взорвалось на старте, и стартовая инфраструктура уцелела.

Это была программа минимум. И она удалась.

А поверх того, носитель достиг этапа выведения с максимальным динамическим сопротивлением атмосферы, и выдержал, преодолел, продолжил подъем.

В процессе начали отказывать двигатели. Всего было 6 отказов (из 33-х), но 6-й отказавший двигатель удалось перезапустить. Впрочем, пользы от этого не было. Носитель начал терять управляемость и устойчивость. В какой-то момент рули не справились с удержанием нужного угла атаки, и вся конструкция стала заваливаться, и потом и вовсе кувыркаться. При этом система из двух ступеней - SuperHeavy и собственно Starship сохраняли конструкционную целостность. Ракета не развалилась. В некоторый момент её подорвали - при подобных испытаниях всегда устанавливают взрыватели - это система прекращения полета - она нужна для того, чтобы потерявшая управление ракета не нанесла вред чему-то или кому-то на земле. Вот это и было предпринято - носитель просто в некоторый момент ликвидировали, а так он мог бы еще долго кувыркаться до самой поверхности океана.

Была достигнута высота 39 километров - максимальная во всей серии испытаний этой космической транспортной системы. Предыдущие прототипы поднимались лишь до высоты 10-12 км. И не в полном сборе.

К сожалению, не произошло разделения ступеней. И пока неизвестно - от этого этапа отказались из-за сбоя работы двигателей первой ступени, или это просто не сработало.

Важно понимать, что Илон Маск и компания SpaceX целый год дожидались разрешения на этот полет от FAA (Федеральное Агенство Авиации), но ведомство находило все новые основания его не давать. Если бы не бюрократические проволочки, этот запуск мог быть осуществлен летом прошлого года. И то, что полетело сейчас, базировалось на технических принципах годовалой давности, а это все уже в значительной степени отвергнутые и пересмотренные решения - двигатели предыдущего поколения (ну, и не удивительно, что они глохли в полете), немного другая схема топливопроводов и конструкции баков, насосов, клапанов - это уже была сильно устаревшая ракета. Сейчас в SpaceX на подходе по меньшей мере 2 новых почти собранных Старшипа - гораздо более проработанных и надежных.

Не будет преувеличением сказать, что связку "Booster B7 / Starship S20" попросту списали, намеренно грохнули, но получили при этом огромное количество телеметрии и опытных испытательных данных, которые будут использованы при подготовке к полету следующих прототипов.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Лунное затмение 5 мая 2023


Вечером 5 мая 2023 Луна взойдет полностью погрузившись в полутень Земли. Это так называемое полутеневое лунное затмение. Обычно люди их пропускают, потому что только опытный глаз заметит некоторое потемнение Луны с одного её края. Но для любителей астрономии это — вне всякого сомнения — интересное небесное явление.

Друзья, о том, как и где будет видимо затмение Луны, читайте в моем обзоре по ссылке: https://neane.ru/rus/7/write/0365.htm

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Juris

Оффлайн seregadushka

Цитировать
Затмение ... охватывает практически всю Европу (кроме Скандинавского полуострова, ... ),
--  а что же они хотели после вступления в НАТО .
Андрей, схема по теням в статье интересная. Но все-таки я не могу молчать ! Знаем диаметр Солнца в 1,5 млн км и расстояние в 150 млн км. Значит, угол, под которым мы видим Солнце = ARCTAN(0.005) = 0,004999958 радиан = 0,28647651 градуса = 17,18859062 угловых минут.
Т.е. Луна диаметром 3474 км укладывается в этот угол ?
Я должен проверить этот заговор мировой астрономии.
 

Теги: космос марс 
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal