• Космос, пилотируемый полет на планету Марс и т.д. 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Космос, пилотируемый полет на планету Марс и т.д.  (Прочитано 18362 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Сегодня в Якутии, предположительно недалеко от посёлка Олекминск и города Ленск - произошло падение метеорита:
В тот день их было несколько. Читал, что в Европе в некоторых странах, в Норвегии, кажется.

И у нас в Литве пролетел. Пишут, что не упал, видимо сгорел. Вот фото.



Как там было в известной юмористической репризе:

"Маленькие, но по три... но вчера"

Значит, на подлете рыхлое тело само развалилось на части - измученные солнечным ветром остатки комет склонны рассыпаться при малейшем гравитационном воздействии. А Земля всё-таки достаточно массивное тело, что вызвать разрушительные приливные воздействия. Юпитер - тот однозначно рвет падающие на него кометы на части - было такое уже несколько раз.

То, что мы пока не можем, космос делает для самостоятельно.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Juris

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Тут совершенно нерядовая новость (впрочем, что-то подобное зачастило).

Дональд Трамп, который ныне Американский президент, хотя еще в полной мере не вступивший во власть, но уже во всю рехтует Америку. Он должен выбрать нового директора NASA. И кто же им стал?

Друг Илона Маска - миллиардер Джаред Айзекман. Он финансировал несколько гражданских полетов на корабле SpaceX, и сам лично дважды летал в космос, причем, во второй раз выходил в экспериментальном скафандре от SpaceX наружу при полной разгерметизации корабля.

Прежде агентством руководили по большей части правительственные менеджеры, не имеющие предпринимательской жилки - они просто тратили бюджет (лучше или хуже, но особенно к оптимизации трат не стремились, а уж к прибыльности дела - и подавно). Если денег не хватало (а часто такое бывало - проект становился дороже по непредвиденным обстоятельствам) его просто закрывали. У NASA было немало мертворожденных проектов - не выносили, заменили чем-то попроще, а высвободившиеся средства слили в пиар - чтобы публика думала, что бравое американское космическое шествие, подобное лунным экспедициям, продолжается (хотя, давно уже - нет).

И вот внезапно агенство возглавит тот, кто знает, как деньги использовать грамотно. К тому же, этот человек явно испытывает симпатию ко всему, что делает Илон Маск. А в NASA прежде Маска недолюбливали, потому что тот рушил сложившееся десятилетиями комфортное прозябание, когда все деньги уходили в старые и дряхлые корпорации типа Боинга, а те лишь лишь повышали цены на свои разработки, но делали их только хуже и хуже... но в системе это всем нравилось. И вот появился Маск, который стал предлагать другой уровень, другие цены, другие перспективы... От него по началу отмахивались, типа - "не мешай нам жить расслабленно и богато". Но оказалось, что игнорировать его не получается. Хотя бы потому, что у него у единственного получился надежный и дешевый пилотируемый корабль - чего у Америки не было почти 20 лет - летали на Союзах после закрытия программы Space Shuttle. Но при этом NASA продолжало лоббировать разработку крайне неудачного Старлайнера от Боинга. И новая ракета от ULA (United Launch Alliance) - еще одного деньгососа NASA-вских средств - SLS - тоже не выдерживала никакой критики. Один её старт по разным оценкам обходился Америке от 2 до 4 млрд.долларов, в то время как Falcon Heavy от SpaceX со сравнимой грузоподъемностью стоит в 10 раз дешевле.

Подобное положение дел было возможно лишь при Байденовском попустительстве. Но эта эпоха ушла вдаль. И NASA (как и всю Америку) ожидают суровые перемены. Есть даже некоторые прогнозы, что увязшая в бюрократии и коррупции современная Америка этих перемен не переживет - как СССР не пережил перестройку...

Будем посмотреть... Как минимум кино ожидается интересное.


Кстати, он - Джаред Айзекман - молодой парень - 1983 года рождения, 11 февраля.

(по моим наблюдениям, 11 февраля рождаются уникальные люди)

Википедия о нем

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Juris

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Интересно что у них (команды Трампа) в итоге получится. Помнится во время первого срока Трампа - многие его инициативы не исполнялись в полной мере, в каких-то случаях попросту подвергались не-исполнению (саботажу), работники спец-служб плели всякие интриги, были не довольны, утаивали информацию, устраивали бюрократические проволочки и т.д. Как будет на этот раз налажена работа, будут ли учтены ошибки прошлого, очень интересно будет посмотреть.
 

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Интересно что у них (команды Трампа) в итоге получится. Помнится во время первого срока Трампа - многие его инициативы не исполнялись в полной мере, в каких-то случаях попросту подвергались не-исполнению (саботажу), работники спец-служб плели всякие интриги, были не довольны, утаивали информацию, устраивали бюрократические проволочки и т.д. Как будет на этот раз налажена работа, будут ли учтены ошибки прошлого, очень интересно будет посмотреть.
Я думаю, он это знает, и извлек урок, и теперь предполагает, как с этим справиться.

Между прочим Байдена тоже динамили.

Там вообще - в этой Америке - нет вертикали власти. И причин не исполнения распоряжений президента может быть много. И никого не наказывают за это. Тем более - не убивают, даже не сажают. Демократия, же.

То конгресс не одобрит распоряжение, то антимонопольная комиссия, то заблокируют какие-нибудь борцы за права женщин или сексуальных меньшинств.

Но, кажется, с сексуальными меньшинствами, псевдо-экологами и прочей лабудой (которая, кстати, только для того и создавалась, чтобы быть инструментом в политических интригах, а не ради гомиков или тёток несчастных американских - вечно униженных и страдающих от домогательств) начинается закругление. То есть - эти дурные национальные программы, под которые еще денег выделялось сравнимо с космическими проектами, будут закрыты.

И не потому, что в этом столько лжи и лицемерия, а просто потому, что Китай наступает Америке на пятки - в экономике прежде всего. И если Америка не перестанет сама себя изнутри расшатывать (а эти механизмы активно используются еще и прямыми геополитическими противниками - типа России), она в пару десятилетий станет колонией Мексики, и страной третьего Мира, как бы велика она не казалась сейчас. Потому что наше нелегкое время все случается внезапно, и преображается до умопомрачительности быстро.

Трамп, кстати, это отлично понимает.

А Байден и заменявшая его тетка - нет.

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

FAA - Федеральное управление гражданской авиации США - внезапно выдало компании SpaceX разрешение на 7-й испытательный полет, отметив при этом, что компания хорошо работает, своевременно устраняет все проблемы и активно стремится к минимализации ущерба для окружающей среды. Я думаю, что все еще помнят, что ранее с каждым разрешением скрипели пронзительные тормоза, и - если оно выдавалось, то буквально в последний день или час перед полётом.

Новый полет предварительно назначен на 11 января, но разрешение уже получено - ранее, чем за полмесяца.

Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Потихонечку прощаемся с МКС


Цитировать
Компания Axiom Space ускоряет сборку своей космической станции

Axiom объявили о пересмотре последовательности создания модулей своей будущей космической станции, чтобы она могла стать независимой орбитальной станцией уже в 2028 году.

Пересмотр порядка присоединения модулей к МКС позволит станции Axiom начать работу в качестве автономной станции на два года раньше запланированного срока, что позволит удовлетворить потребности её клиентов и подготовить МКС для пристыковки аппарата USDV от SpaceX (в 2029 году) для последующего свода станции с орбиты в 2031 году.

Axiom отмечают, что об этом их попросило NASA. Ожидается, что это позволит быстрее отделить модули компании для свободного полёта и пристыковывать к ним новые модули. Главная цель изменений - обеспечить плавный переход от МКС к коммерческой космической станции, поддерживая постоянное присутствие человека на орбите Земли.

Первоначально планировалось сначала пристыковать жилой модуль Habitat 1 (AxH1), а затем — энергетический Payload Power Thermal Module (AxPPTM). Теперь последовательность сборки модулей компании на орбите начнётся с энергетического модуля, за которым последует первый жилой модуль (ожидается, что он будет стыковаться к уже отделённому от МКС энергетическому модулю), затем к станции пристыкуется шлюзовой модуль, ещё один жилой и, наконец, исследовательский.

Первичная структура энергетического модуля будет построена компанией Thales Alenia Space в Турине, Италии, а затем перевезена в Хьюстон, США, не ранее осени 2025 года, где на объектах Axiom будет осуществляться интеграция в него служебных систем. Интересно, что для изготовления модуля будут использоваться структурные элементы из собираемого жилого модуля компании для ускорения сборки. Элементы для первых двух первых модулей компании уже находятся в процессе изготовления.

Источник: https://t.me/spacex_rus/66116

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

10/11 января 2025 смотрим очередной запуск системы SpaceX Starship


Седьмой испытательный полет космической транспортной системы SpaceX Starship предварительно назначен на 10 января 2025 года. Стартовое окно, продолжительностью полтора часа открывается в 16-00 по Северо-Американскому Центральному Стандартному Времени (UTC-6). Разница с Москвой составляет 9 часов. Следовательно, у нас уже будет 11 января — 1 час ночи (или — позднее). Старт могут задержать или перенести — это обычная практика. Препятствия могут быть технического или погодного характера. Но — не бюрократические — с этим всё хорошо. Взрывные устройства для аварийного прекращения полеты (это — стандартное требование) уже установлены на бустер, и в ближайшее время будут установлена и на корабль.

В полет отправится связка S33 (корабль второго поколения — с измененной геометрией верхних плавников) и ускоритель B14 (тоже имеет изменения в конструкции, хотя не столь заметные снаружи).

Ниже машинный перевод официального релиза от SpaceX об особенностях 7-го полёта:

Цитировать
Подготовка к седьмому лётному испытанию Starship

В ходе предстоящих летных испытаний будет запущен корабль нового поколения со значительными усовершенствованиями, предпринята попытка первого испытания развертывания полезной нагрузки Starship, проведены эксперименты по многократному возвращению в атмосферу, направленные на захват и повторное использование корабля, а также запуск и возвращение сверхтяжелого ускорителя.

Блок запланированных усовершенствований верхней ступени Starship дебютирует в этом летном испытании, что принесет значительные улучшения надежности и производительности. Передние закрылки корабля были уменьшены в размере и смещены к носовой части корабля и от теплового экрана, что значительно снизило их воздействие на нагрев при входе в атмосферу, а также упростило базовые механизмы и защитную плитку. Переделки двигательной системы, включая 25-процентное увеличение объема топлива, вакуумную оболочку линий подачи, новую систему подачи топлива для вакуумных двигателей Raptor корабля и улучшенный модуль авионики двигателя, управляющий клапанами корабля и считывающими датчиками, добавляют дополнительные эксплуатационные характеристики корабля и возможность выполнять более длительные миссии. Тепловой экран корабля также будет использовать плитки последнего поколения и включает резервный слой для защиты от отсутствующих или поврежденных плиток.

Авионика транспортного средства подверглась полной переработке, добавив дополнительные возможности и избыточность для все более сложных миссий, таких как перекачка топлива и возвращение корабля на стартовую площадку. Модернизация авионики включает более мощный бортовой компьютер, интегрированные антенны, которые объединяют Starlink, GNSS и резервные функции радиочастотной связи в каждом блоке, переработанные датчики инерциальной навигации и слежения за звездами, интегрированные интеллектуальные батареи и блоки питания, которые распределяют данные и 2,7 МВт мощности по всему кораблю на 24 высоковольтных привода, а также увеличение до более чем 30 камер транспортного средства, что дает инженерам представление о производительности оборудования по всему транспортному средству во время полета. Благодаря Starlink транспортное средство способно передавать более 120 Мбит/с видео высокой четкости в реальном времени и телеметрию на каждой фазе полета, предоставляя бесценные инженерные данные для быстрой итерации по всем системам.

Во время нахождения в космосе Starship развернет 10 имитаторов Starlink, по размеру и весу схожих со спутниками Starlink следующего поколения, в качестве первого упражнения по развертыванию спутников. Имитаторы Starlink будут находиться на той же суборбитальной траектории, что и Starship, с приводнением в Индийском океане. Также планируется повторный запуск одного двигателя Raptor во время нахождения в космосе.

Летные испытания будут включать несколько экспериментов, направленных на возвращение корабля на стартовую площадку и захват. На верхней ступени Starship будет удалено значительное количество плиток для стресс-теста уязвимых зон по всему кораблю. Несколько вариантов металлических плиток, включая один с активным охлаждением, будут тестировать альтернативные материалы для защиты Starship во время входа в атмосферу. По бокам корабля установлены неструктурные версии фитингов захвата корабля для проверки тепловых характеристик фитингов, а также сглаженный и сужающийся край линии плитки для устранения горячих точек, наблюдавшихся во время входа в атмосферу на шестом летном испытании Starship. Профиль входа корабля в атмосферу разрабатывается таким образом, чтобы намеренно напрягать структурные ограничения закрылков в точке максимального динамического давления входа. Наконец, несколько радиолокационных датчиков будут испытаны на палочках для еды башни с целью повышения точности при измерении расстояний между палочками для еды и возвращающимся транспортным средством во время захвата.

Сверхтяжелый ускоритель впервые будет использовать проверенное в полете оборудование, повторно используя двигатель Raptor с ускорителя, запущенного и возвращенного во время пятого летного испытания Starship. Аппаратные обновления башни запуска и захвата повысят надежность захвата ускорителя, включая защиту датчиков на палочках башни, которые были повреждены при запуске и привели к отклонению ускорителя в сторону от берега во время предыдущего летного испытания Starship.

Перед возвращением и захватом ускорителя Super Heavy должны быть соблюдены определенные критерии транспортного средства и площадки, требующие исправных систем на ускорителе и башне и окончательной ручной команды от руководителя полета миссии. Если эта команда не будет отправлена до завершения обратного импульса или если автоматизированные проверки работоспособности покажут неприемлемые условия с Super Heavy или башней, ускоритель по умолчанию выберет траекторию, которая приведет его к посадочному импульсу и мягкому приводнению в Мексиканском заливе. Мы не приемлем никаких компромиссов, когда дело касается обеспечения безопасности общественности и нашей команды, и возвращение состоится только при подходящих условиях.

Возвращающийся ускоритель замедлится со сверхзвуковой скорости, что приведет к слышимым звуковым ударам в районе вокруг зоны приземления. Как правило, единственным воздействием звукового удара на тех, кто находится в окружающей зоне, является кратковременный громоподобный шум, а такие переменные, как погода и расстояние от места возвращения, определяют величину, которую ощущают наблюдатели.

Этот новый год станет для Starship переломным: мы поставим перед собой цель повторно использовать всю систему и выполнять все более амбициозные миссии, стремясь к возможности отправлять людей и грузы на орбиту Земли, Луну и Марс.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Последний Дракон


Компания SpaceX собрала последнюю капсулу пилотируемого корабля Crew Dragon

Важное заявление было сделано в официальном X-аккаунте компании SpaceX 31 декабря 2024 года.

Собрана последняя — пятая — капсула пилотируемого космического корабля Crew Dragon. Новых капсул производиться не будет. Сейчас флот компании SpaceX насчитывает 5 действующих кораблей. Их ресурса многоразовости должно хватить примерно на 60 полетов. В данный момент каждый из кораблей сертифицирован на 5 полетов, но ведется процесс сертификации до 15 полетов каждого корабля. При этом уже сейчас летавшие 4 корабля совершили от 3 до 5 успешных полетов, и в значительной степени выработали ресурс по первоначальной сертификации. О том, что более новых кораблей производиться не будет, компания SpaceX объявила еще в марте 2022 года. Но в NASA (явно понимая, что дела у разработчиков альтернативного корабля от компании Boeing идут так себе, и велика вероятность того, что Starliner вообще не будет эксплуатироваться) настояли на изготовлении пятой — резервной капсулы. И вот она готова. Теперь — точно — последняя.

Корабль Crew Dragon считается частично многоразовым. Потому что один из его отсеков — негерметичный цилиндрический багажник — повторно не используется. Перед входом в атмосферу он отделяется от пилотируемой капсулы, и "разрушается" (но как мы знаем, это условный термин, и значительное количество запчастей от тех или иных космических аппаратов, направленных в атмосферу для сгорания, на самом деле достигают поверхности, хотя чаще всего это поверхность океана, однако обломки багажника от Crew Dragon уже были найдены в Австралии). Этот грузовой отсек изготавливается заново для каждого полёта. Но стоимость его невелика. Хотя, он важен. Кроме того, что он способен доставлять на МКС крупные негабаритные грузы, такие как панели солнечных батарей, он сам является солнечной батареей для корабля Crew Dragon, а кроме того выполняет роль адаптера полезной нагрузки для второй ступени носителя Falcon 9, а также на нем размещены четыре стабилизатора для более устойчивого поведения корабля и носителя в плотных слоях атмосферы. Поэтому производство негерметичных багажников для Crew Dragon будет активно до последнего полета кораблей этого типа. А еще завод SpaceX в Хоторне (Калифорния), производивший эти корабли, будет занят их ремонтом и межполетным обслуживанием. Плюс к тому, уже началась разработка специального корабля для свода МКС с орбиты в 2031 году, и этот корабль наследует многое от семейства Драконов SpaceX — пилотируемых и грузовых. Сотрудникам завода будет, чем заняться. Никаких сокращений и увольнений пока не планируется.

Самое главное в этой новости то, что фактически корабль Crew Dragon уже признан устаревшим. Ему на смену идет пилотируемый Starship, который пока еще не совершил ни одного полноценного орбитального полета (все предыдущие испытания проходили по незамкнутой суборбитальной траектории), но именно это заявление и демонстрирует уверенность компании в том, что процесс разработки идет успешно, и первый пилотируемый полет может случиться относительно скоро. Уже в этом году обещано возвращение первого прототипа корабля в лапы Мехазиллы — именно так, как недавно был пойман ускоритель Super Heavy, будет ловиться на лету и корабль с астронавтами. Такого не делал пока никто, но сколько существует компания SpaceX, столько же она демонстрирует совершенно беспрецедентные решения и технологии.

Источник: https://astroreview.blogspot.com/2025/01/TheLastDragon.html

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

По части 7-го полёта Starship — перенос примерно на 13 января 2025. Однако есть и другие — не менее интересные новости и события.

В ожидании первого старта ракеты New Glenn от компании Blue Origin


Компания Blue Origin — прямой и, возможно, самый близкий конкурент SpaceX. Её основатель — Джефф Безос (Jeffrey Preston «Jeff» Bezos), более известный как основатель и владелец компании Amazon, а также — глава издательского дома «Вашингтон пост», несколько лет являлся богатейшим человеком планеты, и лишь пару лет назад уступил место в этом рейтинге Илону Маску. Практически одновременно с Илоном Маском Джефф Безос оценил перспективы частного сектора в американской и мировой космонавтике, и стал активно вкладываться в эту индустрию — создал аэрокосмическую компанию, с именем которой много лет ассоциировались лишь коммерческие суборбитальные прыжки к границе земной атмосферы — аттракцион для богатых. Но параллельно с этим велась разработка носителя тяжелого класса, стратегически нацеленного на многоразовое использование.

Эта разработка затянулась. Старт ракеты New Glenn (названной в честь первого американского астронавта, впервые совершившего орбитальный полет — Джона Гленна) ожидается уже много лет. Создание её началось более 10 лет назад, но с тех пор сроки демонстрации хоть чего-то лишь отодвигались. Были даже подписаны контракты на выведение полезной нагрузки, но большинство из них оказались расторгнуты из-за неготовности носителя, либо перенесены на неопределенный срок. Например, в 2021-м году New Glenn должен был доставить исследовательскую станцию на Луну, а в 2023-м отправить очередного робота на Марс. Большая часть несостоявшихся контрактов Blue Origin достались (не трудно догадаться, кому) компании SpaceX. Дошло дело до смешного — как и компания SpaceX, Blue Origin нацелена создать собственную спутниковую группировку для широкополосного доступа к сети Интернет по всему Миру (это так называемый Project Kuiper — аналог системы Starlink), и в первую очередь для этого проекта разрабатывалась ракета New Glenn, но первые аппараты спутниковой группировки Джеффа Безоса выводились на орбиту носителями Falcon 9 Илона Маска.

Задержка в разработке New Glenn во многом связана с проблемами при разработке двигателей BE-4. Это инновационные двигатели на Метан-Кислородной топливной паре. Илон Маск предпочел Керосин-Кислородное топливо для своей рабочей лошадки Falcon 9 и не просчитался. Несмотря на перспективную выгоду от использования метана, сама технология метановых движков пока еще только исследуется. Но Безос решил не размениваться на временные решения и в итоге сильно застрял на этапе разработки и тестирования, чем подставил и партнеров по индустрии — американского космического гиганта ULA (United Launch Alliance), чья ракета «Вулкан» (пришедшая на смену носителю Атлас-5, использовавшему российские двигатели РД-180) несколько лет тоже не могла ничего выводить на орбиту, так как двигателей BE-4 для неё не было. И большинство контрактов ULA тоже достались компании SpaceX.

Но вот теперь уже готовы двигатели, и даже «Вулкан» уже совершил пару запусков. А New Glenn до сих пор никак не мог стартовать — очевидно, разработка уперлась еще во что-то, кроме двигателей. В конце 2024 года камнем преткновения стало разрешение на запуск от FAA, которое прежде страстно тормозило испытательные полеты системы Starship от SpaceX, но кажется теперь у американского регулятора новая страсть.

Впрочем, разрешение уже получено — в первые дни наступившего 2025 года. Проведены огневые испытания носителя, который уже много дней находится на стартовой площадке космодрома на мысе Канаверал. Старт может произойти в самое ближайшее время, но не ранее 10 января.

Это будет демонстрационный полет, в ходе которого в космическом пространстве окажется демо-версия орбитального буксира "Blue Ring Pathfinder", который даже не станет отделяться от второй ступени — будет сведен с орбиты (затоплен) вместе с ней. Орбитальные буксиры — относительно новое направление в космической технике. Стоимость запусков стремительно падает. А стоимость полезной нагрузки по прежнему довольно высока. Например, вывод на орбиту может стоить от 50 до 100 млн.долларов, но сам аппарат может стоить миллиард. Срок его работы ограничен износом солнечных батарей или запасом топлива для коррекции и подъема орбиты. Что если можно было бы дозаправить спутник стоимостью миллиард за 100 млн.долларов или перевести его на другую орбиту, произвести замену ряда компонентов прямо на орбите, или даже свести с орбиты — с помощью специального спутника — буксира? Раньше о таком не задумывались. Конечно, система Space Shuttle иногда решала подобные задачи, но теперь её нет, а спутники, ждущие обслуживания на орбите есть. Эту нишу тоже пытаются заполнить своими разработками новые игроки на космическом технологическом рынке. Компания Blue Origin разрабатывает и буксиры. "Blue Ring Pathfinder" — их детище. Получается, что в предстоящем полете мы увидим демонстрацию сразу двух перспективных технологий.

Источник: https://astroreview.blogspot.com/2025/01/NewGlenn.html

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

По всему восточному побережью США непогода. Она есть причина переносов. SpaceX переносит 7 полет Starship на 14 января 2025, Blue Origin переносит дебютный запуск New Glenn на 12 января 2025 года. И это пока тоже предварительные ориентиры.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Несколько фотокарточек от Илона Маска - как Старшип едет сквозь дождь на космодром.


Картинки здесь: https://pictureflection.blogspot.com/2025/01/Starship%20before%207%20flight.html
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Немного красоты из 3-го запуска SpaceX этого года - Starlink-12.11, состоявшегося 8 января.


Остальные снимки этой серии здесь: https://pictureflection.blogspot.com/2025/01/Starlink-12.11%20SpaceX%20mission.html

Это не последний запуск на данный момент. И не самый интересный. Просто, от него нашлись отличные снимки. Но с тех пор случились еще два. И запуск Starlink-12.12 действительно примечателен, что первая ступень в нем использовалась в 25 раз, и успешно села на плавучую платформу — сейчас плывет домой. 25 раз — это рекорд многоразовости. Хотя, по мнению разработчиков, это далеко не предел. Компания намерена увеличивать многоразовость первых ступеней носителя Falcon 9 до тех пор, пока это будет технически возможно, а экономически рентабельно, продолжая тестировать многоразовые технологии в запусках миссий по выводу спутников группировки Starlink. По разным оценкам предел повторного использования одного и того же бустера Falcon 9 находится где-то в пределах 40 или даже 100 полетов.

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Теги: космос марс 
 

FacebookTwitter Vkontakte Youtube Telegram Wikimedia

"Privacy Policy" "Cookie Policy"

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2025, SimplePortal