A A A A Автор Тема: Lossless Audio  (Прочитано 1846 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Dmitry Dobrikus

Lossless Audio
« Первое сообщение: 2017-06-11, 08:34:00 »
Lossless Audio Flac10

Хотелось бы продолжить шикарную тему созданную Юрисом - "Звук" - https://art-cafe.info/?topic=90 , только несколько сузив границы этого поистине широчайшего предмета обсуждения и представив в данном топике несколько статей на тему звука высокого качества, так называемого "Lossless Audio", на что с подвигло меня в том числе недавнее прослушивание записей представленных Игорем.


 

Онлайн Dmitry Dobrikus

Re: Lossless Audio
« Ответ #1: 2017-06-11, 08:44:00 »
Lossless Audio Zduzaa10

Прогрев наушников. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Прогрев наушников. Ответы на часто задаваемые вопросы.

В этой статье собраны ответы на часто задаваемые вопросы по прогреву динамических наушников . От себя могу заметить следующее: прогрев наушников — это не миф, здесь нет ничего «подсознательного». Для наушников класса high-end прогрев является обязательным процессом. У некоторых моделей звучание меняется кардинально (например, Audio-Technica ATH-AD2000), у других — наоборот, лишь незначительные изменения в характере (AKG K701). Именно поэтому выбор и сравнение новых наушников в магазине скорее всего окажется довольно-таки непростой задачей. И сюрпризом после покупки.

Что такое «прогрев»?

Когда речь идёт о наушниках, под «прогревом» подразумевается приведение диафрагмы динамиков из «магазинного» в их конечное (разработанное) состояние. Попросту говоря, мембраны динамиков становятся более гибкими и отзывчивыми на импульс в процессе использования и, рано или поздно, подходят к тому, что можно назвать конечной точкой в их звучании. То же самое происходит, когда разнашиваются новые ботинки.

Почему люди предпочитают прогреть новую пару наушников почти сразу после их приобретения?

Новенькая, прямо из коробочки пара наушников не всегда звучит так же хорошо, как пара, которая проработала хотя бы несколько часов. Таков умысел разработчиков. Зачастую люди хотят, чтобы их наушники как можно скорее звучали именно так, как они должны звучать. Многие не хотят ждать неделями и месяцами, чтобы добиться желаемого результата, вот и остается ещё один способ ускорить процесс — прогреть наушники в течение первой недели после приобретения. Кто-то даже предпочитает слушать, как звучат наушники на протяжении всего процесса прогрева.

Как же мне прогреть мою новую пару наушников?

Ну можно, например, просто без перерыва слушать на них музыку. Кто-то предпочитает для прогрева использовать записи с большим динамическим диапазоном, последовательность синусоидальных сигналов, розовый или белый шумы. Кто-то рекомендует использовать тяжелые басы. Способ прогрева наушников никак не зависит от модели или производителя.

Какой способ прогрева самый эффективный?

Нету никаких научных доказательств в пользу того или иного способа. Пользуйтесь тем, который вам больше всего нравится.

Что мне делать с наушниками, пока они прогреваются?

Ну можно положить их на стол, в ящик с носками, под подушку, или одеть на голову (засунуть в уши). Дело ваше.

А мне обязательно прогревать мою новую пару наушников перед тем, как я смогу слушать через них музыку?

Нет. Можно сразу достать их из коробочки и слушать. Прогревать или не прогревать - это ваш выбор. В процессе использования постепенные изменения в звучании могут становиться все более и более заметными. Кому-то нравится периодически слушать, как звучат наушники в течение прогрева, а кто-то, наоборот, ждет до самого конца, чтобы начать ими пользоваться. А кому-то вообще нравится слушать музыку через наушники на протяжении всего процесса и наслаждаться наблюдаемыми изменениями.

Насколько прогрев влияет на звучание наушников?

Кто-то говорит, что прогрев все радикально меняет, кто-то говорит, что разница не особо большая, а кто-то говорит, что ее вообще нет. Разница между прогретыми и непрогретыми наушниками варьируется от модели к модели.

Как долго мне нужно прогревать мою новую пару наушников?

Для большинства наушников рекомендуемое время прогрева — 100 часов. Кто-то, конечно, рекомендует 200 и более часов. В зависимости от модели, каким-то наушникам может потребоваться больше времени для так называемого "полного прогрева", а каким-то — меньше.  Нет какого-то конкретного времени, которое бы подошло для всех моделей. Лучше конечно собственными ушами услышать перемены в звучании, чтобы решить, когда остановиться.

Когда наступает "полный прогрев"? Могу ли я переборщить с прогревом?

Сама идея прогрева состоит в том, чтобы достичь того момента, когда слышимые изменения в звучании заканчиваются, а динамики наушников приведены в то состояние, в котором останутся уже навсегда, и звучание именно такое, какое и было запланировано разработчиками. После того, как это произойдет, обычное использование динамиков не повлечет за собой существенных изменений в звучании, ну конечно до тех пор, пока не пройдет много-много лет, не будет прослушано тысяч и тысяч часов музыки и жизнь динамиков не подойдет к концу. Тем не менее, кто-то говорит, что прогрев никогда не бывает "полным". Аргументируют это тем, что в процессе регулярного длительного использования динамик непрерывно изнашивается, а этот износ, в свою очередь, неизменно влияет на звучание. Тем не менее, будет верно, если мы скажем, что после того, как динамик дошел до желаемого состояния в результате прогрева, его обычное использование не повлечет за собой слышимых существенных изменений.

Можно ли неправильно прогреть наушники?

Есть риск повредить наушники, если использовать слишком большую громкость. Некоторые рекомендуют поставить громкость на тот уровень, на котором обычно комфортно слушать музыку. Некоторые же говорят, что надо сделать чуть громче, чем обычно. Если громкость так высока, что слышны искажения в звучании, треск или щелчки, то, скорее всего, вы наносите вред динамикам. Надо также иметь в виду, что недостаточная громкость будет неэффективна для прогрева.

А прогрев — это правда реально?

Сама идея прогрева всегда была противоречивая. Кто-то говорит, что есть доказательства его эффективности, кто-то говорит, что наоборот. Кто-то считает, что прогрев - это чисто психологическое явление, другие же говорят, что физические изменения в динамиках действительно происходят, кто-то соглашается и теми, и с другими, ну а вы вольны вообще быть скептиком и подвергнуть прогрев сомнению. Верить в эффективность прогрева или не верить, прогревать наушники или не прогревать - это выбор, который вы делаете сами.

Всегда ли прогрев улучшает звучание?

Как правило — да. Но есть любители резковатых металлических призвуков в области ВЧ, гулкого баса или грубоватого характера. Каждая модель наушников меняется по своему собственному закону. Вряд ли можно сравнить прогрев с приобретением кота в мешке, но именно для дорогих моделей изменения в звуке скорее всего будут значительными.

Вместо заключения:

Зацикливаются на прогреве или аудиофилы (с их параноидальной наклонностью выискивания недостатков техники) или завзятые меломаны, которые естественным путем пришли к своему пониманию «что конкретно хорошо/плохо». Для остальных, пожалуй, он так и останется мифическим «летучим голландцем».


По метериалам профильных изданий

Lossless Audio Headph10
 

Онлайн Dmitry Dobrikus

Re: Lossless Audio
« Ответ #2: 2017-06-11, 08:48:00 »
По поводу аудио форматов класса "Lossless Audio" и возможно примеров конкретных наушников для их прослушивания, надеюсь Юрис что нибудь напишет (возможно повторит из уже сказанного в теме "Звук"), ну со временем и я я что-нибудь добавлю.
 

Оффлайн Juris

Re: Lossless Audio
« Ответ #3: 2017-06-11, 11:52:00 »
Спасибо Дмитрий! Тему открыл полезную. Из своей практики общения с разными людьми скажу, что большинство, слабо разбираются в форматах звука. Я попробую найти немножко времени и написать, для начала немножко теории, коротко и популярно, чем же отличаются форматы звука loss - сжатые с потерями и lossless - без потерь.
Тему «Звук» я сейчас забросил, но постараюсь в ближайшее время тоже что-нибудь добавить.
 

Оффлайн Juris

Re: Lossless Audio
« Ответ #4: 2017-06-18, 21:24:00 »
Познакомимся FLAC

Lossless Audio Lossless%20music_zpsjlswdtlg

Хранить музыку на аналоговых носителях довольно неудобно. Магнитная лента быстро теряет свои магнитные свойства и эластичность пластика, а винил требует еще более бережного обращения (царапаются и пылятся) чем лента. И рано или поздно приходит мысль об оцифровке.

Цифровые записи неподвержены изменениям, от которых страдают аналоговые носители звука.

Процесс оцифровки мы пропустим, это отдельная тема. Остановимся лишь на последнем этапе кодирование (сжатие).

В ходе кодирования полученная последовательность чисел “архивируется” по определенному алгоритму. Самый популярный на сегодняшний день цифровой формат сжатия звука – это разработанный институтом им. Фраунгофера MPEG Layer3, или, нам всем привычного - MP3.
При высоком качестве кодирования отдельных блоков (битрейт до 320 Кбит/с) в нем применяются только математические алгоритмы сжатия. Качество при этом не страдает, но и размер файла уменьшается всего в четыре раза, то есть мы имеем такой коэффициент сжатия, какой дал бы обычный архиватор.

При снижении скорости кодирования подключаются алгоритмы удаления «ненужных» звуков (в соответствии с так называемой психоакустической моделью), которые обычный человек обычно не слышит.
Большинство специалистов полагает, что потери при сжатии в mp3 c битрейтом 320 кбит/с настолько незначительны, что этими величинами можно пренебречь, и что фактический (воспринимаемый человеком) уровень качества в этом случае неотличим от качества AUDIO СD. Некоторые авторы статей считают, что большинство людей не отличают качество звука сжатого выше 192 кбит/с.

Но как мы знаем – все люди разные. В конце концов, существует психологический барьер. Эстетствующие меломаны и часть ностальгирующих аудиофилов полагают, что лучшим носителем музыки является винил. Техническое несовершенство метода записи и воспроизведения этих людей заботит мало.

И всё же, среди бесчисленных споров, можно найти золотую середину.

Все алгоритмы кодирования звука принято подразделять на две группы: с потерями информации (lossy) и без (lossless).
С сжатием с потерями (lossy) мы уже разобрались. Без формата MP3 еще существует огромное количество других, более продвинутых форматов. Например, формат AAC при равных битрейтах считается намного лучше MP3. Все новые фильмы звук кодируют именно в AAC.

Lossless Audio Flac%20vs%20mp3_zpsn3npuvm9

Сжатие без потерь (lossless)

Существующие сегодня алгоритмы кодирования без потерь (например, Monkey s Audio APE) позволяют значительно сократить занимаемый данными объем, но при этом обеспечивают стопроцентное восстановление информации из материала, полученного после сжатия. Подобные кодеры действуют как специализированные архиваторы, предназначенные для сжатия именно аудиопотока.

На сей день существует много форматов записи звука без потерь. Список существующих lossless:

Free Lossless Audio Codec — FLAC
Apple Lossless — ALAC (Apple Lossless Audio Codec)
Audio Lossless Coding — также известен как MPEG-4 ALS
Direct Stream Transfer — DST
Dolby TrueHD
DTS-HD Master Audio
Meridian Lossless Packing — MLP
Monkey's Audio — Monkey’s Audio APE
OptimFROG
RealPlayer — RealAudio Lossless
Shorten — SHN
TAK — (T)om’s verlustfreier (A)udio (K)ompressor (нем.)
TTA — True Audio Lossless
WavPack — WavPack lossless
WMA Lossless — Windows Media Lossless

Самые популярные 3,  это свободный FLAC и два лицензионных ALAC и APE. Большинство “железных” плееров поддерживают исключительно эти форматы.

Формат APE – он же «мартышкин» кодек.

Сжать оцифрованный звуковой файл можно любым архиватором типа RAR или ZIP. Но засада в том, что файлы, сжатые этими архиваторами, нельзя воспроизводить без предварительной распаковки. Поэтому разработчик: Matthew T. Ashland придумал кодек «Monkey s Audio».

Со слов разработчиков, сжатие в формат Monkey s Audio позволяет уменьшить размер WAV-файлов в среднем на 30-50%. Более того, в зависимости от сложности звукового материала возможна даже многократная компрессия. Самое главное в том, что «мартышкина» компрессия не только не приводит к потере качества оригинального контента, но и позволяет сохранять дополнительную служебную информацию, хранящуюся в исходном файле.

Но есть и недостатки. APE-кодек, несмотря на высокую скорость кодирования и гибкость настроек, не поддерживает многоканальное и потоковое звучание, а также не дружит с многими бытовыми устройствами воспроизведения.

Формат FLAC «Free Lossless Audio Codec»

Lossless Audio FLAC_zpsjijpljlw

Вот мы и добрались до нашего главного героя этой темы. Название данного кодека – аббревиатура от «Free Lossless Audio Codec».
Разработчик: Josh Coalson, Speek

Это кроссплатформенный кодек абсолютно свободен и позволяет сжимать звук без какой-либо потери качества оригинала!!!

FLAC обладает всеми лучшими достоинствами архиватора звука.
Поддерживает потоковый звук и многоканальные треки. Кодек славится безупречной работой, полным отсутствием ошибок сжатия и поддержкой ID3-тэгов. Полная реализацией софтверной и «железной» поддержки. Звуковые файлы, сжатые данным кодеком, можно слушать на всех портативных плеерах, в новых моделях автомагнитол и бытовой техники.

В формате FLAC для удобства рекомендуется сжимать «сырой» оцифрованный звук WAV.

1. Музыка в формате WAV намного большем объёме (wav крайне неэффективен в использовании дискового пространства).
2. Во- вторых, он не позволяет использовать большее количество тегов для маркировки файлов.

Формат FLAC использует меньше места, чем wav, и позволяет более точно использовать большее количество тегов для маркировки файлов, что делает его идеальным в качестве долговременного хранения в цифровой среде для хорошего звука. Независимо от того, сколько раз вы будете копировать (сжимать и разжимать) его (в относительном смысле), поколение за поколением, источник звука остается практически неизменным.

Многие меломаны любят музыку в формате FLAC, потому что это помогает сохранить записи в их первоначальном состоянии.

И хоть FLAC имеет полный спектр звука, с чисто технической точки зрения, в этом формате есть пожалуй один единственный минус - не у всех есть хорошая звуковая техника для прослушивания музыки.

Да, я уже писал и в других темах, что носитель (винил, лента или оцифровка) сами по себе еще не являются гарантией хорошего звука. Вы так и не узнаете разницы между flac и mp3 если у вас нет качественной звуковой техники. Звуковое оборудование является одним из тех факторов, на которые вы можете потратить большие средства, чтобы получить самый качественный звук. Для большинства людей такие инвестиции просто не реальные.

Если вы хотите, чтобы ваша музыка зазвучала хорошо, надо купить внешний USB аудио декодер (он же «ЦАП». Затем, купить хороший усилитель и акустику. Усилитель для наушников и естественно сами наушники. Названия фирм и цену я пропуская ибо тут у каждого свои предпочтения и финансовые возможности.

Ну а слушать музыку в формате FLAC, если у вас дешевая техника – извините, но это совершенно пустое занятие. Для этого вполне подойдет старый любимый MP3.
 

Теги: lossless audio 
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal