• Аркадий и Борис Стругацкие 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Аркадий и Борис Стругацкие  (Прочитано 14447 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Сейчас читаю творчество Кира Булычёва за 80-е годы. В повести "Гай-До" (1986) из серии о приключениях Алисы Селезнёвой и Пашки Гераскина, упомянуты "странники", с маленькой буквы - таинственная раса космических путешественников, которые на разных планетах оставили свои базы и метки. Явная, практически не прикрытая перекличка со Странниками Стругацких.

А вообще Игорь Всеволодович Можейко  (Кир Булычев) очень любил и уважал Стругацких и их творчество, приятельствовал с писателями, насколько я понимаю, они его тоже уважали. Но вот "странников" может быть стоило бы заменить другим словом. Вообще это не первая отсылка к идеям Стругацких в произведениях Булычева, на мой взгляд, при этом Кир Булычев конечно замечательный писатель и самодостаточный мастер в истории отечественной фантастики. А  сходство идей оно в общем-то у многих авторов замечено, как говорится "идеи витают в воздухе". Но повторюсь - со "странниками" как-то это немного смущает.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Прочитал "Подробности жизни Никиты Воронцова", повесть написанная Аркадием Стругацким под псевдонимом С. Ярославцев в 1984 году. О человеке проживающем одну и ту же жизнь (именно жизнь, а не день - как в последующих известных фильмах и романах) снова и снова, не в силах изменить что-то кардинально в ней, причем в трудные времена, попадая заново в день из детства в конце 30-х годов и живя до конца 70-х. Небольшая повесть, но как гениально и захватывающе написано!
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Сегодня 5 лет (19.11.2012) ка не стало Бориса Натановича Стругацкого. Помним и любим прекрасного писателя и человека! Скоро обещают сделать памятную доску на доме в Петербурге на ул. Победы, где мастер прожил всю жизнь с 60-х годов.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Аркадий и Борис Стругацкие - Страница 4 Roadsi11

В этом году должен был выйти в эфир теле-сериал американского производства, по роману "Пикник на обочине".

Концепт-графика по мотивам предполагающегося сериала от художника Алексея Андреева

Аркадий и Борис Стругацкие - Страница 4 Roadsi10

Создание сериала заказал канал "WGN America", производством занималась компания "Sony Pictures TV" (бренд и концерн "Sony" благодаря своей разветвлённости и вездесущности останется на слуху и будет существовать, даже если сегмент бытовой электроники пойдёт на спад, как иногда кажется аналитикам). После просмотра пилотной серии, канал к сожалению отказался от дальнейшей поддержки проекта. Дальнейшая судьба сериала пока не понятна. В начале года в интернет попал трейлер предполагавшегося сериала:

"Roadside Picnic" (русский трейлер)



В трейлере значится логотип другого телеканала - "AMC", который пока не дал внятных разъяснений, будет ли заниматься данным сериалом.

Актёры сериала, представленные в аннотациях, мало известные, с не знакомыми лицами (лично для меня по крайней мере). А вот режиссер довольно примечательный - участвовавший в съёмках многих фантастических сериалов, включая "Игра престолов", "Остаться в живых" ("Lost"), вышедшего в сентябре - "Электрические сны Филипа К. Дика" - по рассказам Филипа Дика (надо посмотреть обязательно!) и т.д., который также и режиссёр ряда фантастических блокбастеров включая "Терминатор: Генезис" (2015).

Почти всегда с экранизациями Стругацких было всё не однозначно и не просто.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Странников" Кир Булычев оказывается упоминает и в сценарии фантастического фильма Ричарда Викторова "Через тернии к звёздам" (1980). В самом фильме я на это до сих пор внимания не обращал. В Википедии, в статье о фильме, увидел об этом информацию:

Упоминание бабушкой Степана Марией Павловной Плутона, где «нашли каких-то Странников» — явная отсылка к «полуденному» циклу романов Стругацких. Странники присутствуют также и в некоторых произведениях самого Кира Булычёва (например, в романе «Гай-до»)

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

В 1991 году, издательством "Текст" было выпущено первое Собрание Сочинений Стругацких. Сначала 10 томов, затем позже ещё 4 дополнительных тома, куда вошли рассказы, пьесы, сценарии, дополнительные материалы, первый роман "Страна багровых туч", который писатели поначалу не хотели переиздавать и произведения написанные раздельно под псевдонимами Ярославцев и Витицкий. Аркадий Натанович не застал выхода Собраний Сочинений (о котором оба мастера мечтали), но знал о его предстоящем появлении и оно было согласовано и с ним.

На мой взгляд из всех собраний сочинений Стругацких - данное собрание самое лучшее. Оно возможно не самое отличное в плане качества бумаги и каких-то подобных критериев, но представляется мне наиболее интересным по ряду параметров и наиболее стильным что ли. (хотя я его в руках не держал, впечатления чисто от интернет просмотра). Эффектные сюрреалистические картины на обложках. Внутри также есть черно-белые иллюстрации, выдержки из повестей, вступительная статья. К данному изданию, отдельно, был выпущен уникальный набор книжных закладок, сейчас являющийся раритетом, с стильными авторскими картинами и выдержками из произведений.

Букинистическое собрание сочинений (полное в 14-ти томах) стоит сейчас 30 тысяч рублей.

Аркадий и Борис Стругацкие - Страница 4 Struga11

Закладки

Аркадий и Борис Стругацкие - Страница 4 Struga12
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Дочь Аркадия Стругацкого Мария с мужем, политиком Егором Тимуровичем Гайдаром

Аркадий и Борис Стругацкие - Страница 4 Maria_11

Не удалось найти в интернете ни одной совместной фотографии Аркадия Натановича и Егора Гайдара.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Аркадий и Борис Стругацкие - Страница 4 A-stru10

Сын Бориса Стругацкого - Андрей, у которого в детстве было прозвище Росшепер (по имени героя из повести "Гадкие лебеди"). В переписке братьев, Аркадий в финеле писем, когда шли приветы близким, часто писал "передай привет Росшеперу". Также Андрей придумал будучи ребёнком фразу-стишок, ставшую эпиграфом к роману "Жук в муравейнике" - "стояли звери около двери, в них стреляли, они погибали". Сейчас Андрей занимается книжным бизнесом, имеет книжную лавку в Петербурге, занимается литературным наследием Стругацких, ведёт интересную страницу в Фэйсбуке.

Внук Бориса Натановича Стругацкого - Борис Стругацкий-мл., учится в университете, увлекается фотографией. Этим летом в России, в ряде городов прошла заметная, хотя и относительно умеренная, протестная акция молодёжи, против современной политики. На одном из митингов, в Петербурге, был и Борис Стругацкий-мл., который фотографировал происходящее и был задержан и отправлен в полицейский участок. Интересное интервью по этому поводу с Андреем и Борисом в издании "Собеседник" - https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20170725-andrey-strugackiy-vlast-ne-boyus-a-prezirayu
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Стругацкие на протяжении всего творческого пути, пытались донести до читателя, как одну из важнейших своих идей - неприятие  мещанства, в негативном значении этого свойства и цинизма. В противовес этому постепенно сформулировав Высокую Теорию Воспитания - https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокая_теория_воспитания - по которой высшим наслаждением и счастьем для человека должен быть творческий труд и позитивная деятельность на благо людей.

Борис Натанович в последние годы, с сожалением признавался, что данная теория скорее является утопией. И в современном капиталистическом демократическом обществе, и в обществе декларирующем коммунистические или социалистические идеи, и при чисто тоталитарных системах и всех прочих - Человек Воспитанный, свободно думающий, живущий творчеством и стремлением помогать людям - не нужен и вызывает раздражение и неприятие и у государственной системы и в общем-то у большинства простых людей. И для создания Высокой Теории Воспитания на государственном уровне - нет к сожалению никаких предпосылок и в обозримом будущем не предвидится. Любому государству нужен человек с относительно примитивным кругозором, монотонно работающий в узких рамках своего дела и потребляющий.

Отрывок из интервью братьев Стругацких "Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
О ЖИЗНИ, ВРЕМЕНИ, СЧАСТЬЕ" (1966):

Как связана материальная обеспеченность с уровнем морали? Как вы определите сегодняшнее понятие мещанства, мещанской морали, мещанского вкуса? Как, по-вашему, связана талантливость человека с моральными качествами?

Материальная обеспеченность сама по себе — это нормальное и естественное состояние человека, в котором ему легче всего заниматься творчеством, не отвлекаясь на ерунду. Но материальная обеспеченность становится мощной преградой на пути человека к человеческому, если в силу воспитания или условий жизни превращается в самоцель. Кругозор сужается безнадежно, и человек так и не становится Человеком. Он становится мещанином.

Паскаль сказал: «Учитесь хорошо мыслить — вот основной принцип морали». Нам очень близка эта формулировка. Человека отличает от животного, по-видимому, прежде всего способность мыслить (хотя никто толком не знает, что это значит). И раз ты человек — то мысли. И мысли хорошо: ищи знание, сомневайся, бойся узости и не бойся разрушения привычного и общепризнанного, внимательно и бережно относись ко всему новому, как к ребенку, который будет жить, когда тебя уже не станет. Думай о будущем. Помни, что ты ежедневно и ежечасно своими действиями (или бездействием) творишь это будущее и поэтому очень многое зависит от твоих действий.

Мещанин — это человек, который не желает или не может мыслить хорошо. Его кругозор узок, его духовные потребности бедны и примитивны, а эгоизм его богат и многогранен. Он не хочет знать больше, чем знает, и не желает понять, что кто-то способен думать и чувствовать иначе, чем он. Мещанин — это прежде всего эгоист, и все его усилия направлены на создание оптимальных условий для своего существования. В достижении таких условий он не брезгует никакими средствами, потому что все его принципы сводятся к одному: «Пусть мне будет хорошо — это главное, а остальное как-нибудь утрясется». Бывает, на наш взгляд, мещанин глупый и мещанин умный. Глупый мещанин обнаруживается легко: он честен, ибо искренне полагает, что является центром мироздания. Умный мещанин подозревает, что это не так, но считает, что это должно быть так, а потому лжет и скрывается под удобными масками: под маской простосердечия или под маской учености, или под маской преданности, или под маской принципиальности и непримиримости.

Каждый человек в какой-то мере эгоист, а значит, несет в себе зеркало мещанства. Это надлежит иметь в виду, быть начеку и никогда не прощать себе ничего такого, что не прощаешь другим. Знания, любознательность, интерес к миру, жадность к новому, мысль — отличное оружие против мещанства в себе и других. Наверное, талантливые люди в этом смысле находятся в более выгодном положении. Талант — это всегда способность видеть мир ярче и многообразнее, мыслить широко и с увлечением. Поэтому, как правило, талантливый человек всегда менее эгоистичен: ему легче понять, что в мире есть много интересного и важного и кроме его собственной персоны.

 

Оффлайн atos

Андрей Тарковский и Аркадий Стругацкий на съемках "Сталкера"

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн atos

Режиссер Константин Лопушанский (с бородой) и Борис Стругацкий. Работа над фильмом "Гадкие лебеди".

Аркадий и Борис Стругацкие - Страница 4 19726691_m
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн m_blagochinnov

Выскажусь и я. На протяжении всей писательской карьеры было несколкьо человек которые жестко и целенаправленно мешали работать, издаваться и спокойно жить великим писателям. Самые заметные из них: писатель-фантаст Казанцев, литератор старой формации и посредственного таланта, всегда продвигающий в своих произведениях идеи исходящие от властных структур, антизападник, антисимит. Постояно ругавший Стругацких, писавший разные кляузы, в том числе когда Тарковский вынужден был покинуть Союз, написавший критическую заметку о Стругацких их связи с "невозвращенцем" Тарковским. Что любопытно, Казанцев, родившись ещё в царские времена, прекрасно жил и издавался аж до 2001 года. Только уж не знаю кто его читал и читает. На портале фантастики Фантлаб все его произведения отмечены весьма низко.

Второй ярый недоброжелатель Стругацких - Медведев, ставший начальником отдела фантастики в издательстве "Молодая Гвардия" (главном из-ве выпускавшем тогда фантастику, с тиражами сотни тысяч), сменивший в 70-е годы замечательнго Жемайтиса, руководившего отделом с 60-х годов, который здорово помог Стругацким в их становлении и и известности. Человек весьма идеологизированный, классический "совок" и "русофил" в самом отрицательном смысле этих понятий. Медведев в течении ряда лет под разными предлогами отказывался печатать Стругацких, а потом исхитрился и потребовал вернуть аванс, так ничего и не подписав в печать. В 88 году, уже в перестройку, Медведев занимая по прежнему начальственную должость издал повесть (он ещё и пописывал фантастику, как говорят очень низкого качества) - "Протей", где в чуть завуалированной форме оскорбил Стругацких самым непотребным образом и вдобавок обвинил в якобы имевшем быть доносе на великого писателя Ивана Ефремова (друга и учителя Стругацких, любившего их и помогавшего всячески)

Отрывок из Протея


Спойлер:

Много лет меня волновала загадка смерти, точнее омерзительных событий, воспоследовавших вскоре после кончины одного всемирно известного ученого и писателя прошлого века, путешественника, историка, философа, провидца. А события такие: в дом покойника нагрянула по ложному доносу орава пытливых граждан с соответствующими удостоверениями. перерыли все вверх дном, рукописи постранично перелистали, книги, письма, личные вещи перетрясли, стены миноискателями просветили, даже урну с прахом покойного. Что вынюхивали, спросите? Полторы тонны золота, якобы привезенных хозяином из дальних экспедиций. Конечно, чушь. бред, ахинея, все это понимали, в том числе и большинство тех, пытливых, ведь ученый-то был бессребреником: ни автомашины, ни дачи, ни дорогих побрякушек - о, в прошлом веке такое для большинства было свидетельством социального и даже интеллектуального престижа. Так вот, всю жизнь меня мучило, кто донос настрочил, кто измыслил ахинею о презренном металле, какую цель преследовал, хотя насчет цели - ясно: после обыска имя светлое замалчивалось, даже из кроссвордов его вычеркивали...


И увидел я тех, кто бред этот выдумал, подтолкнул подлый розыск. Двух увидел, состоявших в родстве. Один худой, желчный, точь-в-точь инквизитор. Изощрённый в подлости, даже звездное небо в окуляре телескопа населяющий мордобоем галактических масштабов, ненавистью ко всему, что нетленно, гармонично, красиво, вековечно. Другой грузный, с зобом, как у индюка, крикун, доносчик, стравливатель всех со всеми, пьяница, представитель племени вселенских бродяг, борзописец, беллетрист, переводчик. При жизни всемирно прославленного гения оба слыли его учениками, случалось учителю их защищать, а после смерти его ни разу не позвонили вдове. Я увидел подноготную подлости, микромолекулярную схему зависти. И только ради одного этого открытия стоило потерять в жизни день.



Конкретных фамилий не называет, в суд за это не подашь, но всем кто в курсе предельно ясно о чем и о ком речь.

Стругацкие были возмущены этой ахинеей, о чем написали открытое письмо. Фэны Стругацких и просто фантастики и литературы высказались строго критический об опусе Медведева и по сути объявили ему бойкот. Также специально было инициировано расследование с привлечением КГБ, в результатте чего было выяснено что никаких доносов Стругацкие естественно не писали и вообще не имели отношения к известным событиям связанными с Ефремовым.

Но здоровья и нервов конечно много отняли у Авторов в разное время различные товарищи. Но история все расставила по местам.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Теги: стругацкие 
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal