• Мир Фантастики - научная фантастика, фэнтези, мистика и т.д. 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Мир Фантастики - научная фантастика, фэнтези, мистика и т.д.  (Прочитано 12291 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lonesome Fighter

Пару недель назад купил книгу "The Nature of Middle-Earth" (изд. 2023)

Публикация многочисленных и разрозненных рукописей Толкина, дополняющих картину созданного им мира.
Просто приведу содержание, чтобы был виден масштаб:
Цитировать
Contents

Part One: Time and Ageing

Introduction
The Valian Year
Valinorian Time-Divisions
Of the Time in Arda
Time-scales
Natural Youth and Growth of the Quendi
The Awaking of the Quendi
The March of the Quendi
Eldarin Traditions Concerning the "Awakening"
Time-scales and Rates of Growth
Difficulties in Chronology
Ageing of Elves
Concerning the Quendi in their Mode of Life and Growth
Key Dates
Calculation of the Increase of the Quendi
A Generational Scheme
Note on the Youth of Growth of the Quendi
Generational Schemes
Elvish Ages & Númenórean
Elvish Life-cycles
Time and its Perception
Notes on Elvish Time-reference
A Fragment from The Annals of Aman
A Fragment from The Grey Annals

Part Two: Body, Mind, and Spirit

Introduction
Beauty and Goodness
Gender and Sex
Eldarin Hands, Fingers, and Numerals
Hair
Beards
Descriptions of Characters
Mind-Pictures
Knowledge and Memory
Ósanwe-kenta
Notes on Órë
Fate and Free Will
The Knowledge of the Valar
Spirit
The Visible Forms of the Valar and Maiar
Elvish Reincarnation
From The Statute of Finwë and Míriel
Death

Part Three: The World, its Lands, and its Inhabitants

Introduction
Dark and Light
The Primal Impulse
Powers of the Valar
The Making of Lembas
Note on Elvish Economy
Dwellings in Middle-earth
The Founding of Nargothrond
Manwë's Ban
Elvish Journeys on Horseback
Rider to "The White Rider"
Lives of the Númenóreans
The Ageing of Númenóreans
Of the Land and Beasts of Númenor
Note on the Consumption of Mushrooms
The Númenórean Catastrophe & End of "Physical" Aman
Galadriel and Celeborn
Silvan Elves and Silvan Elvish
Note on the Delay of Gil-galad and the Númenóreans
Note on Dwarvish Voices
Note on the Dwarf Road
From The Hunt for the Ring
The Rivers and Beacon-hills of Gondor

Appendices
Metaphysical and Theological Themes
Glossary and Index of Quenya Terms
Index

Вообще обращаюсь к Толкину не слишком часто*, но мимо этой книги не получилось пройти. Интересно. Насколько проработаны все детали фантастической вселенной.   

*Однако если это происходит, то обычно затягивает - перечитываю фрагменты книг или ищу информацию в интернете (но существующие экранизации не люблю). Потом нужно вытаскивать себя из Арды :)
Closer to heaven
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Andrey Klimkovsky

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Насколько проработаны все детали фантастической вселенной.
Олег, как вы считаете, каким образом, или - откуда к Толкиену пришла концепция его "выдуманного" Мира (да еще в столь поразительной детализации)?

Спасибо за поднятую тему. Я искренне считаю, что она явно достойна отдельного треда
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Lonesome Fighter

Оффлайн Lonesome Fighter

Олег, как вы считаете, каким образом, или - откуда к Толкиену пришла концепция его "выдуманного" Мира (да еще в столь поразительной детализации)?

Я бы так сказал, уклончиво: в современном мире, с которого рациональное и точное знание фактов сорвало покрывало таинственности, тайна все же остаётся - и прежде всего является в творчестве.
Откуда к композитору приходит музыка? Я не музыкант, поэтому эта способность слышать и создавать новые мелодии, гармонии кажется сверхъестественной.
Так же и в случае с профессором Толкином. Можно, конечно, проследить, в какой хронологической последовательности создавались его сюжеты и как изменялись со временем, и какие отзвуки древних мифов в них обнаруживаются, но откуда пришла сама эта сила сотворить свой уникальный мир - с его языками, географией, историей... Мир настолько чарующий и убедительный, что многие ушли туда, как во вторую реальность. Одному человеку оказалось по силам создать величайшую современную мифологию, и перед этим фактом оказываешься как перед тайной.
Не знаю, какие провиденциальные силы внушили Толкину первоначальный замысел, но определённо мир Арды не появился в один момент в готовом виде - сюжеты развивались и дорабатывались долгое время (например, "Сильмариллион" Толкин корректировал до конца своих дней - книгу впервые издал уже его сын, и сохранились рукописи с ранними и сырыми вариантами тех легенд).
Closer to heaven
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Andrey Klimkovsky

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Я бы так сказал, уклончиво:

...

Не знаю, какие провиденциальные силы внушили Толкину первоначальный замысел, ...

Что ж, Вы ответили достаточно прямо. Спасибо.

Есть ли у Толкиена собратья, с которыми его можно поставить в один ряд - те творческие люди, которые творят здесь - на Земле - отражения Миров, подсмотренные где-то в запредельных пространствах?

Я в этом смысле фантастов делю на логических, которые просто вывели свою фантастику из имеющегося в наличии - проэкстраполировали, либо отталкивались от обратного, по отношению к так же имеющемуся в пределах объективной реальности. И на мистических, которые были подвержены озарениям и контактам с чем-то выходящим за пределы нашего Мира, и описанное этими людьми никак не может проистекать из чисто Земной логики.

Наверное есть и смешанные типы, но это мне представляется кощунственным.

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Lonesome Fighter

Оффлайн Lonesome Fighter

Есть ли у Толкиена собратья, с которыми его можно поставить в один ряд - те творческие люди, которые творят здесь - на Земле - отражения Миров, подсмотренные где-то в запредельных пространствах?

Да, кого можно было бы сопоставить с Толкином? По крайней мере в литературе. Я затрудняюсь кого-либо назвать, и поиски в интернете ничего не дали - думаю, что если бы существовал творец такого масштаба, о нём были бы какие-то упоминания.

К примеру, Урсула Ле Гуин создала свой мир Земноморья, но всё же он не идёт в сравнение с Ардой, гораздо менее разработан и такой волны не вызвал.

Среди русских авторов можно было бы вспомнить того же Даниила Андреева, хотя его книги и не относятся к фэнтези.

Closer to heaven
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Andrey Klimkovsky

Оффлайн Andrey Klimkovsky

К примеру, Урсула Ле Гуин создала свой мир Земноморья, но всё же он не идёт в сравнение с Ардой, гораздо менее разработан и такой волны не вызвал.

Среди русских авторов можно было бы вспомнить того же Даниила Андреева, хотя его книги и не относятся к фэнтези.
Спасибо. Но я не о масштабе и не о волне, а скорее об искренности
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Lonesome Fighter

А среди произведений, написанных продолжателями Толкина, для меня вне конкуренции "Черная книга Арды" Натальи Васильевой. Помню, когда лет двадцать назад впервые прочитал эту книгу, некоторое время ходил в шоке и думал: Средиземье для меня никогда не будет прежним.
Наталья Васильева (во время работы над книгой ей было немногим более двадцати лет) совершила нечто кощунственное: она описала события "Сильмариллиона" с точки зрения сил Тьмы, а Мелькор у неё положительный и обаятельный герой. Соответственно, валары и эльфы представлены как жестокие и недоговороспособные фанатики, победившие в итоге и написавшие свою историю ("Сильмариллион"), в которой поверженный Мелькор был оболган. Всё перевёрнуто. Притом книга написана талантливо, это не сочинение подростка. Васильева даже создала свой язык Тьмы (она по образованию лингвист).

Closer to heaven
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Andrey Klimkovsky

Оффлайн Lonesome Fighter

Спасибо. Но я не о масштабе и не о волне, а скорее об искренности

В любом случае увиденное и услышанное там нужно облекать в достаточно совершенную форму здесь.
И как правило действительно яркое явление находит своих ценителей, т. е. поднимает волну. Взять того же Толкина, или "Розу Мира", или даже Ефремова (у которого тоже немало визионерства - только он размещал свои фантастические миры не в какой-то мифической реальности, а на далёких планетах, в далёком будущем или далёком прошлом).

В современном мире фантастики пишут много, и жизни не хватит, чтобы всё это "перелопатить". Но возможно, что среди разного хлама затерялись и настоящие сокровища. Потому я и спрашиваю, не знает ли кто нечто похожее на Толкина.
Closer to heaven
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Andrey Klimkovsky

Оффлайн SuperProfi

У Герберта Уэлса меня очень впечатлил рассказ "Дверь в стене".
С одной стороны, повествование подкупает тем, что это ни про каких-нибудь пришельцев, космос, ни про фантастику как бы даже. Абсолютно про людей.
И при этом про такое понятное, детское, искреннее...


PS
Жаль, что в теме объединили фантастику и фентези. На мой взгляд это кардинально разные жанры.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн SuperProfi

Недавно попалась повесть Роберта Шекли "Билет на планету Транай".

Во-первых, я получил просто удовольствие от хорошего повествования. Прямо кинокартинка рисуется и очень ярко!
Даже удивительно: почему по этому яркому тексту нет фильма? хотя бы короткометражки.

Во-вторых, совершенно неожиданная концовка! Уж что-то, а такого разворота я никак не ожидал. Вроде и про устройство общества рассуждения, и про общественные стереотипы повествование. А заканчивается внезапно, тем, что, говоря кратко, "все беды от женщин"  :)

Извините, если заспойлерил.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal