0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Германия: испытание человечестваГермания предпочитает в детективных сериалах обходиться почти без юмора и почти без лирики. Это относится к главным сериалам «Телефон полиции 110» и «Инспектор Деррик». Если в первом доминирует жестко организованное действие, во втором главенствует нечто иное — неуловимое, но принципиально выделяющее «Деррика» на карте европейского детектива. Инспектор Деррик тоже склонен пристально изучать общественные настроения и пристрастия. Но при этом герой предъявляет счет не столько родному социуму, сколько человечеству в целом. Деррик не просто расследует преступления, он всякий раз заново уточняет, в чем состоит природа человечества и что правит человеческими поступками. Каждое преступление и даже всякий соблазн преступить закон — своего рода эксперимент над сущностью homo sapiens. И тут Деррик — несомненный наследник традиций немецкой философии. Он органически не способен только раскрывать преступления. Он постоянно размышляет, с особым вниманием относится к чужим философствованиям. И тем самым «раскручивает» людей на формулировку своих позиций и подлинных мотиваций преступления. «Все говорили, что главное в жизни — иметь какое-то удовольствие. Если у тебя нет удовольствия, ты — ничто и твоя жизнь ничего не стоит», — нервно объясняет респектабельная женщина, задушившая подушкой девушку по вызову, которая долго была любовницей ее мужа, а потом подругой ее любовника. Любовь, низведенная до удовольствия в чистом виде. Удовольствие, возведенное в религию. Вот что видит Деррик за поверхностью очередного убийства. Актеры порноиндустрии, обманом заставляющие невинную девушку заключить контракт на съемки и провоцирующие своего коллегу на изнасилование. Частный детектив, отказавшийся выполнять задание клиента, желавшего установить слежку за своей женой. Две немолодые дамы, решающие наказать человека, чьи жизненные принципы они резко осуждают. Девушка, стремящаяся уединиться в загородном доме с близким человеком и теряющая чувство реальности из-за неприятия преступлений, совершающихся в ее семье. Работа в полиции Мюнхена сводит Деррика с людьми, которые сами словно ставят опыты над природой человека или превращаются в испытуемых. Каждая серия похожа на иллюстрацию к определенной философской дилемме. Первые серии «Деррика» появились в 1974 году, а последние — в 1998−м. Инспектор мюнхенской полиции, сыгранный Хорстом Таппертом, оказался национальным героем конца ХХ века. Очкастый, в чопорных костюмах, Деррик дальше всего отошел от образа неотразимого сыщика-супермена. Главное в Деррике — интеллект, который служит не только разоблачению виновников преступлений, но обнажению внутренних импульсов, движущих людьми даже помимо их воли. Если в старом классическом детективе интереснее всего было объяснить, как сделано преступление, в «Деррике» интереснее всего объяснить душу преступника, равно как и его жертв. Поэтому даже внешне привычные причины — месть или жажда богатства — предстают в сериале предельно индивидуализированными и усложненными. «Деррик» как бы переводит их на язык экзистенциальных понятий, лежащих вне криминалистики, а где-то на границе между психологией, социологией и тем, что сейчас принято называть cultural studies.