Автор Тема: Избранные литературные шедевры - романы, пьесы, эссе и т.д.  (Прочитано 2049 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6177
  • Репутация : 10646
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эрик-Эммануил Шмитт. Оскар и Розовая дама

Вам не разрешено просматривать ссылки

 Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум или Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Пронзительная искренняя драматическая история, до слез впечатляющая читателя. Ниже идет театральная постановка данного произведения с великой Алисой Бруновной Фрэйндлих.


Спойлер:

Предисловие переводчицы Ирины Мягковой

    Драматург, эссеист, романист и сценарист Эрик-Эммануил Шмитт родился 28
марта 1960 года в Лионе. Готовился к карьере  композитора,  учился играть на
фортепьяно. С тех пор  музыка, наряду с теологией и метафизикой, --  страсть
его жизни. "Музыка всегда  говорит правду, интеллект вступает  позднее... То
же происходит, когда я пишу пьесу. Я всегда пытаюсь услышать музыку души, то
есть  нечто  большее,  чем  просто  слова", -- скажет он  позже в  одном  из
интервью.  Однако,  кроме  музыки,   мальчик  увлекался  сочинительством:  в
одиннадцать  лет  написал  первую  книгу,  в  шестнадцать  --  первую  пьесу
"Грегуар,  или  Почему   горошек  зеленый",   сатиру  на  тему  сексуального
воспитания.  В  конце  концов  слово одержало  верх  над  музыкой.  Закончив
престижный парижский Высший педагогический институт (Эколь Нормаль сюперьер)
и защитив философскую диссертацию, посвященную  Дени Дидро (позже он напишет
эссе "Дидро, или Философия соблазна"), Шмитт начинает  преподавать философию
сначала  в лицее  Шербура, затем  в Университете  Шамбери.  Но долго там  не
задерживается:  научная  карьера  приносится  в  жертву  литературе.   Успех
сопутствовал  Шмитту с первого взрослого драматургического опыта: "Валонская
ночь"  (1991)  была поставлена  Шекспировским  королевским  театром.  Вторая
пьеса, "Посетитель" (1993), в которой  к Зигмунду Фрейду то ли наяву, то  ли
во сне является  то ли безумец, то  ли Господь бог, и  где  ведется  глубоко
философский,  но не  скучный  диалог  о  человеческой сущности, о смерти и о
религии, -- обеспечила ему признание  критики (Мольеровская премия 1994 года
в двух номинациях: "Театральное открытие" и "Лучший драматург").  И далее по
нарастающей. Спектакль  "Загадочные  вариации"  (лучшая  пьеса 1996 года), в
котором   играл   Ален  Делон,  совершает   мировое   турне  (от   Токио  до
Лос-Анджелеса) под оглушительные аплодисменты зрителей. "Вольнодумец" (1997,
о  Дени Дидро) -- история одного беспутного  дня любимого героя  Шмитта была
снята в кино с участием Венсана Переса  и Фанни  Ардан. Правда, фильм успеха
не имел: не любит кино разговоров, пусть даже таких увлекательных, какими их
создает Шмитт. "Фредерик,  или Бульвар преступлений" (1998  ) снова получает
Мольеровскую  премию,  а  главную  роль  в  парижском спектакле сыграл  Поль
Бельмондо. В 2001 году французская Академия присуждает драматургу  Гран-при.
Кроме  пьес,  Шмитт  пишет романы. И  тоже  получает за  них  премии. Премию
"Первый  роман"  получила  его  "Секта  эгоистов"  (1994  год,  издательство
Альбен-Мишель). Но самый большой успех выпал, пожалуй, на долю "Евангелия от
Пилата" (2000), над которым писатель работал  8 лет.  Толчком  к  разработке
этого  сюжета послужила, по  словам самого  Шмитта,  одна  ночь  1989  года,
проведенная им в Сахаре, где с ним случилось некое мистическое происшествие,
после  которого у  него, рожденного  в семье  атеистов, установились  особые
отношения с  Богом. Роман двухчастный. Первая часть -- "Иисус" -- о человеке
во  власти сомнений за несколько часов до  смерти. В своем монологе (любимый
литературный прием Шмитта)  Иисус предстает  скромным, простым, долгое время
не помышлявшим о своей миссии.  Вторая  часть -- "Пилат" -- написана в форме
эпистолярного  дневника:  в  письме  к  брату  Титусу  Понтий Пилат,  с  его
непоколебимой  верой в  разум, пытается  тщательно и прагматично исследовать
необъяснимое  явление  --  исчезновение  тела  Иисуса;  пытается  преодолеть
экзальтацию  и нетерпимость  окружающих. В  результате  римский разум пасует
перед иудаистскими сомнениями. При  всем  при этом  "Евангелие от Пилата" --
лидер продаж и  лауреат Гран-при  читательниц журнала "Elle".  В  следующем,
2001  году,  Шмитт  выпускает  "Участь  другого",  где  уготавливает Адольфу
Гитлеру судьбу состоявшегося художника, в результате  чего тот не становится
диктатором,  и  история  человечества движется по другому  пути.  Совершенно
очевидно,  что  философское  воспитание,  склонность  к  систематическому  и
глубокому  осмыслению  мира,  во  многом определяют творчество  писателя.  В
качестве  героев он часто выбирает  универсальные  фигуры мировой истории  и
мифологии  -- Иисус и Понтий Пилат, Дидро  и  Гитлер, Фауст (в эссе "Когда я
был  произведением  искусства")  и романтический актер Фредерик-Леметр...  В
Шмитте живет просветитель и  в какой-то  степени  миссионер. Поэтому  особое
место  в его  творчестве  занимает  "Цикл о  незримом",  куда входят  четыре
текста:  "Миларепа" (1997), "Господин Ибрагим и цветы Корана" (2001), "Оскар
и Розовая дама" (2002) и совсем недавний "Ребенок Ноэ"  (2004). Объединяющая
"Цикл о  незримом" тема --  духовность  и религия. Религиозные конфессии  --
буддизм (в  "Миларепе"),  ислам  и  иудаизм (в  "Господине Ибрагиме и цветах
Корана") и христианство  (в  "Оскаре  и Розовой даме") как бы  художественно
проиллюстрированы и сопряжены  с  конкретными  человеческими  (прежде  всего
детскими)   историями.    Форму    этих    небольших    произведений   можно
классифицировать  по-разному.  Кто-то  причисляет  их  к  романам,  кто-то к
монопьесам  (потому что  они написаны  от первого  лица),  кто-то к  детским
сказкам. Некоторые критики находят сходство Оскара с Маленьким принцем или с
героем Пенака Бенжаменом Малосеном. Так или иначе, эти произведения написаны
скорее для игры, чем для чтения. Их и играют с большим успехом:  "Оскара" --
Даниель Дарье в Комеди Шан-Зелизе, а "Господина  Ибрагима" (еще и в кино) --
Омар Шериф, за что получил своего первого Сезара в 2004 году. На мой взгляд,
обаяние  "Оскара"  и  "Господина  Ибрагима"  --  в  пафосе  терпимости.  Нет
противоречий   и   агрессивности  между  людьми,  принадлежащими  к   разным
национальностям и религиям. Есть возможность  выбора --  веры,  друзей, даже
семьи. Есть мудрость приятия всего. Старшие (Господин Ибрагим, Розовая дама)
учат младших  (Момо,  Оскара)  примирению с жизнью, с болезнями, со смертью.
Оказывается, полноценную  жизнь можно  прожить и  за десять оставшихся  тебе
дней.  Конечно,  если  верить...   И  здесь  Шмитт   со   свойственной   ему
виртуозностью балансирует на тонкой грани: еще немного  и можно  скатиться в
сентиментальность (в  "Оскаре и Розовой  даме"). Спасает интонация --  очень
простая, без какой бы то ни было эмоциональной окрашенности, и еще юмор.




Спойлер:

Вам не разрешено просматривать ссылки

 Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум или Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум



Вам не разрешено просматривать ссылки

 Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум или Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум


Спойлер:



 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6177
  • Репутация : 10646
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вам не разрешено просматривать ссылки

 Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум или Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Питер Шэффер - Эквус / Equus (1973). Пьеса.

"Эквус" - знаменитая скандальная пьеса английского драматурга Питера Шеффера о самоосознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе Бога в образе Лошади (equus - в переводе с латинского «лошадь»). Написанная в 1973 году, пьеса была признана лучшей пьесой мира 70-х годов XX столетия. В основе сюжета - реальная история, произошедшая в маленьком городке под Лондоном.
Данное произведение было неоднократно поставлено на подмостках различных театров, в том числе с участием Энтони Хопкинса. Также был снят фильм в 1977 году. Одна из последних театральных постановок была сделана в Лондоне, а затем некоторое время шла в Нью-Йорке, на Бродвее - с актером Дениэлом Рэдклиффом в гл. роли, сыгравшем Гарри Поттера. Просто потрясающая пьеса.

Читать - Вам не разрешено просматривать ссылки

 Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум или Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6177
  • Репутация : 10646
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Легендарный литературный шедевр 20-го века - Джерома Сэлинджера
"Над пропастью во ржи" - Вам не разрешено просматривать ссылки

 Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум или Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум - там же ссылка для полного прочтения.
 

Теги:
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2020, SimplePortal