A A A A Автор Тема: Опрос: Ваше отношение к творческой деятельности Франка Дюваля  (Прочитано 14444 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Juris


@qqazz12 пишет:(Извиняюсь если такая тема уже есть.)
Да такая тема уже есть  https://art-cafe.info/?topic=35 и многие уже рассказали, может и вы qqazz12 расскажите как познакомились с музыкой Дюваля.
Dmitry, можно темы объединять.
 

Оффлайн ariana

Вчера проходила мимо музыкального магазина, где впервые в 1994 году увидела CD Франка Дюваля. Это был диск Angel of Mine. Он висел на стене, и, помню, я лихорадочно искала глазами знакомое название, потому что как выглядит маэстро, я тогда еще не знала. И вот увидела. Не скажу, что разочаровалась, но по музыке и голосу воображение рисовало совсем другой образ.  Rolling Eyes Потом постепенно происходило привыкание к "новому" Дювалю. Ну а через какое-то время маэстро стал восприниматься как родной. Smile Эх, времена были... Я тогда училась на первом курсе БГУ. Даже не верится, что прошло почти 20 лет...
 

Оффлайн Juris


@ariana пишет:И вот увидела. Не скажу, что разочаровалась, но по музыке и голосу воображение рисовало совсем другой образ.  Rolling Eyes
Интересно, интересно и как же он рисовался Smile ? Не помню где я его увидел в первые, толи на пластинке толи на плакате, но всегда помнил его таким как на фото в портале внизу с лева, не молодой с длинными волосами. Довольно необычная внешность мне так показалось Rolling Eyes . Но не это было интересно, помню, кого не спрашивал никто не знал с кем он там поет в дуете, к примеру, в “Touch My Soul”, потом кто то сказал что с сестрой, так я долгие годы так и думал, что поет с сестрой Smile . Но как оказалось, было не далеко от правды, Дюваль и правда пел с сестрой а про жену узнал уже только из интернета.
 

Оффлайн ariana


@Juris пишет:
Интересно, интересно и как же он рисовался Smile ?


Всё-то тебе расскажи, Juris.   Wink   Ладно, нарисую в общих чертах. Мне представлялся мужчина лет 45-47, темноволосый (с короткими волосами, разумеется), невысокого роста, отнюдь не красавец. Я была уверена, что мужчина с таким необыкновенным голосом не должен быть красив. Ну а тип лица был туманен - не могу назвать даже отдаленно похожих личностей: настолько всё расплывчато и неконкретно. Вот если бы увидела где-то фото и опознала в нем похожий образ, то выложила бы фото.  Ну как, Юрис, представил?  Найди то, сам не знаю что.   Laughing

Насчет вокалистки. До меня почему-то не сразу дошло, что поющая дама и есть его жена. Думалось, что просто певица.
 

Оффлайн vincent

Когда первый раз услышал Дюваля точно не вспомню, но скорее всего я записал его (тогда ещё на кассету (Denon DX1) если не ошибаюсь) на студии звукозаписи наугад - имён много было в списке из которых можно было выбрать - Frank Duval как-то внутри красиво это имя отразилось, его и заказал на запись, альбом ' 84 года "Living like a cry" И всё так он и вошёл в мою жизнь. С тех времён, это где-то в 1985 году было, он и "выжил" как бы. Музыкальный вкус менялся со временем, но его музыка... его музыка сказать "нравилась" - ничего не сказать, она осталась до сих пор. Когда такие люди приходят в твою жизнь (это я сейчас могу такое сказать - по прошествии времени и с обретением какого-то опыта) - есть ощущение какой - то помощи... ведь живёшь не просто так, стремишься (может это и не то слово, но пускай будет оно) к самопознанию, к открытию законов жизни через это. И их роль(этих людей) в твоей жизни сложно описать, это и ощущение какой-то дружбы, дружбы в плане устремлённости в жизни, какого-то безмолвного общения (через музыку или чтение), что самое интересное чувство общения не одностороннее, а как диалог - диалог чувств, не слов. Их немного таких людей приходит, именно приходит, ты этого не ищешь. Так я познакомился ,за свою жизнь, с,если по порядку, А.Дюма, F.Duval, Р.Бах, иеромонах Роман, Джидду Кришнамурти.
Была одна хорошая история связанная с Франком на работе.Коллеге( он Дюваля никогда не слышал) очень понравилась его музыка, песни. Я дал ему кассету домой послушать (мы музыку на работе могли слушать - работали на АЗС - Дюваля в зале ставили - народу нравилось) альбом Bitte Lasst Die Blumen Leben. Он мне потом рассказывал - музыка играла дома и его мама, говорит, вышла из кухни села на диван, послушала и говорит:"Музыка - как моя жизнь" А что тут ещё говорить... Smile
И хотел поделиться своим, на сегодняшний день, ощущением о жизни, к чему пришёл, возможно Франк в плане жизненной устремлённости (ох уж эти слова). Наверное вот это лучше всего передаёт то, что я думаю:

" Пища, одежда и кров — необходимость, они не потребности. Потребность — скрытое желание, ведущее к привязанности. Потребность в сексе, в славе, поклонении с их сложными причинами; потребность в самореализации с её честолюбивыми устремлениями и крушениями; потребность в Боге, в бессмертии. Все эти формы потребности неизбежно порождают привязанность, которая вызывает скорбь, страх и боль одиночества. Потребность выразить себя через музыку, через литературу или живопись и какими-то другими средствами приводит к ужасной привязанности к средствам. Музыкант, который использует свой инструмент, чтобы достичь славы, стать лучшим, перестаёт быть музыкантом; не музыку любит он, а пользу от музыки, выгоды, даваемые музыкой. Мы используем друг друга в своих потребностях и даём этому благозвучные названия; и из этого вырастает отчаяние и нескончаемая скорбь. Мы используем Бога как убежище, как защиту, как какое-то лекарство, и потому церковь и храм, с их священниками, приобретают большое значение, тогда как никакого значения они не имеют. Мы используем всё, машины и технологии, для наших психологических потребностей, а любви к самому предмету нет.
Любовь существует только тогда, когда нет потребности. Сущность эго — эта потребность, постоянная смена потребностей, вечный поиск, переход от одной привязанности к другой, от одного храма к другому, от одной приверженности к другой. Вверить себя какой-то идее, какой-то формуле, принадлежать к какой-то секте, какой-либо догме является проявлением потребности, сущности эго, которая принимает форму самой альтруистической деятельности. Это оболочка, маска. Свобода от потребности означает зрелость. С этой свободой приходит интенсивность, которая не имеет причины и не приносит выгод"
Может так? Question
 

Оффлайн ariana

Спасибо за очень интересный рассказ, vincent. Вы под таким необычным углом зрения рассмотрели влияние музыки Франка на вашу жизнь, чем приятно удивили.

Большая цитата, приведенная вами, на мой взгляд, абсолютно верно передает мироощущение маэстро Дюваля. Уверена, что в создании музыки Франком никогда не двигала слава. Для него музыка - это способ познания себя и постижения истины. Франк - музыкант-философ. И я думаю, что на данном этапе жизни он свободен от всех потребностей. Он счастлив, потому что истина внутри его.

P.S. Для наглядности восприятия я выделила цитату в вашем посте.
 

Оффлайн ariana

И в продолжение философской темы приведу также весьма интересный психологический взгляд на музыку в целом. Однако в данном описании я узнала музыку Франка Дюваля:

Суперэго - музыка

В отличии от Эго- музыки Суперэго-музыка не несет в себе заряд энергии такой силы и не характеризуется наличием ярких, резких контрастов, что означает отсутствие яркой динамики. Рациональность как предсказуемость ритма и интроверсия как слабая сила звука создают ощущение стабильности и закономерной повторяемости музыкальных образов, что соотносится с соционическим признаком статики в музыке.

Музыка Суперэго блока наиболее соответсвует музыке церковного характера. Это спокойная, серьезная музыка, в которой человек раскрывает свою душу, свои личностные ценности, выражает свои глубокие убеждения, на основе которых он строит свою жизнь, которыми он руководствуется в своих поступках. Музыка Суперэго способна отвлечь человека от его личных проблем и обратить его внимание к общечеловеческим нуждам, к духовным ценностям. Здесь нет желания навязывать свою волю любой ценой в борьбе с внешними обстоятельствами. В этой музыке нет динамики борьбы или противостояния (Эго), нет тяги к бесконечным удовольствиям или к радостному, по-дестки беспечному самочувствию (Ид), нет желания уйти в мир фантазии и иллюзии (Суперид). Музыка Суперэго, глубокая и духовная по содержанию, призывает задуматься над своими поступками, переоценить их мотивы, соотнести их с вечными ценностями любви и добра в отношениях людей между собой и в отношении к Богу как Высшему универсальному разуму и порядку.

Тема преодоления трудностей также характерна для музыки Суперэго как и для музыки Эго, но это не стремительная борьба с внешними обстоятельствами, а внутреннее противостояние, где ценится сила духа и привычка к монотонному труду. Подобно тому как человек из дня в день медленно, но верно продвигается к поставленной цели. Дух укрепляется в настойчивом, упорном труде, непреклонном следовании выбранному курсу - своим принципам, в разумном ограничении и сознательном выборе при доминировании духовных ценностей над материальными.

Духовность – это не обязательно религиозность, это нравственные и интеллектуальные ценности. Следовательно, в музыке Суперэго будут рассматриваться темы общечеловеческих ценностей без внутреннего и внешнего напряжения. Состояние сосредоточенного внимания к общечеловеческим проблемам будет чередоваться с экстатическим медитативным состоянием души. Музыка призвана укрепить дух человека для преодоления задач по служению другим людям, при этом развивая чувство самопожертвования и подчинения своего внутреннего мира высшим духовным ценностям. Ощущение вселенской гармонии, слияния с ней достигается через каждодневный душевный и физический труд на благо всего человечества.

Яркие представители: F. Schubert (“Serenade”, “Ave Maria”); Verdi (nabucco); Бородин (“Ария Игоря”), Cliff Richard (“Millenium Prayer”, “Mistletoe and Wine”); Nil Diamond («Song Song Blue», «Hello Again»); Backstreet Boys ( «I Want It That Way», «As Long As You Love Me»); Boyzone (“No Matter What”, “Father And Son”); Песняры (“Наши любимые”, “Полонез»), Demis Roussos («Because», « My Reason»); Nana Mouskouri (“Amazing grace”, “ Weiße Rosen aus Athen”); The Kelly family (“Santa Maria”); Мария Пахоменко («Ненаглядный мой»), Валентина Толкунова («Я не могу иначе» ), Людмила Зыкина («Течет река Волга», “Оренбургский пуховый платок”), Диана Гурцкая («Ты знаешь, мама», «Девять месяцев»), Лев Лещенко («Родительский дом», «Притяжение земли»), София Ротару ("Сердце Ты Моё", «Я твоя любовь»).


Оригинал статьи здесь - http://www.all-psy.com/stati/detail/136/1/
 

Оффлайн vincent


@ariana пишет:Вы под таким необычным углом зрения рассмотрели влияние музыки Франка на вашу жизнь
Вернее попытался выразить то, что чувствовал, чувствую... и спасибо создателям форума, что благодаря им смог этим поделиться вслух Smile,если можно так сказать. Похоже это место где ты можешь быть понятым.
(Кстати - ПОНИМАНИЕ, удивительная вещь (из личного опыта))
 

Оффлайн Juris

Спасибо Vincent, что вернулись и спасибо за ваш рассказ.
Отойду немножко от сложных философских размышлений. Обратил внимание в вашем рассказе на момент связанный с работой и коллегой никогда не слышавшем Дюваля. Я сам проделывал эксперимент дать послушать Дюваля тем, кто его никогда не слышал, множество раз. Увы, мне не везет, эксперимент всегда проваливается. Я рассказывал, что ремонтирую аудио электронику, постоянно приходится давать послушать клиенту как работает аппаратура после ремонта или надо налаживать аудио систему в автомобиле. Так вот если клиент более менее знакомый ставлю для пробы Дюваля и смотрю реакцию. Так как клиенты в большинстве молодые люди, реакции либо нет вообще, либо сами ставят что-то конкретное и современное. Молодые вообще пошли какие-то  непрошибаемые. И диски с музыкой Дюваля (застрявшие в проигрывателях) за многие годы не попадались, тоже обидно. Пробовал экспериментировать и с родными людьми, не вышло, кажется, музыкой Дюваля увлекаюсь только я один, хоть ест родные и учитель музыки и органист. Но самая веселая история была, когда я дал послушать Дюваля своей маме, она ровно Дювалевского возраста, думал, должно понравиться. Поставил послушать диск, набор с лучшими песнями Дюваля. Она послушала несколько песен и говорит, - поставь-ка лучше “Rammstein”Shocked… Я был в шоке. Потом рассказывал это одной знакомой, та долго смеялась и говорит, - если ты скажешь, что она слушает еще и “AC/DC”, так я сейчас упадуLaughing
Вот ведь философия, почему так, почему одни боготворят музыку Дюваля, а для других это ничто, просто звуки?
P.S. Извините, что оторвал от философских размышленийRolling Eyes.
 

Оффлайн ariana


@Juris пишет: кажется, музыкой Дюваля увлекаюсь только я один... Почему одни боготворят музыку Дюваля, а для других это ничто, просто звуки?


Значит, ты особенный, Юрис! Wink У всех, кто боготворит музыку Дюваля, внутренние "настройки" совпадают с тем, что заложено в творчестве Франка. Это угадывается интуитивно, иррационально. Или не угадывается вообще. Smile Скорее всего, тут влияет психотип личности. Юрис, попробуй "усложнить" эксперимент. Если в твоем окружении есть человек с похожим на твой психотипом, попробуй дать ему послушать. Авось подействует?  
 

Оффлайн vincent


@Juris пишет:Вот ведь философия, почему так, почему одни боготворят музыку Дюваля, а для других это ничто, просто звуки?
Я чаще встречал людей кому Дюваль просто нравился, нравился наряду, скажем с Ричардом Клайдерманом, Полем Мориа, Джеймсом Ластом... просто красивая музыка - не более, ну и для некоторых это романтика дискотек в прошлом.
 

Оффлайн ariana


@vincent пишет:
Я чаще встречал людей кому Дюваль просто нравился, нравился наряду, скажем с Ричардом Клайдерманом, Полем Мориа, Джеймсом Ластом... просто красивая музыка - не более, ну и для некоторых это романтика дискотек в прошлом.


Поверхностный подход. Знали бы эти люди, какое удовольствие прошло мимо них. С другой стороны, не дано оценить - не надо. Просто Франк не их композитор... А наш с вами, всех тех, кто искренне "заморочен" на его творчестве.
 

Теги:
 

"Privacy Policy" "Cookie Policy"

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal