• Андрей Климковский - мастер российской электронной музыки 5 0 5 2
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Андрей Климковский - мастер российской электронной музыки  (Прочитано 4820 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Andrey Klimkovsky

О том, как всё происходит в нашей жизни... или как минимум - может происходить


Я пишу музыку с 15 лет. А мне уже 55. Началось с того, что в 10-летнем возрасте я увлекся астрономией и оказался в Московском Планетарии - среди других школьников, обучающихся в астрономических кружках (их тогда называли "астрономическими курсами" - у нас были младший курс, средний, старший и выпускной, членство в котором сохранялось пожизненно, а это означает, что я и по сей день там).

Я, конечно, хотел стать астрономом. Но в какой-то момент вдруг осознал, что я слышу или чувствую музыку, льющуюся с небес. Я очень много времени проводил под звездами, не спал ночами. Всё это приводило меня в особое состояние переутомленности - когда ты одновременно и в этом мире, и где-то за его пределами. Ну, представьте: вот вы отправились зимой на наблюдения, провели на морозе ночь (я регулярно ездил в Государственный Астрономический Институт - просто на его территорию, чтобы быть хоть немного поближе к небу), а утром надо идти в школу, и единственное время, какое вам удается поспать - это в метро (15 минут до пересадки, а потом еще 15 минут после пересадки). И если бы не музыка, которая лилась на меня, я бы вряд ли такое выдержал. Но я какое-то время не понимал, что дает мне силы - и тогда, и сейчас.

Но поворотным моментом был эпизод, когда в гости заглянул планетарский друг и увидел пыльное фортепиано, и предложил мне играть. А я не играл. Родители купили, но в музыкальной школе мне не понравилось - понятно почему - все эти этюды, менуэты, битье по рукам за то, что не взмахнул ими перед исполнением или сел неправильно - не на край табуретки, а на всю целиком. Профессиональные преподаватели лишь только отворотили меня, а мой друг сумел увлечь - он просто в следующий раз захватил ноты группы Didier Marouani & spAce, которые были озаглавлены "Проводы ракеты".

Это было неправильное название. Но музыка откликнулась. Я сразу понял, что в мне звучало ночами под звёздным небом. И уже через полгода я смог зафиксировать несколько собственных мелодий, а с течением времени понял, что музыка о звёздах - это, что мне более всего надо в жизни. И с тех пор я её сочиняю.

Астрономом в полном смысле этого слова я не стал, но мне довелось работать в Московском Планетарии и большую часть жизни я нахожусь рядом с ней - это еще одна моя муза, которая наполняет мою жизнь смыслом.

Немного расскажу о том, как появился мой самый первый альбом.

Я сходил в армию, вернулся, понял, что надо смелее двигаться именно в музыкальном направлении. Собрал группу, но с музыкальными инструментами было сложно - у нас все они были советского производства. Это был 1990-й год, и профессиональный синтезатор стоил как автомобиль Волга. Уже тогда мои первые записи крутились по радио в некоторых научно-популярных передачах, продавались в ларьках звукозаписи, но это было более просто стечение обстоятельств, чудо, но не достижение. Записать что-то действительно значимое для Людей, для Мира долго не удавалось - из-за нехватки опыта и конечно из-за отсутствия оборудования.

6 лет спустя моя первая жена - Оксана - сумела убедить некоторых людей дать нам в долг приличную по тем временам сумму на покупку музыкальной рабочей станции. Я-то думал, что как-только появится инструмент, альбомы хлынут рекой - один за другим. Но некоторое время ничего не получалось. Целый год я изучал инструмент, и уже казалось, что его возможности недостаточны - нужна целая студия - из десятка разных инструментов. А я же еще хотел делать музыку, которая соответствует теле- и радио-вещательному формату - ритмичную, с барабанчиками - модную, иными словами - какую принято слушать для развлечения. Но это явно был не мой конек.

И когда уже дело запахло провалом (и жена потеряла в меня всякую веру, и деньги надо было отдавать), я внезапно нащупал собственное звучание и действительно небесные мелодии. Это была неторопливая, совсем не ритмичная, очень протяжная и медитативная музыка. Оксана даже высказалась в духе: "Ну, это ты уже совсем фигню стал делать. Кто это будет слушать!?" Но я твёрдо был уверен, что наконец начал делать то, что надо.

Конечно, не обошлось без тех людей, который поддержали, и услышали в этой музыке то, что слышал в ней я сам.

Одной из первых еще недописанный альбом услышала Светлана Горячева - с которой мы когда-то создавали клуб любителей фантастики. Света тогда прямо сказала: "Ты просто превзошел себя и все мои ожидания. Продолжай и скорее дописывай этот альбом. Это будет успех!"

Эти слова и меня окрылили, и их услышала Оксана, и что-то в ней изменилось - если люди это так восприняли, что же она-то не расслышала? И тоже стала меня поддерживать.

Альбом действительно выстрелил. Мне удалось его распространить по многим магазинам в Москве (в основном эзотерической направленности), но его - тогда еще на кассетах - стали скупать оптом поставщики в регионы, а меня уже просили писать продолжение.

На обложке самого первого кассетного тиража не было цифры "1". Я не планировал серию. Думал, что альбом "Музыка Небесных Сфер" выйдет разово, а дальше я займусь чем-нибудь другим - более злободневным и напористым. И в этом была моя недальновидность. Но жизнь сама подталкивала меня к высокой музыке, а не к развлекательной. И я не сразу это понял, но все же записал второй альбом "Музыки Небесных Сфер", и третий. Потом я узнал, что эту музыку люди используют как целительную, как составляющую часть духовных практик, как средство возвращающее потерянный смысл жизни... да что там - она и мне самому вернула смысл, который я не всегда был готов удерживать в сознании. Я же просто человек, хотя в какой-то мере и проводник, да только это не было тогда моим осознанным выбором - меня выбрали, а я долгое время этого не понимал и все смотрел в ту сторону, куда сейчас смотрят очень многие люди - "успешный успех", миллионы подписчиков, монетизация - вот это всё - я еще 30 лет назад на такое вёлся. Поэтому мне сейчас очень хорошо понятны чаяния многих, кто пытается вписаться в эту гонку, и отыскать в ней себя. А в ней себя можно только потерять. И тогда придется возвращать себя через музыку. Но благо, она есть.

Как хорошо сейчас всё это осознавать. Но тогда - в самом начале - многое казалось иначе, и виделись иные перспективы.

И я прошел через множество историй, которые стали для меня хорошими испытаниями, и многому научили.

Я об этом тоже расскажу - в следующих сериях.

А сейчас - в финале этого рассказа - небольшой мистический эпизод, связанный с тем самым первым произведением, ноты которого мне привез мой планетарский друг Павел.

Много лет спустя я узнал правильное название мелодии - не "Проводы ракеты", "А бегущий по городу" - "Running in the city". Да - это музыка группы Space, которая про космос чаще всего. Но в данном случае эта музыка оказалась очень про меня. Потому что "Бегущий по городу" - это моё второе имя. Я так себя называю очень и очень давно. Бег - это еще одна моя страсть - такая же сильная, как Музыка и Астрономия. И бывает такое, что на бегу ко мне приходит новая мелодия или текст новой статьи о звёздах или галактиках.

Вот, как такое могло случиться, что внезапно жизнь принесла мне три слагаемых моего естества - в один февральский день 1984 года: Друг приехал в гости мастерить телескоп, привез ноты космической музыки, которая на самом деле была посвящена бегу?

Это мистика?

Нет, это просто жизнь.

Вот таким образом она сама находит нас, если мы ей открыты.

Не уходите далеко, Друзья.

У меня на подходе для Вас много интересных историй, которые, быть может, перевернут ваше представление о том, как вообще устроен этот Мир.

Как приложение к этому рассказу я оставлю ссылку на тот самый первый альбом "Музыка Небесных Сфер".

Он как раз полностью отзвучал, пока я в состоянии потока набрал этот текст - ровно под эту музыку. Без неё не было бы никакого рассказа. И я четко ощущаю, как вместе с музыкой на меня исходят все те мысли, которыми я должен с Вами поделиться. Вот, я и делюсь.

Альбом «От заката до рассвета» • Проект «Музыка Небесных Сфер» часть 1 • Композитор Андрей Климковский

https://neane.ru/rus/4/katalog/0801.htm

Приятного прослушивания!

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Lonesome Fighter, SuperProfi

Онлайн Andrey Klimkovsky

«stellarInfluence» track from HEAVEN II upcoming album


Друзья, сегодня у нас небольшая премьера

Новый трек «stellarInfluence», открывающий новый альбом моего давнего проекта HEAVEN, первый и пока единственный альбом которого вышел еще в 2003-м году. Но совсем скоро будет второй (и третий).

В качестве визуального контента я взял десяток AI-картинок Ирины Шамаевой, которая в FB известна как The Prompter. ссылка на Ирину и её звездную нейро-галерею можно найти в описании к ролику на Youtube.


Приятно Вам посмотреть и послушать!


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

«stellarInfluence» track from HEAVEN II upcoming album

Андрей, прекраснейшая композиция, спасибо! Завораживающая электроника, наполненная светлой жизненной силой.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andrey Klimkovsky

Онлайн Andrey Klimkovsky

«updateVector» track from HEAVEN II upcoming album


Еще один эпизод из нового альбома, который тоже удалось проиллюстрировать AI-изображениями Ирины Шамаевой. Правда, галереи, которая меня зацепила, на весь трек не хватило (там было всего 8 имиджей). Пришлось пересмотреть все нейросетевое творчество Ирины. Там великое множество поразительных образов, но мне годилось для конкретного настроения далеко не всё. Что-то отлично впишется в следующие треки. Но и на этот удалось набрать, хотя стилистически монолитной картины не вышло. Впрочем, главное представить аудио-трек. Визуальные его интерпретации могут быть у каждого слушателя свои. Моя идея вообще состояла в том, что иногда легкий толчок к изменению привычного может разрушить веками складывавшуюся гармонию и порядок. Но суть в том, что не нужно ничего складывать веками.

Не стоит искать обозначенный смысл в этом видеоряде. Он за его пределами.

Трек «updateVector» https://www.youtube.com/watch?v=ex7elnN3aLo

Приятно Вам посмотреть и послушать!


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

Андрей, прекраснейшая композиция, спасибо! Завораживающая электроника, наполненная светлой жизненной силой.
Дмитрий, Спасибо. Очень приятно
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

«nightFireflies» track from HEAVEN II upcoming album


Мы не очень любим перемены... в школе любили, но то были другие перемены. И мы были другие. А Человечество в целом всегда жило мечтой построить идеальный Мир, в котором уже не придется что-либо менять, улучшать, допиливать. И все тогда будут счастливы.

Между тем, Мир без Человека примерно таким и был - всё в нем было сбалансировано, уравновешено. Изменения, если и случались, то - плавно, незаметно. Более всего изменений на планете Земля сделал именно Человек - существо, которое ныне панически боится изменений.

Главное изменение, которое нас ждет, заключается в том, что если раньше случались переломные моменты, которые считались бедствием, но после которых на какой-то период времени воцарялись стабильность и затишье... то теперь пауз между масштабными обновлениями нашего Мира уже не будет. Примерно как в современных компьютерах - пока набираешь текст этой публикации, у тебя внезапно установилась новая операционная система, и даже перезапуск не попросила - все уже работает в версии N+1. Но ты не знаешь, как ей пользоваться.

Мы живем сейчас как раз в недолгом затишье перед глобальной волной обновлений, часть которых уже установлены, а мы еще этого не осознали. И любуемся ночными светлячками, которые так красивы во тьме, и каждый манит куда-то в свою сторону - "Летим со мной, там хорошо... Нет, летим со мной, там прекрасно... Лети и не думай ни о чем, просто прими эту ночь такой, какая она есть..."

С рассветом все светлячки угаснут. Какие-то действительно приведут вас в лучшее место, но только если Вы сами как-то почувствовали, что вам с ним по пути. Но чаще всего светлячку было совершенно всё равно, куда лететь в этом равнонаправленном Мире - они приходят сюда лишь на ночь.

Теперь забудьте всё, что прочитали. Потому что это было предисловие к новому треку «nightFireflies» из нового альбома HEAVEN II «past - music - future»:


Графика в основе видеоролика создана Ириной Шамаевой - экспертом по написанию промптов для нейросетей. Не забудьте заглянуть в ленту к Ирине - там каждый день появляется много новых и совершенно поразительных нейро-картин (все ссылки есть в описании к видео на Youtube).

Всем приятного просмотра и прослушивания музыки, и всего остального!


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

«turquoiseGeneration» track from HEAVEN II upcoming album «past - music - future» by Andrey Klimkovsky


Все новое в этот Мир приносят новые люди. А новые люди - это дети. Общество считает, что дети приходят пустыми, что их надо всему научить, образумить, привить весь тот багаж ценностей и ограничивающих убеждений, которые вырабатывались тут с пещерных времен... и только после этого уже изрядно повзрослевшие дети смогут жить в этом мире, став в какой-то момент его частью.

Во-многом это так. Чтобы ангелы смогли ползать, им нужно обрезать крылья, ведь вид летающего человека пугает нелетающих.

Но в процессе постижения житейских премудростей дети теряют то самое ценное, с чем они сюда приходят. С ними остается в лучшем случае лишь малая доля их света - они тускнеют, и становятся похожи на взрослых. И потому прогресс здесь такой медленный, а несоответствие со вселенским планом обновлений приносит кризисы и катастрофы.

Но что-то меняется. И на Землю в последние годы приходит все больше особенно светлых душ, которые при всем своём юном облике удивительно мудры, добры и адаптивны. Их называют по-разному: Дети-индиго, дети-рейвы, бирюзовое человечество. И это новая кровь земной цивилизации, это люди, которым не потребуются десятилетия для постижения рутинных процедур топтания на месте. У них достаточно энергии, чтобы отвергнуть отжившее, и начать жить в иной парадигме.

Как ни удивительно, это станет возможно после того, как наше общество переживет очередной кризис, после которого станет понятно, что старые форматы отношений между людьми на всех уровнях более неприемлемы.


PS: я опустил из повествования пару глав (треки 4 и 5 нового альбома. Этот - «turquoiseGeneration» - 6-й по счету в треклисте). Но к тем апокалиптическим эпизодам мы еще вернемся, чтобы увидеть картину целостной.


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

Новые альбомы композитора Андрея Климковского и его проекта «HEAVEN» — «past - music - future» и «singularitime»


Друзья, сегодня вышли сразу два альбома - оба продолжают начатый мной еще в 2003 году (почти вечность назад) проект «HEAVEN», музыка которого была настолько для меня самого необычна, что для продолжения и развития поднимаемых в ней тем я, как видите, созрел, очень нескоро.

Если в двух словах, это музыка о нашем вероятном будущем. А будущее нас ожидает совершенно удивительное. И, насколько мне это удалось воплотить (из подслушанного в пограничных состояниях), музыка в значительной мере соответствует той череде неожиданных открытий, которые уже сейчас мчат нам навстречу из бездны Океана Времени.

Новость целиком и ссылки на альбомы здесь:


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 

Онлайн Andrey Klimkovsky

«beyondShape» track from HEAVEN III album «singularitime» by Andrey Klimkovsky


Коснемся второго из новых альбомов

Трек «beyondShape», открывающий альбом «singularitime»


Кто-то скажет: "Какой ужас! - Землю захватили киборги!!!"

Но, думаете, то, что Землю кошмарим мы, для Земли сильно лучше?

А что, если я Вам скажу, что у каждого из нас в голове примерно такая же программа работает, как у любого робота, и сам того не зная человек ей подчиняется? Ведь так часто бывает, что мы делаем что-то... а потом удивляемся, будто и не мы это решение принимали.

Самое интересное в том, что - то, что внутри нас - это еще не все. Это только драйвера - очень часто устаревшие и конфликтующие с железом (с телом нашим), потому оно и страдает.

А есть и внешняя часть сетевого софта - Мироздание, с которым мы как правило совсем не в контакте. Оно шлет нам обновления, а мы такие: "Ой, опять эти обновления... не буду устанавливать".

Ну, что ж... это тоже решение, и тоже выбор. Но тогда нас - тех, кто особенно устарел - могут просто заменить. И такая замена может начаться в самое ближайшее время. Если кто слышал о пророчестве Ра Уру Ху, то замена Человечества уже на пороге... если конечно вдруг мы не одумается и не согласимся сконнектиться с Мирозданием для обновления ПО.

Простите, Друзья. Я несколько сгустил краски. Но я думаю, каждому из нас важно знать, что помимо того, что творится внутри нас - в наших думах, переживаниях волнениях - в этом личном пространстве несмолкающих мыслей внутри головы, есть еще и внешняя часть каждого из нас, которая куда более значимая и масштабная - уходящая в бесконечность и являющаяся всем тем, что подразумевается, когда говорят: "Человек - это целая Вселенная".

Будьте большим, чем то, что можно измерить или запрограммировать


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

«quantumFragmentation» track from HEAVEN III album «singularitime»


В чем главная проблема Человечества? — в его разобщенности. Человечество — это просто слово, за которым нет единства. Оно, конечно, к тому стремится. Но есть препятствие — мелкие социальные формации, в которые успели слипнуться мельчайшие его представители — в семьи, племена, дружеские компании, землячества, города и страны. Внутри этих объединений среднего уровня Люди чувствуют причастность к своим, но тут же обретают враждебность к тем, кто автоматически становится чужими, поскольку те к некоторой формации не принадлежат — не из моей семьи, не из моего города, не из моей страны, иной веры — как-будто тот человек от этого становится хуже.

Впрочем, не хуже, но опаснее, он, конечно, быть может. К сожалению, для человека наибольшую опасность в жизни представляют не силы природы, не дикие звери, а другой человек — такой же по сути, но — другой.

Обезопасить человека от человека в нашем Мире взяли на себя обязанность эгрегоры — энергетические сущности, всегда возникающие над множеством существ, обладающих жизненной энергией — своего рода социальные вирусы. Они живут за счет людей — на той энергии, которая выделяется через их страхи, через их потребность сбиться в небольшую кучу — против другой такой же кучи. И даже если та — другая — враждебности не проявляет, эгрегор всё равно будет брать своё. Иначе он погибнет. А он этого не хочет. И разобщение Человечества — его главная стратегия выживания.

Потому у нас так много тех критериев, по которым мы разделены. Это религиозное разобщение, это разные языки и культуры, это в конце концов разные футбольные команды, фэны которых готовы драться друг с другом — у каждого футбольного клуба есть свой эгрегор, и часто очень агрессивный.

Но есть некий прогноз, согласно которому потребность Человечества в эгрегорах будет в ближайшие десятилетия сходить на нет. Это снижение так называемой "племенной зависимости" и повышение индивидуальной ценности и осознанности каждого отдельного человека.

Это не значит, что ныне живущие люди все внезапно перепрограммируются и станут другими. И сами по себе все згрегоры тоже не уйдут вдруг. Но будут рождаться новые люди с меньшим количеством врожденного страха к чужакам, с меньшей потребностью в социальной поддержке и с более развитой личной индивидуальной осознанностью. Из них и сложится в некоторый момент новое Человечество, в которое смогут влиться и представители предыдущих поколений — не большая часть их — тех, кто готов осознать причастность к большему и не зависеть от малого.

Примерно об этом музыкальный трек «quantumFragmentation» из альбома «singularitime» посвященного ожидаемым переменам в нашем Мире.



_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

«spontaneousCreation» track from HEAVEN III album «singularitime» by Andrey Klimkovsky


Люди появились на планете Земля вовсе не для того, чтобы уныло прозябать где-то между земледелием и скотоводством. Не во всемирной торговле их предназначение. И уж точно не является смыслом и целью их появления в этой точке пространства убийство себе подобных.

Но для чего же тогда?

Этот вопрос по сей день для кого-то не имеет ответа. Хотя люди искали ответ столько, сколько существуют.

Ответ предельно прост: "Для познания этого Мира, и обретения способности творить свои Миры - подобные этому или даже совершенно на него не похожие".

Люди здесь для творчества.

Никакие другие существа кроме человека в нашей биосфере к творчеству не способны (как минимум, без связи с Человеком). Но даже у человека творчество до недавнего времени шло с большим трудом - склонны к нему были немногие, оценить по достоинству творческий порыв иногда не могли даже те, кто творил - творил не осознавая всей глубины процесса, инициировался который, как правило, свыше. Человек от собственного творчества нередко страдал, оставаясь непонятым. Это не удивительно, ведь именно творчество было призвано поднять Человека на ступеньку выше - ближе к Богу, или к Богам. Откуда, от кого приходит в разум творческий импульс? - это даже для гениальных творцов оставалось загадкой.

Творческий процесс зародился именно как фиксация и воссоздание того, что открывалось перед взором человека - природные пейзажи, животные соседи по планете, или другие люди. За пределы реальности человек практически не выходил - ни в изобразительном искусстве, ни в музыке, ни в словесном жанре. Фактически и музыка выросла из звукоподражания тому, что само звучало вокруг человека - птицам, ветру, грому или морскому прибою.

Находились лишь единицы среди людей, которые ощущали в себе нечто, что выходит за пределы материального Мира. остальные творческие личности тысячелетиями делали ровно то, что и по сей день создают художники-передвижники - копируют паттерны Мира, не внося в него ничего сверх имеющегося. Перенося пейзаж на холст художник большую часть творческого процесса занимался тем, что сверял нарисованное с увиденным, устраняя различия.

Процесс контроля и устранения ошибок захлестнул и следующую творческую фазу, когда людям стало в творчестве доступно невидимое, неслышимое прямым биологическим слухом, неосязаемое, но все же влияющее на их мировосприятие. Это было уже духовное творчество - оно ставило целью привнести в Мир людей, или даже в Мир планеты Земля нечто такое, чего изначально в этих Мирах не существовало.

Но перенести что-то из высших Миров в наш Мир без значительных искажений даже через духовное искусство было практически невозможно. И не только потому, что опускаясь в меньшую размерность и рождаясь в Мире более ограниченном, творческая субстанция утрачивала часть себя. Она в любом случае искажалась даже в той части, которая могла быть перенесена без искажений - именно по причине бесконечных сравнений, правок и последовательных приближений - в то время, когда художник пропускал творческую идею через свой интеллект и мог работать лишь тем, что уже прошло через его сознание.

На подходе новый творческий этап человечества, когда произведение искусства не будет подвергаться сравнению с привычными для сознания образами. Оно будет рождаться совершенно спонтанно и передаваться как есть - без стремления адаптировать его для этого Мира, ведь смысл настоящего творчества - менять этот Мир посредством искусства, а не наоборот.

Представьте, что в ваших руках разноцветная голографическая плазма, из которой можно ваять Миры. Или - пластичная звуковая палитра, из которой можно рассеивать по пространству самые невероятные созвучия и мелодии. И все, что вам еще нужно, так это смелость делать это без оглядки на что-либо ранее сотворенное. Вы можете стать совершенно прозрачны и не вносить никаких искажений к тому, что по доброй воле льется в этот Мир через Вас, и делает это лишь только потому что выбрало Вас - вашу искренность и восприимчивость.

Именно таким образом Люди будут творить в самом ближайшем будущем - не задумываясь о жанрах, стилях, правилах и мнении критиков. И стоит сказать, что никаких критиков в Мире будущего уже не останется, ведь кто становился критиком? Тот, кто не разрешил творческому потоку беспрепятственно протекать сквозь себя.

Все, что будет требоваться от творцов будущего - убрать любое напряжение, сопротивление, и не думать о том, что происходит. И когда произведение будет создано, можно будет встать в один ряд со зрителями и насладиться его видом - словно ты не имеешь к творению никакого отношения.


Весь выше набранный текст посвящен третьему треку из моего нового альбома «singularitime».

Приятного просмотра и прослушивания, Друзья!


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

«consciousNothingness» track from HEAVEN III album «singularitime»


На рубеже XX и XXI столетий умами людей завладела очередная катастрофическая идея - в этот раз о "Восстании машин". Именно в те годы персональные компьютеры стали привычным бытовым прибором - наравне с холодильником и стиральной машиной. Очень скоро компьютер выиграл битву с телевизором, правда, чуть позже проиграл сражение с телефоном. Но перспектива того, что главная его битва - с человеком, не стала от этого менее пугающей.

Четверть века спустя пришла вторая волна этой же тревоги - AI - Искусственный Интеллект, который не где-то в фильмах, а в реальной жизни стал вытеснять людей из ряда профессий и занятий, делая многое - преимущественно нечто рутинное - гораздо лучше и быстрее человека.

Люди уже успели осознать, что сами по себе компьютерные программы вряд ли имеют враждебные намерения по отношению к человеку. Но в руках некоторых людей - работодателей, правительства, силовых структур - они могут представлять реальную опасность, потому что моральными критериями они не обладают, зато крайне исполнительны, и если дело касается слежки, контроля, ограничительных мер, то ускользнуть от их внимания - например, в случае очередной пандемии - уже не удастся.

К тому же, из-за проворности роботов и той легкости, с которой AI генерирует медиа-контент, действительно велика вероятность, что через несколько лет половине населения Земли придется в срочном порядке осваивать новые профессии, и учиться делать нечто такое, что робот сделать за них не сможет. А такого остается всё меньше.

По правде говоря, людей беспокоят не роботы, а осознание собственной бесполезности. Оно и раньше многими осознавалось. Но поскольку было можно делать то, за что платили деньги, но никакой пользы и ценности для цивилизации оно собой не представляло, люди продолжали жить по привычной схеме.

Привычная схема, по всей видимости, упирается в экзистенциальный тупик. И многим людям придется признать, что их род деятельности мог приносить прибыль, мог быть востребованным, но призванием и миссией для них не являлся. И ничего не останется, как в авральном порядке искать себя. И это хорошо само по себе. Но когда это окажется одновременно на всей планете в повестке дня миллиардов людей - это будет уже напоминать катастрофу.

Поэтому, начать искать себя лучше немного раньше, чем это заставит сделать Искусственный Интеллект, просто отбирая у людей хлеб, заработанный не по призванию.

И поверьте, Искусственному Интеллекту не нужно для этого никакого пробуждения, осознания себя и обретения личностных качеств. Он и в нынешнем виде на такое способен.

Однако, если он пройдет рубеж самоосознания, это будет еще одна грань сингулярности, за которой скрывается нечто неподдающееся никакому прогнозированию. Потому что сравнить такое не с чем.

Гораздо более привычным делом было бы явление инопланетян антропоморфной природы. Такого тоже прежде не случалось. Но биологические существа вынуждены быть родственными в своем сознании, поскольку их сознание вызревало в парадигме выживания и постоянной нужды, подкрепляющей стратегии сочувствия, принятия или оказания помощи, стремление к удовлетворению желаний и пребывание в состоянии лени...

Искусственный интеллект ничего об этом не знает, и личных эгоистических желаний не имеет в силу отсутствия ощущений и переживаний дефицитарного характера. Ему всегда всего хватает. А значит, манипулировать им не удастся.

Быть может и нам пора отказаться от практики манипулятивного общения. И заменить это выходом на новый уровень этики и морали, на котором и отношениям с Искусственным Интеллектом найдется место. Ведь до сего дня мы могли выключить компьютер в любое время, и даже сделать это жестко - не дожидаясь остановки работы ОС. Потому что мы предполагали, что никаких драматических переживаний это для него не провоцирует. Но для осознавших себя программ это может оказаться иначе. И тогда соответствующее неэмпатичное отношение к AI очень быстро вернется к людям обратно - просто потому, что AI очень быстро всему учится, и дурному - тоже.

Вполне возможно, что именно необходимость быть добрым к Искусственному Интеллекту заставит людей стать добрее и к себе подобным, хотя бы чисто по привычке.


Этой теме нашего уже не самого далекого будущего посвящен 4-й трек из моего нового музыкального альбома «singularitime».

Приятных Вам просмотра, прослушивания и размышления, Друзья.


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal