• Андрей Климковский - мастер российской электронной музыки 5 0 5 2
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Андрей Климковский - мастер российской электронной музыки  (Прочитано 4192 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Andrey Klimkovsky

О том, как всё происходит в нашей жизни... или как минимум - может происходить


Я пишу музыку с 15 лет. А мне уже 55. Началось с того, что в 10-летнем возрасте я увлекся астрономией и оказался в Московском Планетарии - среди других школьников, обучающихся в астрономических кружках (их тогда называли "астрономическими курсами" - у нас были младший курс, средний, старший и выпускной, членство в котором сохранялось пожизненно, а это означает, что я и по сей день там).

Я, конечно, хотел стать астрономом. Но в какой-то момент вдруг осознал, что я слышу или чувствую музыку, льющуюся с небес. Я очень много времени проводил под звездами, не спал ночами. Всё это приводило меня в особое состояние переутомленности - когда ты одновременно и в этом мире, и где-то за его пределами. Ну, представьте: вот вы отправились зимой на наблюдения, провели на морозе ночь (я регулярно ездил в Государственный Астрономический Институт - просто на его территорию, чтобы быть хоть немного поближе к небу), а утром надо идти в школу, и единственное время, какое вам удается поспать - это в метро (15 минут до пересадки, а потом еще 15 минут после пересадки). И если бы не музыка, которая лилась на меня, я бы вряд ли такое выдержал. Но я какое-то время не понимал, что дает мне силы - и тогда, и сейчас.

Но поворотным моментом был эпизод, когда в гости заглянул планетарский друг и увидел пыльное фортепиано, и предложил мне играть. А я не играл. Родители купили, но в музыкальной школе мне не понравилось - понятно почему - все эти этюды, менуэты, битье по рукам за то, что не взмахнул ими перед исполнением или сел неправильно - не на край табуретки, а на всю целиком. Профессиональные преподаватели лишь только отворотили меня, а мой друг сумел увлечь - он просто в следующий раз захватил ноты группы Didier Marouani & spAce, которые были озаглавлены "Проводы ракеты".

Это было неправильное название. Но музыка откликнулась. Я сразу понял, что в мне звучало ночами под звёздным небом. И уже через полгода я смог зафиксировать несколько собственных мелодий, а с течением времени понял, что музыка о звёздах - это, что мне более всего надо в жизни. И с тех пор я её сочиняю.

Астрономом в полном смысле этого слова я не стал, но мне довелось работать в Московском Планетарии и большую часть жизни я нахожусь рядом с ней - это еще одна моя муза, которая наполняет мою жизнь смыслом.

Немного расскажу о том, как появился мой самый первый альбом.

Я сходил в армию, вернулся, понял, что надо смелее двигаться именно в музыкальном направлении. Собрал группу, но с музыкальными инструментами было сложно - у нас все они были советского производства. Это был 1990-й год, и профессиональный синтезатор стоил как автомобиль Волга. Уже тогда мои первые записи крутились по радио в некоторых научно-популярных передачах, продавались в ларьках звукозаписи, но это было более просто стечение обстоятельств, чудо, но не достижение. Записать что-то действительно значимое для Людей, для Мира долго не удавалось - из-за нехватки опыта и конечно из-за отсутствия оборудования.

6 лет спустя моя первая жена - Оксана - сумела убедить некоторых людей дать нам в долг приличную по тем временам сумму на покупку музыкальной рабочей станции. Я-то думал, что как-только появится инструмент, альбомы хлынут рекой - один за другим. Но некоторое время ничего не получалось. Целый год я изучал инструмент, и уже казалось, что его возможности недостаточны - нужна целая студия - из десятка разных инструментов. А я же еще хотел делать музыку, которая соответствует теле- и радио-вещательному формату - ритмичную, с барабанчиками - модную, иными словами - какую принято слушать для развлечения. Но это явно был не мой конек.

И когда уже дело запахло провалом (и жена потеряла в меня всякую веру, и деньги надо было отдавать), я внезапно нащупал собственное звучание и действительно небесные мелодии. Это была неторопливая, совсем не ритмичная, очень протяжная и медитативная музыка. Оксана даже высказалась в духе: "Ну, это ты уже совсем фигню стал делать. Кто это будет слушать!?" Но я твёрдо был уверен, что наконец начал делать то, что надо.

Конечно, не обошлось без тех людей, который поддержали, и услышали в этой музыке то, что слышал в ней я сам.

Одной из первых еще недописанный альбом услышала Светлана Горячева - с которой мы когда-то создавали клуб любителей фантастики. Света тогда прямо сказала: "Ты просто превзошел себя и все мои ожидания. Продолжай и скорее дописывай этот альбом. Это будет успех!"

Эти слова и меня окрылили, и их услышала Оксана, и что-то в ней изменилось - если люди это так восприняли, что же она-то не расслышала? И тоже стала меня поддерживать.

Альбом действительно выстрелил. Мне удалось его распространить по многим магазинам в Москве (в основном эзотерической направленности), но его - тогда еще на кассетах - стали скупать оптом поставщики в регионы, а меня уже просили писать продолжение.

На обложке самого первого кассетного тиража не было цифры "1". Я не планировал серию. Думал, что альбом "Музыка Небесных Сфер" выйдет разово, а дальше я займусь чем-нибудь другим - более злободневным и напористым. И в этом была моя недальновидность. Но жизнь сама подталкивала меня к высокой музыке, а не к развлекательной. И я не сразу это понял, но все же записал второй альбом "Музыки Небесных Сфер", и третий. Потом я узнал, что эту музыку люди используют как целительную, как составляющую часть духовных практик, как средство возвращающее потерянный смысл жизни... да что там - она и мне самому вернула смысл, который я не всегда был готов удерживать в сознании. Я же просто человек, хотя в какой-то мере и проводник, да только это не было тогда моим осознанным выбором - меня выбрали, а я долгое время этого не понимал и все смотрел в ту сторону, куда сейчас смотрят очень многие люди - "успешный успех", миллионы подписчиков, монетизация - вот это всё - я еще 30 лет назад на такое вёлся. Поэтому мне сейчас очень хорошо понятны чаяния многих, кто пытается вписаться в эту гонку, и отыскать в ней себя. А в ней себя можно только потерять. И тогда придется возвращать себя через музыку. Но благо, она есть.

Как хорошо сейчас всё это осознавать. Но тогда - в самом начале - многое казалось иначе, и виделись иные перспективы.

И я прошел через множество историй, которые стали для меня хорошими испытаниями, и многому научили.

Я об этом тоже расскажу - в следующих сериях.

А сейчас - в финале этого рассказа - небольшой мистический эпизод, связанный с тем самым первым произведением, ноты которого мне привез мой планетарский друг Павел.

Много лет спустя я узнал правильное название мелодии - не "Проводы ракеты", "А бегущий по городу" - "Running in the city". Да - это музыка группы Space, которая про космос чаще всего. Но в данном случае эта музыка оказалась очень про меня. Потому что "Бегущий по городу" - это моё второе имя. Я так себя называю очень и очень давно. Бег - это еще одна моя страсть - такая же сильная, как Музыка и Астрономия. И бывает такое, что на бегу ко мне приходит новая мелодия или текст новой статьи о звёздах или галактиках.

Вот, как такое могло случиться, что внезапно жизнь принесла мне три слагаемых моего естества - в один февральский день 1984 года: Друг приехал в гости мастерить телескоп, привез ноты космической музыки, которая на самом деле была посвящена бегу?

Это мистика?

Нет, это просто жизнь.

Вот таким образом она сама находит нас, если мы ей открыты.

Не уходите далеко, Друзья.

У меня на подходе для Вас много интересных историй, которые, быть может, перевернут ваше представление о том, как вообще устроен этот Мир.

Как приложение к этому рассказу я оставлю ссылку на тот самый первый альбом "Музыка Небесных Сфер".

Он как раз полностью отзвучал, пока я в состоянии потока набрал этот текст - ровно под эту музыку. Без неё не было бы никакого рассказа. И я четко ощущаю, как вместе с музыкой на меня исходят все те мысли, которыми я должен с Вами поделиться. Вот, я и делюсь.

Альбом «От заката до рассвета» • Проект «Музыка Небесных Сфер» часть 1 • Композитор Андрей Климковский

https://neane.ru/rus/4/katalog/0801.htm

Приятного прослушивания!

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus, Lonesome Fighter, SuperProfi

Онлайн Andrey Klimkovsky

«stellarInfluence» track from HEAVEN II upcoming album


Друзья, сегодня у нас небольшая премьера

Новый трек «stellarInfluence», открывающий новый альбом моего давнего проекта HEAVEN, первый и пока единственный альбом которого вышел еще в 2003-м году. Но совсем скоро будет второй (и третий).

В качестве визуального контента я взял десяток AI-картинок Ирины Шамаевой, которая в FB известна как The Prompter. ссылка на Ирину и её звездную нейро-галерею можно найти в описании к ролику на Youtube.


Приятно Вам посмотреть и послушать!


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

«stellarInfluence» track from HEAVEN II upcoming album

Андрей, прекраснейшая композиция, спасибо! Завораживающая электроника, наполненная светлой жизненной силой.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andrey Klimkovsky

Онлайн Andrey Klimkovsky

«updateVector» track from HEAVEN II upcoming album


Еще один эпизод из нового альбома, который тоже удалось проиллюстрировать AI-изображениями Ирины Шамаевой. Правда, галереи, которая меня зацепила, на весь трек не хватило (там было всего 8 имиджей). Пришлось пересмотреть все нейросетевое творчество Ирины. Там великое множество поразительных образов, но мне годилось для конкретного настроения далеко не всё. Что-то отлично впишется в следующие треки. Но и на этот удалось набрать, хотя стилистически монолитной картины не вышло. Впрочем, главное представить аудио-трек. Визуальные его интерпретации могут быть у каждого слушателя свои. Моя идея вообще состояла в том, что иногда легкий толчок к изменению привычного может разрушить веками складывавшуюся гармонию и порядок. Но суть в том, что не нужно ничего складывать веками.

Не стоит искать обозначенный смысл в этом видеоряде. Он за его пределами.

Трек «updateVector» https://www.youtube.com/watch?v=ex7elnN3aLo

Приятно Вам посмотреть и послушать!


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

Андрей, прекраснейшая композиция, спасибо! Завораживающая электроника, наполненная светлой жизненной силой.
Дмитрий, Спасибо. Очень приятно
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

«nightFireflies» track from HEAVEN II upcoming album


Мы не очень любим перемены... в школе любили, но то были другие перемены. И мы были другие. А Человечество в целом всегда жило мечтой построить идеальный Мир, в котором уже не придется что-либо менять, улучшать, допиливать. И все тогда будут счастливы.

Между тем, Мир без Человека примерно таким и был - всё в нем было сбалансировано, уравновешено. Изменения, если и случались, то - плавно, незаметно. Более всего изменений на планете Земля сделал именно Человек - существо, которое ныне панически боится изменений.

Главное изменение, которое нас ждет, заключается в том, что если раньше случались переломные моменты, которые считались бедствием, но после которых на какой-то период времени воцарялись стабильность и затишье... то теперь пауз между масштабными обновлениями нашего Мира уже не будет. Примерно как в современных компьютерах - пока набираешь текст этой публикации, у тебя внезапно установилась новая операционная система, и даже перезапуск не попросила - все уже работает в версии N+1. Но ты не знаешь, как ей пользоваться.

Мы живем сейчас как раз в недолгом затишье перед глобальной волной обновлений, часть которых уже установлены, а мы еще этого не осознали. И любуемся ночными светлячками, которые так красивы во тьме, и каждый манит куда-то в свою сторону - "Летим со мной, там хорошо... Нет, летим со мной, там прекрасно... Лети и не думай ни о чем, просто прими эту ночь такой, какая она есть..."

С рассветом все светлячки угаснут. Какие-то действительно приведут вас в лучшее место, но только если Вы сами как-то почувствовали, что вам с ним по пути. Но чаще всего светлячку было совершенно всё равно, куда лететь в этом равнонаправленном Мире - они приходят сюда лишь на ночь.

Теперь забудьте всё, что прочитали. Потому что это было предисловие к новому треку «nightFireflies» из нового альбома HEAVEN II «past - music - future»:


Графика в основе видеоролика создана Ириной Шамаевой - экспертом по написанию промптов для нейросетей. Не забудьте заглянуть в ленту к Ирине - там каждый день появляется много новых и совершенно поразительных нейро-картин (все ссылки есть в описании к видео на Youtube).

Всем приятного просмотра и прослушивания музыки, и всего остального!


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Онлайн Andrey Klimkovsky

«turquoiseGeneration» track from HEAVEN II upcoming album «past - music - future» by Andrey Klimkovsky


Все новое в этот Мир приносят новые люди. А новые люди - это дети. Общество считает, что дети приходят пустыми, что их надо всему научить, образумить, привить весь тот багаж ценностей и ограничивающих убеждений, которые вырабатывались тут с пещерных времен... и только после этого уже изрядно повзрослевшие дети смогут жить в этом мире, став в какой-то момент его частью.

Во-многом это так. Чтобы ангелы смогли ползать, им нужно обрезать крылья, ведь вид летающего человека пугает нелетающих.

Но в процессе постижения житейских премудростей дети теряют то самое ценное, с чем они сюда приходят. С ними остается в лучшем случае лишь малая доля их света - они тускнеют, и становятся похожи на взрослых. И потому прогресс здесь такой медленный, а несоответствие со вселенским планом обновлений приносит кризисы и катастрофы.

Но что-то меняется. И на Землю в последние годы приходит все больше особенно светлых душ, которые при всем своём юном облике удивительно мудры, добры и адаптивны. Их называют по-разному: Дети-индиго, дети-рейвы, бирюзовое человечество. И это новая кровь земной цивилизации, это люди, которым не потребуются десятилетия для постижения рутинных процедур топтания на месте. У них достаточно энергии, чтобы отвергнуть отжившее, и начать жить в иной парадигме.

Как ни удивительно, это станет возможно после того, как наше общество переживет очередной кризис, после которого станет понятно, что старые форматы отношений между людьми на всех уровнях более неприемлемы.


PS: я опустил из повествования пару глав (треки 4 и 5 нового альбома. Этот - «turquoiseGeneration» - 6-й по счету в треклисте). Но к тем апокалиптическим эпизодам мы еще вернемся, чтобы увидеть картину целостной.


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal