A A A A Автор Тема: Некоммерческое, интеллектуально-философское, вдумчивое кино, арт-хаус и т.п.  (Прочитано 7491 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Безусловно шедевр на все времена в жанре арт-хаусного философского научно-фантастического кино это произведение Стэнли Кубрика:

"2001 год: Космическая одиссея" (2001: A Space Odyssey) - по роману Артура  Кларка.


Спойлер:




В фильме просто потрясающий саундтрек с музыкой венгерского композитора Дьёрдя Ша́ндора Ли́гети - с хоровыми несколько хаотичными переливами, вводящими в состояние торжественного смиренного благоговения перед космической беспредельной тайной.

Также потрясающая тема звучит Richard Strauss - Also Sprach Zarathustra


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Некоммерческое, интеллектуально-философское, вдумчивое кино, арт-хаус и т.п. Ne-te-10

"Не оглядывайся" (2009). Режиссер: Марина де Ван (сценаристка Франсуа Озона) (Франция, Италия, Бельгия, Люксембург)

Несколько раз пересматривал этот удивительный фильм, и каждый раз, весьма долго находился под мощнейшим впечатлением от него.

Таинственный, глубокий, пронзительный психологический триллер.

Главная героиня, в детстве попав в автокатастрофу, напрочь забывает прошлое и начинает жить в новой семье, родных родителей не узнавая. Повзрослев, героиня вдруг начинает переосмысливать свою жизнь, погружаться в воспоминания, не узнавая и не принимая привычную реальность. Оглянувшись назад, в драматическое прошлое, обратно уже не вернуться, и героине предстоит непростой путь чтобы узнать все секреты, найти себя и примириться с собой.

В главных ролях Моника Белуччи (наверное это одна из ее лучших ролей) и восхитительная Софи Марсо.

Любителям жанра, кто еще не видел этот фильм, очень рекомендую посмотреть. Настоящее изысканное кинопроизведение. Ставлю фильм, по уровню психологической напряженности, смысловой сложности и запутанности, и мистической загадочности, не отпускающей до последних минут, в один ряд с такими шедеврами как "Шестое чувство", "Игры разума", "Машинист", "Глубина".

Послевкусие после фильма, несмотря на его серьезность - позитивное, одухотворенное, задумчиво-возвышенное.

Данный мой отзыв, первоначально размещен форуме klem.ru

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Не отпускай меня" ("Never Let Me Go") (2010). Реж. Марк Романек. В гл. ролях Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд, Кира Найтли. Композитор - Рэйчел Портман.

(По мотивам романа британского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро, написанного в 2005 г. Номинировался на Букеровскую премию 2005 и Премию Артура Кларка 2006 года. Лучший роман года по версии журнала «Тайм», включён в список 100 лучших англоязычных романов c 1923 по 2005 годы по версии журнала.)

Подробная информация о создателях фильма - http://www.kinopoisk.ru/film/450204/

Глубокая, грусная и пронзительная драма. Действие происходит в некой альтернативной реальности в период с конца 70-х до 90-х. Внешне все выглядит как в обычном нашем мире. За исключением того, что разрешено клонирование людей. Созданы специальные закрытые пансионаты, где воспитывают детей-клонов, а затем по достижении юности их распределяют в разные части страны, в некие частные дома, чтобы они немного пожили, и постепенно забирают их на операции для пересадки их органов обычным (не клонам) пациентам. Благодаря такой системе донорства продолжительность жизни обычных людей составляет более 100 лет.

Фильм сделан в очень мелодраматической и психологической атмосфере. Без каких-то фантастических технологических эффектов или экшена, все выглядит обычно как в реальности. Все время в фильме уделено чувствам и размышлениям главных героев. Показано взросление детей, первые влюбленности, становление характера и т.д. Доноры-клоны испытывают обычные человеческие чувства, потребности, ревность, сострадание, творческие искания и т.д.

И вдруг они узнают что не смогут прожить нормальную свободную жизнь и что их недолгое существование заранее предопределено и распланировано. Что особенно поразительно - что никто не пытается активно противостоять принятой системе  - все покорно идут, когда приходит вызов - на опрецию по отдаче органов (самых разных), как правило после потери 3-х органов никто не выживает. Там нет никакой охраны, никакого насилия. Как предопределено законом, так все спокойно ждут своей участи.

Главные герои, влюбленные с детства, пытаются найти хозяйку-воспитательницу их пансионата, т.к. слышали легенду что - если клоны по настоящему влюблены друг в друга или обладают творческими навыками - значит они похожи на обычных людей и могут получить отсрочку. Но найдя престарелую хозяйку пансионата, узнают что информация об отсрочке это только легенда. Один из клонов приносит свои рисунки созданные начиная с детства - в доказательство что обладает внутренним творческим миром - но узнает что это ничего не изменит, их просто из научного интереса побуждали к занятиям художественного плана, чтобы узнать способны ли клоны к творчеству, есть ли у них вообще душа.

Клоны выглядят намного человечнее многих обычных людей. В них очень сильна тяга к жизни, к самопохзнанию, к развитию, к любви.

В конце картины, один из героев Томми (его играет Эндрю Гарфилд - Новый Человек-Паук (Паук-Паркер), Социальная сеть (друг Марка Цукерберга)) идет на третью операцию и погибает. Его возлюбленная Кэти (Кэри Маллиган) стоит посреди шоссе лучах заката и размышляет о смысле жизни, и о том что а не являются ли по сути обычные люди такими же заложниками предначертанной судьбы. Так заканчивается фильм.

Светлые, жаждущие жизни, стремления постигаить и любить, девушки и юноши, волею обстоятельств созданных социумом в котором они родились и природой, вынуждены не познав всего многообразия, сложности, и красоты этого мира становится изгоями и донорами органов в расцвете сил.

Все актеры сыграли великолепно - и главная героиня актриса Кэри Маллиган, и Гарфилд, и Кира Найтли, отказавшаяся от съемок в продолжении "Пиратов Корибского моря", ради такого рода малобюджетных некоммерческих фильмов.

Прекрасная музыка Рэйчел Портман.

Очень печальная, щемящая драма, но которую хотелось бы пересмотреть еще раз.

Dmitry
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Фото за час" ("One Hour Photo") (2002). Реж. - Марк Романек. В гл. роли - Робин Уильямс.

Психологическая драма и триллер. Герой Робина Уильямса, одинокий человек, работает в фото-ателье. Распечатывая фотографии одной семьи он сильно к ним привязывается. Постепенно наблюдая на распечатываемых фото, дурное поведение отца семейства, герой Уильямса не выдерживает и решается наказать человека, которому даровано счастье иметь любящую семью, но который не ценит этого.

Одна из лучших серьезных, психологичных ролей маэстро Уильямса.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Нелл (Nell) (1994).

В главных ролях Джоди Фостер и Лиам Нисон

Прекрасная, проникновенная и глубокая психологическая мелодрама о девушке прожившей детство и юность в дикой природе (которую играет восхитительная Джоди Фостер - одна из лучших ее ролей) и с которой врач психолог пытается найти общий язык, постигая ее стиль общения и внутренний мир.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Солярис" (1972) - режиссер Андрей Тарковский, по роману Станислава Лема.

Шедевр великого Андрея Тарковского. О сложнейшей попытке людей, наладить контакт с удивительнейшей планетой, обладающей единым разумом и колоссальными возможностями воздействия на окружающий мир, а заодно и понять самих себя.


 

Оффлайн Juris

“Космическая одиссея” и "Солярис" даже не стану комментировать одно слово – шедевр.
А вот фильм (который я не видел) "Не отпускай меня" мне показался из описания очень знакомым, несколько дней назад смотрел фильм “Остров” (” The Island” 2005) http://www.kinopoisk.ru/film/81291/ . Описание подходит в точности за исключением счастливого хеппи энда и много спец эффектов и экшена.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

"Вечное сияние чистого разума" ("Eternal Sunshine of the Spotless Mind") (2004)

Режиссер Мишель Гондри. Сценарий: Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут. В гл. р. Джим Кэрри, Кейт Уинслет, Кирстен Данст, Марк Руффало, Элайджа Вуд, Том Уилкинсон.

Некоммерческое, интеллектуально-философское, вдумчивое кино, арт-хаус и т.п. Eterna10

Проникновенная романтическая история о двух влюбленных, которые расстаются, не выдержав накал чувств, разности характеров, попросту устав,  решаются забыть друг о друге, с помощью специальных технологий стирания памяти, обратившись в фирму занимающуюся такими экспериментами. Затем, случайно узнав о том что произошло - герои интуитивным образом тянуться друг к другу, балансируя на грани симпатии и антипатии и решают быть вместе, чувствуя что несмотря на все разногласия у них была истинная любовь.

Некоммерческое, интеллектуально-философское, вдумчивое кино, арт-хаус и т.п. Eterna11

Очень атмосферный, несколько в сюрреалистическом стиле фильм, спокойный, вдумчивый. Меня пронял до глубины души. Джим Кэрри - один из лучших комиков современного американского кино, раскрылся здесь как великолепный драматический актер, сыграв мечтательного меланхоличного героя. Очень впечатляющая, необычная роль, отличающаяся от всех остальных работ актера.

Фильм удостоен «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.

Смотрел фильм несколько лет назад, и недавно, создавая данную тему о серьезном кинематографе, почти сразу вспомнил о нем и решил что фильм определенно достоин быть в данной теме.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Некоммерческое, интеллектуально-философское, вдумчивое кино, арт-хаус и т.п. 0_bf14d_9d56308c_M

Совершенно случайно, в интернете набрел на плеер-экран с советским фильмом "Девять дней одного года" (1962) режиссера Михаила Ромма. Раньше его неоднократно смотрел, в разные годы, по телевизору, но сейчас вдруг решил еще раз посмотреть в интернете. И как-то по новому, более внимательно и вдумчиво на этот раз. Фильм очень достойный. Рассказывает об ученых физиках-атомщиках, стоявших у истоков развития ядерной энергии для мирных целей. Алексей Баталов в роли практика-экспериментатора, Иннокентий Михайлович Смоктуновский играет его коллегу физика-теоретика. Татьяна Лаврова в роли возлюбленной двух ученых. Одна из лучших кино-ролей актрисы. Фильм отчасти основан на реальных событиях. Восхищает насколько ярко показан энтузиазм физиков, их искреннее устремление к прогрессу, ради того чтобы принести благо человечеству, желание проникнуть в тайны атома, чтобы поставив его на службу мирных технологий, наполнить теплом и светом жизнь людей. Главный герой Гусев (Баталов), ради благородной цели, рискуя здоровьем, идет на опасные эксперименты подвергаясь облучению от реактора. Научным консультантом в картине был лауреат Нобелевской премии по физике 1958 года Игорь Тамм.

Искрение чувства, интеллектуальные споры, размышления о судьбе человечества.

Фильм настраивает на раздумья о силе человеческого духа и разума, дает конструктивный посыл по поводу развития научно-технического прогресса, дает веру в людей и позитивное развитие Науки.





 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

О ФИЛЬМЕ "ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ"

Некоммерческое, интеллектуально-философское, вдумчивое кино, арт-хаус и т.п. 0_c3f81_1bf1327c_XL

Масштабное, авторское кинопроизведение Алексея Германа "Трудно Быть Богом", по мотивам романа Братьев Стругацких, снимавшееся около 15 лет, выходит в российский кинопрокат 27 января. Фильм идет 3 часа, в черно-белом изображении.

Фильм я целиком не смотрел, собственно он еще и не вышел в официальный прокат, и в интернете не представлен, и в кинотеатр не пойду наверное смотреть. Слишком тяжело для меня, в кинозале 3 часа смотреть такой сложный фильм. Хотел бы спокойно посмотреть дома, когда нибудь. Много читал рецензий и отзывов о фильме. Часть зрителей покидает зал в смятенности чувств, часть делает усилие и смотрит до конца, оставаясь в противоречивом состоянии после просмотра, но признавая мощь воздействия фильма и его глобальность и неординарность. Видел множество видео отрывков и фотоснимков. Роман Стругацких читал. На основе этого могу уже сделать выводы.

Это тяжелое, мрачное повествование о самых грязных, как в физическом так и в моральном смысле, человеческих проявлениях, о безнадежном, сером, беспросветном существовании людей, на фоне средневековой дикости, которые смирились с подобной атмосферой бытия, в силу жизненных и исторических обстоятельств ставшей повседневным образом жизни и просто не понимают что может быть что-то в жизни, кроме бесцельной жестокости и невежества. Не могут, не хотят, не имеют сил и возможностей что-то изменить. Такие понятия как культура, просвещение, доброта, духовность, развитие - просто никому не нужны, бессмысленны и вызывают только насмешку, раздражение и агрессию. Те единицы кто пытается хоть что-то изменить и облагородить подвергаются жестокой расправе. Управляют всем этим обществом алчные и жестокие правители.

Герман сумел создать потрясающую, поразительную, беспросветную атмосферу безнадежности на экране, как наверное никому другому до него не удавалось создать, без прикрас, романтических и каких-либо светлых моментов, где просто существуют толпы физических индивидуумов, и жестокость и грязь повседневных их будней бесконечна.

Действие происходит на другой планете, в государстве Арканар. И в этот мир в качестве наблюдателей внедрены люди с Земли будущего, неизмеримо более развитой, цивилизованной и гуманной, пытающиеся щадящими методами хоть как-то способствовать развитию прогресса в диком мире. Главный герой Румата, прожив немало лет среди всего этого, в конце концов понимает всякую тщетность изменить людей к лучшему с помощью просветительства и терпения и нарушив запрет на активное вмешательство (так как любое агрессивное поведение по отношению к другим людям - недопустимо для землян будущего по этическим соображениям), срывается и устраивает бойню среди невежественных и бездушных арканарцев, считая что только так можно хоть что-то изменить.

В роли Руматы Леонид Ярмольник. Лучшая его роль, как все говорят. Ярмольник открывается здесь как совершенно потрясающий драматический, разноплановый актер.

Конечно очень не хотелось бы верить, что вот вся эта мерзость, средневековая, показанная в фильме, где-то в людях сидит, и даже несмотря на развитие цивилизации может при определенных обстоятельствах вырваться наружу. И что вот мы на самом деле такие, всегда были и в подсознании где-то до сих пор остаемся. Хочется все же, не смотря ни на что верить и надеяться, что люди способны по настоящему развиваться, становится лучше и добрее.

Один из отзывов о фильме - Опыт просмотра фильма Германа "Трудно быть богом"

И еще отзыв Матвея Ганапольского - О фильме "Трудно быть богом"


 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Некоммерческое, интеллектуально-философское, вдумчивое кино, арт-хаус и т.п. 0_c3f84_4d8b0d1f_L

Несколько месяцев назад посмотрел по телевидению фильм Питера Гринуэя - "Повар, вор, его жена и её любовник" ("The Cook, The Thief, His Wife & Her Lover") (1989). Великолепное кино, стильное и колоритное. Композитор - Майкл Найман ("Пианаино"). В главных ролях Майкл Гэмбон, Хелен Миррен, Тим Рот. Героиня Хэлен Миррен Джорджина тяготясь замужества на грубом криминальном богаче, который издевается над ней, влюбляется в интеллигентного и образованного хранителя библиотеки. Злодей муж узнает об этом и жестоко разрушает их связь.  Джорджина решается отомстить за себя и своего возлюбленного. Весьма экзотическим и смелым образом, при помощи знакомого повара ресторана.

Повествование происходит в атмосфере некоторого сюрреализма и черного юмора, напоминая несколько фильмы Дэвида Линча. Смотрится просто на одном дыхании. Настоящее авторское, интересное, эмоциональное и творчески насыщенное кинопроизведение.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus


Александр Сокуров - Русский ковчег / Alexander Sokurov - Russian Ark

Восхитительный, чудесный, светлый фильм.

Некоммерческое, интеллектуально-философское, вдумчивое кино, арт-хаус и т.п. 0_c4241_b586591b_L




«Русский ковчег» — фильм российского режиссёра Александра Сокурова, который был снят в Зимнем дворце 23 декабря 2001 года за 1 час 27 минут 12 секунд «одним кадром» за один дубль, то есть без остановки камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки.

Первый полнометражный художественный фильм, снятый без использования монтажа, отображает посредством новаторского киноязыка историю Зимнего дворца (Эрмитажа). Знаменитый музей переосмыслен как своего рода ковчег — средоточие всего культурного и духовного наследия России.

 

Теги:
 

"Privacy Policy" "Cookie Policy"

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal