@Julylight пишет: Теперь я по-другому слышу музыку Дюваля. Даже считаю, что по сути он очень светлый человек и это абсолютно ЕГО музыка, а вот мрачноватые и светло-печальные нотки, появившиеся позднее в его творчестве - результат общения с Калиной.... Так мне кажется, впрочем я могу и ошибаться.
Эх, Julylight, вопрос, конечно, интересный.

Наверное, всё-таки да - Франк светлый, добрый человек. Хотя до того, как я узнала о его жизни и благотворительной деятельности, по его музыке в моей голове нарисовался совсем другой образ - человека сложного, противоречивого, зацикленного на любви и своей персоне. Мне казалось, что человек, пишущий такую музыку, в принципе не может интересоваться какими-то социальными проблемами. Я и сейчас считаю, что его натура полностью скрыта от публики. Хоть и говорят, что он простой, дружелюбный, отзывчивый человек, но это только внешнее впечатление. Ну не поверю я, что "простой, дружелюбный, отзывчивый" человек может создать, например, Stranger, Der Sarg... И вот этот поворот в сторону сложности наметился тогда, когда Дюваль собрался на остров - в 1985 году. Я думаю, что Франк поехал туда именно за тем, чтобы измениться внутренне, стать другим, и чтобы изменился характер его музыки. И наверное, сам остров Ла Пальма повлиял на него в большей степени, чем кто или что-либо. Что касается Калины, то она, безусловно, тоже оказывает определенное влияние на него и как женщина, и как творческая личность - своей странной живописью. Но вряд ли она специально как-то "мучила", доводила Франка, чтобы добиться мрачности .

( Хотя кто знает, у творческих людей свои игры...) Скорее всего, печаль и некоторая мрачность Франка - результат "общения" с самим собой, своим внутренним миром.
Я, конечно, тоже могу ошибаться, но у меня такое видение данного вопроса.