A A A A Автор Тема: Музыкальные носители - что их ждет в 21 веке?  (Прочитано 14463 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Статья из петербургского журнала "Аудио Фортмат" за август 2010-го года, с печальной констатацией что дисковая индустрия разваливается и падает культура прослушивания музыки в качественном звучании. И выражается надежда, что может быть в 10-е годы что-то поменяется. Но как мы видим тенденции, начавшиеся в 2010-м году окончательно закрепились. Кроме всего прочего в статье упоминается студия "Гармония", располагавшаяся в 90-е годы на Шпалерной улице в Петербурге, в которой делали качественные записи на аудио-кассеты и в которой сидел оператор за компьютером и делал за дополнительную плату распечатки с трек-листом альбомов, включая время песен и указанием авторов песен и студии, выпустившей альбом (для того времени когда не было интернета и других возможностей ознакомится с информацией об альбоме - это было чудом). С "Гармонией" у меня связаны прекрасные воспоминания.

Музыкальные носители - что их ждет в 21 веке? - Страница 4 Audio-10

Конец «нулевых» или Битва аудио форматов

К концу нулевых мы подошли к неутешительным результатам по качеству воспроизводимой музыки среди широких слоев населения и доступности музыкального материала в Санкт-Петербурге при видимом богатстве выбора.

Вот и дождались, господа! Дождались конца нулевых. Точно также, как когда-то мы дожидались конца 90-х, 80-х, и, кто еще в бодрой памяти, 70-х!

В конце семидесятых, тем, кому сейчас чуть за тридцать, только начинали познавать таинство воспроизведенного звука: «первыми книжками» были пластинки фирмы «Мелодия» (других не было), бобинные кассеты, воспроизводимые на, соотвественно, бобинных магнитофонах, и «волшебные круглые ручки» огромных радиосистем, где на длинной шкале красовались названия городов: Ленинград, Москва, Ташкент, Киев, Вильнюс и, даже, не понятно отчего, Люксембург.

Конец 80-х

В конце 80-х мы еще оставались во власти старых «форматов». Знаменитая программа «Ваш магнитофон» на одном из немногих УКВ-диапазонах, заставляла замирать всю страну при звуках: «Внимание! Приготовьте Ваш магнитофон! Включаем запись!».

При должном соединении тюнера как отдельного агрегата, похожего на авиационный черный ящик (!) с бобинным магнитофоном, проведенном через усилитель (!) проигрывателя, можно было добиться приемлемого для диско-музыки качества. Ведь передавали альбомы самих Modern Talking и Joy! И не дай вам Верховный Совет КПСС, было включить/выключить свет во время исполнения нетленок «Валери», «Огонь в ночи» или «Ты мое серце, Ты моя душа». Таким щелчком в сети напряжения для меломана оказывалась «забракована» целая альбомная лента!

В конце 80-х в сознании многих советских граждан прочно вошли понятия «плейер» и «магнитофонная кассета» формата (МС). Первые true-кассеты Sony EF-60 привозили моряки из Японии. Шиком считалась привезенная «made in Great Britain» из Англии кассеты классов «метал-хром» Maxell, да еще на 120 минут.

Отечественное производство не отставало, заваливая обладателей дешевых кассетных магнитофонов продукцией под названием МК-60-2 (всего лишь аббревиатура, означающая «магнитофонная кассета», а не «Mortal Кombat», как могли подумать некторые).

В конце 80-х расцвели так называемые «студии звукозаписи», которые за немалые деньги переносили аудиозапись на кассету с набирающего обороты нового формата(!) — компакт-диск. Самой известной была студия «Гармония-Lux» на Шпалерной улице. Там, помимо записи, предлагали услугу — распечатку названий всех композиций нужного альбома.

Ларьки по приему кассет от «жаждущих» находились у всех станций метрополитена. Наиболее известные точки находились на «Политехнической», «Василеостроской» и «Удельной». Услуги оказывались в течение пяти дней, и вьюга — не вьюга, метель — не метель, ходит транспорт — не ходит, люди как «ходоки к Ленину» через весь город ездили за своей кассетой, чтобы насладиться дома «своими» Nazareth, Майклом Джексоном, Pink Floyd или Филом Коллинзом. Записи на кассетах составляли большую часть фонотеки среднестатистического меломана.

Конец 90-х

В конце 90-х с кассетами пришлось расставаться, полностью переводя «парк своих записей» в формат компакт-диска. Если нужного CD не было в продаже, то на помощь приходили многочисленные в то время полуподпольные компьютерные фирмы, которые оцифровывали вашу пленочку и переносили на диск раритетного по тем временам формата (!) CD-R. Хорошо, если были болванки на 650 Mb, хорошо, если TraxData или Mitsumi, и у компьютерной фирмы стоял резак Plexter, позволяющий «делать всё» на скорости «1х». Это было последней «живой большой игрой» в мире наступающей «цифратизации».

Уже не нужно было быть «мастером-самоделкиным», чтобы записать нужную песню с радио-эфира на CD или MC. Простейшие музыкальные центры, почему-то преимущественно Panasonic, стояли в каждой квартире. Ди-джеи экспериментировали с форматом DAT, немного отвлекаясь от винила с берлинских барахолок.

В конце 90-х начался бум популярности формата компакт-диска. Отдельные и сетевые CD-магазины открывались в геометрической прогрессии. И если еще в 1997 «в погоне за нужным диском» вы выбирали маршрут от Зверинской улицы до «Диеза» на Лиговском через «Лавку писателей» на Невском, то в 1999 — для приобретения CD для вас был открыт весь город: пересадки, переходы, ларьки (один из самых известных — на «Горьковской»), рынки — везде предлагали CD. Важную роль в этом сыграли музыкальные пираты.

Конец 00-х

В конце нулевых музыкальные пираты в их чистом, романтическом, сподвижническом виде оказались практически истреблены. Место пиратов заняли сети, в чьих салонах все те же «полупаленые» компакт-диски выдают за «лицензию в последней инстанции».

В конце нулевых, после многочисленных переделов, развалились практически все сети по продаже музыки, а те, кто остались, наполовину завалены сувенирами «зенит-матрешка» и сопутствующими товарами. Кое-как держится сеть «Союз», но и у нее закрывается пара магазинов в Санкт-Петербурге. Редкую музыку на материальном носителе стало практически невозможно купить, «Пурпурный легион» на Бол. Московской — последняя надежда.

Царем форматов стал DVD. Царем вкусов — средненький «федоробондарчукский» фильмец и mp-3 через сотовый телефон.

Музыка все больше слушается «вКонтакте» в ужасном качестве, сайты-файлообменники с музыкой в хорошем разрешении закрывают на уровне правительств. На качественный звук идет нападение по всем фронтам. Если в конце 80-х маргиналы слушали записи в «парадняке» с аналогового кассетного «мафона», то сейчас — через пищалку сотового телефона. Даже на этом уровне — музыкальная и нравственная деградация. Кто-то ведь должен сказать, что слушать музыку по громкой связи сотового телефона — признак пошлости и дурновкусия! Нынче — последнее в моде.

Бесконечные сборники, издающиеся в форматах mp-3, никак не влияют на борьбу «за авторские права», провозглашенную ныне.

Вместо эпилога

Как волшебный и таинственный знак «00» называют моряки? Правильно — гальюн! Надеюсь, мы сможем-таки выйти из этой неудобной, отчасти мрачной, кабинки. Какие форматы нас ждут? Как будет развиваться музыкальная жизнь в «десятых годах» применимо к обычному, нормальному человеку, слушателю музыки — неизвестно.

Игорь ВАСИЛЬЕВ

 

Оффлайн Juris

Пока технологически ничего нового и интересного в плане музыкальных носителей в мире не происходит, можно вспомнить и про вечный винил.

Ровно 70 лет назад звукозаписывающая компания Columbia Records представила свою разработку грамзаписи на виниле. На свет появился Long Play, LP, или, как ее называют на русском - долгоиграющая пластинка. Винил, короче говоря.

Дебютным долгоиграющим диском стала запись ми-минорного скрипичного концерта Мендельсона, исполненного Филармоническим оркестром Нью-Йорка и солистом Нэйтаном Миштейном.



 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Итак что мы имеем. cd и dvd постепенно исчезают, заводы по производству закрываются, магазины закрываются. В основном что-то ещё можно заказать в интернете - с доставкой со складов. Blu-ray диски с видео в высоком качестве, так и не стали популярными у широких масс населения, в ограниченном количестве пока как-то продаются.

На волне ретро-ностальгии остаются популярными в узкой среде меломанов - виниловые пластинки и аудио-кассеты. Некоторые музыканты даже выпускают на данных носителях специальные издания своих новых альбомов.

Но в целом

Меломаны и собиратели музыки и кино на физических дисках вырождаются как класс. Современная молодёжь слушает новую бездушную попсу в виде компьютерной долбёжки, современный пустой и синтетический рок, рэп - через интернет, иногда машинально скачивая что-то в формате mp3, чтобы потом быстро забыть о них и стереть.

И всё же  - есть ли какое-то будущее у музыкальной индустрии в плане физических носителей? На данный момент самый современный цифровой носитель информации - это флэш-накопитель. Предельно компактный, имеет большой объём для записи любого мультимедиа контента - аудио, видео, фото, текстов. Современный музыкальные центры все остащаются входом для проигрывания с флэшек. Казалось бы можно было бы попробовать официально выпускать музыкальные издания на флэшках, записывая туда горы какого-то эксклюзива - аудио в lossless и в mp3, фотографий в большом разрешении. Но такого не наблюдается. На плёночных аудиокассетах выпускают издания (к примеру последний сборник Жана Мишеля Жарра), а на флэшках нет.

Но всё же исключения случаются. Журналист радио "Эхо Москвы" Антон Орех с командой единомышленников, уже в течении нескольких лет делает проект "Один Высоцкий", посвящённый Владимиру Высоцкому. Материалы выкладываются на сайте радио. Создано уже 124 главы, о разных этапах жизни Владимира Семёновича. И вот недавно проект был издан в виде книги и в виде флэшки. Фирменной официальной флэшки, с названием проекта на корпусе. Так что всё же возможно когда нибудь вновь возродяться музыкальные магазины, но на витринах мы увидим плаcтиковые прямоугольнички с именами любимых музыкантов:

Музыкальные носители - что их ждет в 21 веке? - Страница 4 Vysozk10
 

Оффлайн klangwelt

Как можно понять из видео оптические диски остаются самыми надежными и долговечными из всех средств хранения информации



 

Оффлайн Juris


@sergeyska пишет:оптические диски остаются самыми надежными и долговечными из всех средств хранения информации
Совершенно не согласен. Эра оптических дисков заканчивается.  Поэтому, то что сейчас можно купить в магазинах, это полный шлак. Даже некогда очень известный и качественный Verbatim, сейчас ни на один процент не лучше обычного китайского ширпотреба. У меня есть несколько дисков Verbatim старого качества, очень-очень старые с бэкапами старых фотографий, и они стопроцентно рабочие. Те, что продают сейчас, начинают отслаиваться уже через несколько месяцев после записи. Штампованные с музыкой ничуть не лучше.
Так что важную инфу я б на диск не писал бы.
Любые флеш накопители и SSD жёсткие диски даже не рассматриваю. Начинают сыпаться сразу же после первого подключения. Сколько долго проживут, зависит лишь от вашей кармы.
Остаются жесткие диски HDD. Эти, если ими не пользоваться, могут хранить информацию минимум 20 лет. Если пользоваться, и диск внезапно умер, есть много шансов вытащит информацию. Если произошло механическое повреждение “блинов”, например при сильном ударе, или оторвалась головка и поцарапала поверхность – тогда шеф, все пропало. Если полетела электроника - можно легко отремонтировать. Если что-то с головкой – купить аналогичный диск донор и заменить. В крайнем случае, есть фирмы, что снимают инфу прямо с блинов диска.
Так что на сегодняшний день, для хранения любых бэкапов, не вижу альтернативы обычному жесткому диску и интернет облаку.
 

Оффлайн klangwelt

Юрис по поводу дисков вербатим и 10-15 лет назад встречались некачественные но я думаю это были подделки, так как у них даже поверхность отличалась по цвету, и тех маркировка, не думаю что вербатим делают плохие диски, просто они отходят, спрос меньше на диски стал, и магазины чаще всего заказывают то что по дешевле, а не качественнее. хотя есть еще один плюс у оптических дисков по сравнению с жесткими, им не страшны вирусы, то есть вставив диск в компьютер с тысячей вирусов - оптическому диску это по барабану, а вот на жесткий могут они перекочевать и что либо заразить. ну а так то да, для меня также самыми надежные это hdd  и оптические диски.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Хидео Кодзима: "Мы можем лишиться своих игр, музыки, кино, и это пугает"

Цитировать
Цифровизация медиа-контента стала значительно распространённее за последнее десятилетие, однако немалая часть пользователей продолжает отдавать предпочтение традиционным физическим носителям. Один из них - Хидео Кодзима.

Хидэо Кодзима – самый популярный геймдизайнер в игровой индустрии. В августе 2019 года ему стукнуло 56 лет. Прежде всего Кодзима известен благодаря уникальной серии игр «Metal Gear».

Цитировать
Сейчас все больше пользователей переходят на цифру, добровольно лишая себя права собственности. Ведь в любой произвольный момент может произойти ситуация, будь-то связанная с государственной инициативой, изменением трендов, катастрофой или чем-либо еще, когда вы без предупреждения можете лишиться доступа к своему же купленному контенту.

Заметка целиком (также интересно почитать комментарии к заметке):

Вам потребуется следующее, чтобы просмотреть скрытый текст:


Хорошо что кто-то из известных людей поднимает проблему возможности исчезновения физических носителей.
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Парочка классных роликов попалась, буквально недавно созданных.

В общих чертах о кассетах и cd, известная информация, но рассказано увлекательно и не помешает в очередной вспомнить как оно всё было. А было великолепно - кассеты, магнитолы, портативные плееры. Шикарный дизайн муз. техники, завораживающий вид крутящейся плёнки в кассете, переливающийся золотисто-радужными лучами cd с буклетом - всё это само по себе кайф доставляло. Теперь это всё ушло, убрано из наше жизни почему-то.

Вообще ведь практически все эстетические составляющие нашей жизни постепенно вытесняются.

ИСТОРИЯ КРАХА АУДИОНОСИТЕЛЕЙ


РЫНОК АУДИОКАССЕТ В 2023! ЧТО ВЫЖИЛО?! - кратко об истории и нынешней ситуации с кассетами.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andrey Klimkovsky

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Вот это новость!

Жесткие диски 1990-х годов начали выходить из строя, поэтому не рекомендуется хранить на них данные. Старые жесткие диски подвели: многие компании потеряли навсегда важные данные.

Многие музыкальные студии, которые более 30 лет назад начали записывать свои данные на жесткие диски, столкнулись с непредвиденной проблемой: часть этих архивов была потеряна безвозвратно. Основная причина — выход из строя жестких дисков.

Подробности -
Вам потребуется следующее, чтобы просмотреть скрытый текст:


А вот старые записи из 80-х в архиве Франка Дюваля на плёночках сохранились до сих пор! :-\
 

Теги:
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal