0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Конец «нулевых» или Битва аудио форматовК концу нулевых мы подошли к неутешительным результатам по качеству воспроизводимой музыки среди широких слоев населения и доступности музыкального материала в Санкт-Петербурге при видимом богатстве выбора.Вот и дождались, господа! Дождались конца нулевых. Точно также, как когда-то мы дожидались конца 90-х, 80-х, и, кто еще в бодрой памяти, 70-х!В конце семидесятых, тем, кому сейчас чуть за тридцать, только начинали познавать таинство воспроизведенного звука: «первыми книжками» были пластинки фирмы «Мелодия» (других не было), бобинные кассеты, воспроизводимые на, соотвественно, бобинных магнитофонах, и «волшебные круглые ручки» огромных радиосистем, где на длинной шкале красовались названия городов: Ленинград, Москва, Ташкент, Киев, Вильнюс и, даже, не понятно отчего, Люксембург.Конец 80-хВ конце 80-х мы еще оставались во власти старых «форматов». Знаменитая программа «Ваш магнитофон» на одном из немногих УКВ-диапазонах, заставляла замирать всю страну при звуках: «Внимание! Приготовьте Ваш магнитофон! Включаем запись!».При должном соединении тюнера как отдельного агрегата, похожего на авиационный черный ящик (!) с бобинным магнитофоном, проведенном через усилитель (!) проигрывателя, можно было добиться приемлемого для диско-музыки качества. Ведь передавали альбомы самих Modern Talking и Joy! И не дай вам Верховный Совет КПСС, было включить/выключить свет во время исполнения нетленок «Валери», «Огонь в ночи» или «Ты мое серце, Ты моя душа». Таким щелчком в сети напряжения для меломана оказывалась «забракована» целая альбомная лента!В конце 80-х в сознании многих советских граждан прочно вошли понятия «плейер» и «магнитофонная кассета» формата (МС). Первые true-кассеты Sony EF-60 привозили моряки из Японии. Шиком считалась привезенная «made in Great Britain» из Англии кассеты классов «метал-хром» Maxell, да еще на 120 минут.Отечественное производство не отставало, заваливая обладателей дешевых кассетных магнитофонов продукцией под названием МК-60-2 (всего лишь аббревиатура, означающая «магнитофонная кассета», а не «Mortal Кombat», как могли подумать некторые).В конце 80-х расцвели так называемые «студии звукозаписи», которые за немалые деньги переносили аудиозапись на кассету с набирающего обороты нового формата(!) — компакт-диск. Самой известной была студия «Гармония-Lux» на Шпалерной улице. Там, помимо записи, предлагали услугу — распечатку названий всех композиций нужного альбома.Ларьки по приему кассет от «жаждущих» находились у всех станций метрополитена. Наиболее известные точки находились на «Политехнической», «Василеостроской» и «Удельной». Услуги оказывались в течение пяти дней, и вьюга — не вьюга, метель — не метель, ходит транспорт — не ходит, люди как «ходоки к Ленину» через весь город ездили за своей кассетой, чтобы насладиться дома «своими» Nazareth, Майклом Джексоном, Pink Floyd или Филом Коллинзом. Записи на кассетах составляли большую часть фонотеки среднестатистического меломана.Конец 90-хВ конце 90-х с кассетами пришлось расставаться, полностью переводя «парк своих записей» в формат компакт-диска. Если нужного CD не было в продаже, то на помощь приходили многочисленные в то время полуподпольные компьютерные фирмы, которые оцифровывали вашу пленочку и переносили на диск раритетного по тем временам формата (!) CD-R. Хорошо, если были болванки на 650 Mb, хорошо, если TraxData или Mitsumi, и у компьютерной фирмы стоял резак Plexter, позволяющий «делать всё» на скорости «1х». Это было последней «живой большой игрой» в мире наступающей «цифратизации».Уже не нужно было быть «мастером-самоделкиным», чтобы записать нужную песню с радио-эфира на CD или MC. Простейшие музыкальные центры, почему-то преимущественно Panasonic, стояли в каждой квартире. Ди-джеи экспериментировали с форматом DAT, немного отвлекаясь от винила с берлинских барахолок.В конце 90-х начался бум популярности формата компакт-диска. Отдельные и сетевые CD-магазины открывались в геометрической прогрессии. И если еще в 1997 «в погоне за нужным диском» вы выбирали маршрут от Зверинской улицы до «Диеза» на Лиговском через «Лавку писателей» на Невском, то в 1999 — для приобретения CD для вас был открыт весь город: пересадки, переходы, ларьки (один из самых известных — на «Горьковской»), рынки — везде предлагали CD. Важную роль в этом сыграли музыкальные пираты.Конец 00-хВ конце нулевых музыкальные пираты в их чистом, романтическом, сподвижническом виде оказались практически истреблены. Место пиратов заняли сети, в чьих салонах все те же «полупаленые» компакт-диски выдают за «лицензию в последней инстанции».В конце нулевых, после многочисленных переделов, развалились практически все сети по продаже музыки, а те, кто остались, наполовину завалены сувенирами «зенит-матрешка» и сопутствующими товарами. Кое-как держится сеть «Союз», но и у нее закрывается пара магазинов в Санкт-Петербурге. Редкую музыку на материальном носителе стало практически невозможно купить, «Пурпурный легион» на Бол. Московской — последняя надежда.Царем форматов стал DVD. Царем вкусов — средненький «федоробондарчукский» фильмец и mp-3 через сотовый телефон.Музыка все больше слушается «вКонтакте» в ужасном качестве, сайты-файлообменники с музыкой в хорошем разрешении закрывают на уровне правительств. На качественный звук идет нападение по всем фронтам. Если в конце 80-х маргиналы слушали записи в «парадняке» с аналогового кассетного «мафона», то сейчас — через пищалку сотового телефона. Даже на этом уровне — музыкальная и нравственная деградация. Кто-то ведь должен сказать, что слушать музыку по громкой связи сотового телефона — признак пошлости и дурновкусия! Нынче — последнее в моде.Бесконечные сборники, издающиеся в форматах mp-3, никак не влияют на борьбу «за авторские права», провозглашенную ныне.Вместо эпилогаКак волшебный и таинственный знак «00» называют моряки? Правильно — гальюн! Надеюсь, мы сможем-таки выйти из этой неудобной, отчасти мрачной, кабинки. Какие форматы нас ждут? Как будет развиваться музыкальная жизнь в «десятых годах» применимо к обычному, нормальному человеку, слушателю музыки — неизвестно.Игорь ВАСИЛЬЕВ
@sergeyska пишет:оптические диски остаются самыми надежными и долговечными из всех средств хранения информации
Цифровизация медиа-контента стала значительно распространённее за последнее десятилетие, однако немалая часть пользователей продолжает отдавать предпочтение традиционным физическим носителям. Один из них - Хидео Кодзима.
Сейчас все больше пользователей переходят на цифру, добровольно лишая себя права собственности. Ведь в любой произвольный момент может произойти ситуация, будь-то связанная с государственной инициативой, изменением трендов, катастрофой или чем-либо еще, когда вы без предупреждения можете лишиться доступа к своему же купленному контенту.