Новый альбом "Monkey Me" (2012) и в целом о творчестве Милен Фармер.1. «Elle a dit» 3:52
2. «À l'ombre» 4:50
3. «Monkey me» 4:13
4. «Tu ne le dis pas» 4:22
5. «Love dance» 4:06
6. «Quand» 4:07
7. «J'ai essayé de vivre...» 4:40
8. «Ici-bas» 4:33
9. «A-t-on jamais» 3:47
10. «Nuit d'hiver» 5:24
11. «À force de...» 4:08
12. «Je te dis tout» 5:30
~ ~ ~
У меня противоречивые чувства вызывает новый альбом. Я также являюсь давним поклонником певицы, и очень люблю раннее творчество Милен, особенно первые три альбома - "Cendres de Lune" (1986), "Ainsi soit je…" (1988) и "L’Autre…" (1991) - это просто музыкальные шедевры! - и в плане мелодий, и аранжировок и эмоционального, яркого, очаровательного вокала. Каждая песня - музыкальный бриллиант и образец оригинальности! Настоящие, авторские произведения популярной музыки. Видеоклипы на песни - также были просто шедеврами, мини-фильмами с потрясающим художественным насыщением и глубоким смыслом.
Более поздние студийные альбомы Милен Фармер, до начала 2000-х - "Anamorphose" (1995) и "Innamoramento" (1999), мне тоже очень нравятся. Качественная, красивая, креативная во всех смыслах музыка. Еще стоит отдельно отметить шикарный сборник ремиксов - "Dance Remixes" (1993). Ремиксов у Милен огромное множество, но данный сборник, на мой взгляд самый интересный и эффектный.
В создании всех альбомов принимал участие маэстро Лоран Бутона - как композитор, режиссер клипов, продюсер. И кроме того он был на протяжении многих лет возлюленным Милен Фармер.
Обще-музыкальный и творческо-энергетический перелом произошел в альбоме "Avant que l’ombre" (2005). Альбом менее интересен, на мой взгляд, чем предыдущие два диска, хотя сделан отчасти в той же стилистике и настроении. Но мелодика уже не столь яркая, и посыл энтузиазма Милен уже не тот. Но все же в нем еще есть классическая Милен Фармер - нежная и романтическая, и одновременно нетерпимая и своенравная и стремящаяся ввысь! В этом альбоме особенно нравится финальная баллада "Et Pourtant.." - она представляет нам знакомую возвышенную задумчивую светлую грусть Милен, и предпоследний трек альбома "Peut-etre toi", динамичный - наверное последний быстрый трек Милен - сделанный в ее фирменном стиле - с оригинальной аранжировкой, какими-то креативными звуковыми изюминками, которые всегда отличали быстрые композиции Милен, не ставя их в один ряд с обычными скучными евро-дэнс композициями, сотен других исполнителей.
~ ~ ~
Ну а с альбома "Point de Suture" (2008) - Милен Фармер во всю окунулась в мейнстримный евро-дэнс и электро-поп, с достаточно жестким ритмичным звучанием. Песни стали однотипные и не такие выразительные как раньше.
Следующий альбом "Bleu Noir" (2010) Милен создает уже без Лорана Бутона, под руководством знаменитого модного американского музыканта Moby. Этот альбом вышел с еще более жестким и электронным танцевальным звучанием и еще менее выразительным мелодически.
И вот недавно, в начале декабря, вышел совсем новый альбом Милен Фармер "Monkey Me" (2012). До выхода появилась информация, что к Милен вернулся Лоран Бутона и работает над альбомом. Я конечно в порыве энтузиазма, почему-то размечтался, что в этом альбоме Милен и Лоран вернутся к творческим истокам - и мы услышим такие быстрые оригинальные мега-шедевры как к примеру "Desenchantee" и такие пронзительные и мелодичные баллады как "Ainsi soit je…"...
Но не тут-то было. Альбом в целом продолжает стилистику предыдущих двух дисков. И соглашусь с Juris-ом что альбом достаточно все же скучноват, несмотря на присутствие маэстро Лорана Бутона.
(Видимо такие сейчас времена - авторское творческое самовыражение себе позволить уже никто не может, полностью отдавшись вдохновению и экспериментам. Все теперь должно быть в определенных стилистических и коммерческих рамках. Экономический кризис вялотекущий продолжается уже который год, и поэтому рисковать особо никто не хочет, ни в каких сферах. Не факт что однотипный, но проверенный коммерческий продукт принесет огромные деньги, но все же что-то заработает точно. А выпускать оригинальное творчество, не в обойме модных тенденций, от которого неизвестно какой отдачи ждать, видимо боязно, тратить деньги просто так не могут уже себе позволить продюсеры и фирмы. Кстати Милен все годы выпускается на лэйбле - "Polydor", и только альбом "Bleu Noir", который без Лорана Бутона, на "Universal").
И важное замечание по поводу последних трех дисков Милен Фармер - дело не только в музыкальной однотипности и мелодической невыразительности - в них нет былого вдохновения, творческого полета, смелости беспредельной - какая была у Милен Фармер раньше. (Хотя на концертах Милен все же по прежнему выкладывается полностью, может быть благодаря тому что на них исполняет старые композиции.)
~ ~ ~
Но все же последний альбом "Monkey Me" не так плох, и может просто еще не расслушен как следует и со временем больше будет интереса вызывать (надеюсь). На мой взгляд он все же лучше, предыдущего "Bleu Noir".
Что наиболее впечатлило в новом альбоме: мне также понравилась песня "Quand" - возможно лучший трек альбома, быстрая "A L'Ombre" (припев главным образом). "A Force De…" - мощный трек в темпе чуть быстрее среднего - тут былой драйв несколько ощущается. Одноименный с альбомом "Monkey Me" неплохая поп-роковая композиция, с саксофонным проигрышем приятный момент.
"Je Te Dis Tout" - великолепная медленная песня, одна из лучших в альбоме - финальная. Аранжировка с живыми инструментами (очень понравилось печальное пианино), вокал, эмоциональная передача - на отличном уровне, как в былые времена. В ней прежняя Милен несколько проглядывает, но уставшая как-бы, понимающая что мир изменился и она стала старше и взлететь в творческом порыве уже сложно как раньше - и эта композиция как бы песня уставшей души Милен, выражение усталости личности - и тоска по свободе и радости прежних времен.
"Nuit D’Hiver" - шикарный, действительно необычный, фирменный трек - в нем отсылка идет к также необычной двух-с-половиной-минутной песне "Chloe" из первого альбома Милен "Cendres de lune" (1986).
Еще зацепили слух инструментальные проигрыши в некоторых быстрых песнях - довольно любопытным звучанием, интересными электронными звуками, гитарными сэмплами, - но в основном длящимися недолго.
~ ~ ~
И еще. Все же, несмотря ни на что, я рад что Милен выпускает новые диски, и насколько я знаю последние дэнс-альбомы были достаточно популярны и заметны в Европе, и занимали неплохие позиции в чартах. Милен также как и раньше снимает весьма яркие, зачастую достаточно дорогостоящие и запоминающиеся клипы - в этом она осталась верна себе. Это конечно не ранние удивительные мини-фильмы на 15 минут, но все же достойные работы. Также Милен Фармер регулярно концертирует с масштабными феерическими шоу, поражающие своей мощью и красотой, на которых исполняет как новый материал, так и старые шлягеры. Сейчас готовится концертная программа с новым альбомом, на следующий год, в том числе осенью будет концерт в Петербурге. Билеты уже сейчас поступили в продажу, за год до мероприятия! Так что в карьере Милен Фармер все нормально.
Очень хотелось бы конечно, когда нибудь услышать новый альбом Милен, если не уровня "Ainsi Soit Je" (1989) и "L'Autre" (1991), то хотя бы в стиле "Anamorphose" (1995) и "Innamoramento" (1999). Надеюсь Милен сумеет в очередной раз преобразится, найдет в себе творческие силы - и представит в следующем альбоме (когда он теперь будет, кто знает) только яркие, красивые и стильные композиции, не хуже чем в 80-х - 90-х годах!
Альбом Милен "Monkey Me" (2012) (а также другие альбомы) можно прослушать в легальной музыкальной библиотеке "Яндекс-Музыка" -
http://music.yandex.ru/#!/album/667076