• Испанская эстрада 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

A A A A Автор Тема: Испанская эстрада  (Прочитано 379 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Luis Eduardo Aute - "La Belleza" ("Красота") (1989) - прекрасная лирическая композиция, которую потом перепевали разные замечательные артисты.


"Pecos" - "Esperanzas" (1978) - по стилистике и уровню вокала напоминает талантливые белорусские ВИА.


Цитировать
"Pecos" - испанский дуэт, состоящий из братьев Франсиско Хавьера и Педро Хосе Эрреро. Их первый сингл 'Esperanzas' был номером 1 в Испании в течение четырех недель в 1978 году.

Miguel Bosé - "Bravo Muchachos" (1982)

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andrey Klimkovsky

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Pedro Marin - "Y por eso me voy"(1980)  - испанский Рикардо Фольи. В начале 80-х выпустил несколько альбомов, был очень популярен, а затем перестал петь и появился вновь только в 2000-е.


Pedro Marin - "Que no" (1980)

 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Carlos Pérez - Las Manos Quietas (Versión Extendida) (1985)


Carlos Pérez - Playboy (1985)


Carlos Pérez - Decídete (1985)


В стотысячный раз удивляюсь какие раньше у всех артистов были оригинальные и интересные голоса!
 

Оффлайн Dmitry Dobrikus

Tino Fernández - "Volveras" (1986)


Tino Fernández - "Tú" (1986)


 

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Luis Eduardo Aute - "La Belleza" ("Красота") (1989) - прекрасная лирическая композиция, которую потом перепевали разные замечательные артисты.

К сожалению, Луис Эдуардо Оте покинул наш Мир в 2020 году.
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

"Pecos" - "Esperanzas" (1978) - по стилистике и уровню вокала напоминает талантливые белорусские ВИА.

Дело еще и в том, что 1978-й год, это лишь через 3 года, как Испания начала оправляться от 40-летнего правления генерала Франко, превратившего страну в огромную изолированную от Мира зону. Испанцы при этом сохранили довольно доброжелательный нрав (другие народы обычно звереют в таких условиях), но оторванность от Мира сказалась на всех направлениях, и можно сказать, что стилистически Испания сильно отстала от Мира и в музыкальном плане. В целом, Испанцам в музыке равных нет - это, как мне кажется, самый музыкальный народ с врожденным чувством ритма и тонким слухом - у каждого испанца это в "заводских настройках". Но Мир развивается не столько качественно, сколько меняя имидж, стиль, манеру представления музыки.

А Испания 40 лет не представляла, что там за стеной происходит - какие новые стили, какие новые приемы в музыке...

Или же эта информация не могла быть применена на территории Испании, потому что - как и в СССР - довольно большое влияние имели государственные структуры, следившие за моралью и традициями, и по большей части они просто запрещали все необычное и новое.

Вот мы и получили типичный пример испанских Песняров ;-)
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Amaia Montero

Я уже немного рассказывал об Амайе Монтеро - обладательнице очень оригинального тембра голоса и первой вокалистке испанской группы La Oreja de Van Gogh - в одном из параллельных топиков. Я тогда не знал, что испанской эстраде здесь отведена отдельная тема. Продолжу здесь.

До участия в La Oreja de Van Gogh (очень часто название этой группы сокращают до LOVG) Амайя периодически участвовала в студийных записях разных не слишком известных испанских групп в качестве бэк-вокалистки. Это сейчас кажется странным, ведь столь яркий и запоминающийся голос явно мог перетянуть внимание слушателя от лид-вокала на себя. Но, очевидно Амайя с отведенной ролью справлялась, а на большее претендовать не могла, хотя и стремилась к лидирующим партиям - просто их её никто не давал.

Но однажды её порекомендовали для никому неизвестной начинающей группы - без названия и даже без собственного репертуара - группа выступала на разного рода вечеринках, исполняла всем известные хиты от Нирваны до U2. Девушка музыкантам понравилась, а сама она увидела для себя в этом сотрудничестве шанс обрести роль ведущей вокалистки. И стала проявлять активность не только в концертной подработке с группой, но в продвижении. В частности, именно Амайя и придумала название - "Ухо Ван Гога" - немного стремное, но на него реагировали и запоминали. Амайя настаивала не только на концертноом исполнении шлягеров, но и на создании собственного репертуара, участии в разного рода конкурсах (на которые надо было еще пробиться, заплатить за участие, ехать на другой конец страны, ведь LOVG базировались в Сан-Себастьяне - на самом севере Испании - в стране Басков).

Позже музыканты группы вспоминали этот переломный момент примерно такими словами - "Мы просто дружили, и музыкальные занятия были лишь проявлением нашей дружбы, начавшейся еще в университете Сан-Себастьяна. Мы тогда и подумать не могли, что это может зайти так далеко. Кто знает, как бы мы поступили, если бы нам кто-то сказал, во что мы ввязываемся..."

Но, очевидно, у Амайи были куда более далеко идущие планы. И когда демо группы попало к менеджеру SONY Music, а тот поинтересовался, есть ли у группы еще какие-то песни - хватит ли на альбом? - Амайя предложила ответить, что у LOVG есть 25 отличных собственных песен, хотя было всего 3, а из тех они сподобились разослать по лейблам лишь одну.

В итоге группа получила контракт. А первый же альбом (1998 года), который музыканты сочиняли в авральном режиме (но тут надо признать, что именно Амайя и написала большую часть новых мелодий - ответственная девушка), получил очень теплый прием у испанской публики, и в итоге стал 8-кратно платиновым.

Всего с группой La Oreja de Van Gogh Амайя Монтеро записала 4 студийных альбома. Между ними был один концертный, но не содержащий ничего нового.

Судя по всему певица поняла, что подзастряла в компании скромных ребят из Сан-Себастьяна, и в 2007 году приняла решение двигаться дальше в одиночку.

Для группы это было большой потерей. Звучание их песен прочно ассоциировалось с голосом Амайи, и прошло много лет, прежде чем публика смогла принять новую певицу группы.

А Амайя стремительно начала сольную карьеру.

В 2008 году вышел дебютный альбом, все песни которого Амайя написала сама, и он звучал так, будто Амайя забрала из группы не только голос, но и само фирменное звучание LOVG.

Всего в период сольного творчества Амайя Монтеро записала и выпустила 4 альбома, неизменно повышая качество материала (хотя, порой трудно представить - куда еще выше-то?). Но в прошлом году, работая над пятым альбомом певица пережила сильный психический срыв, и ей даже пришлось проходить психологическую реабилитацию... вроде бы благополучно. Но теперь ничего непонятно с выходом следующего альбома, и вообще даже новостей о певице уже более полугода нет никаких. И даже официальный сайт её недоступен...

Это все к тому, что вообще-то жизнь и работа музыканта  - это не такое уж и веселое времяпровождение. Оно порой требует буквально запредельных усилий, которые не всегда возможно вынести женщине. Но я надеюсь, что Амайя справится.

В завершении этого небольшого рассказа оставляю песню, открывающую дебютный альбом Амайи Монтеро.

Quiero Ser

Перевести название на русский можно как "Желаю быть..."


_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Вдогонку к предыдущему посту оставлю еще одну песню, которая в альбомах Амайи Монтеро отсутствует, к сожалению. Это песня из репертуара испанского певца Алекса Убаго, которую в видеоверсии и пристойном качестве мне до сих пор отыскать не удалось. А песня при этом просто эпическая.

Alex Ubago ft. Amaia Montero - Sin miedo a nada


Лично мне очень нравится это концертное, хоть и не слишком качественно залитое на Youtube, исполнение.

Но есть и студийная запись:


и сделанный фэнами псевдоклип: https://www.youtube.com/watch?v=bigB30ufXYI

_
Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

La Oreja de Van Gogh

Четверка веселых испанцев из Сан-Себастьяна - города на севере Испании - занимались музыкой забавы ради, ну и может быть для небольшого заработка - играли на свадьбах и похоронах на молодежных вечеринках - то, что публика закажет. Своих песен у них не было, как и названия группы. Состав группы был вполне стандартным для поп-формата: Ударные, Гитара, Бас и Клавишные (клавишник немного пел, больше тогда петь было некому).

Внезапно  в спокойную и размеренную жизнь музыкантов ворвалась аномалия, по имени Амайя Монтеро. Музыканты искали певицу на роль лид-вокала, и думали, что с ней все продолжится как прежде, только может чуть лучше. А в итоге группа обрела собственное оригинальное название, собственный песенный репертуар, и даже в некоторый момент получила статус самой популярной испанской музыкальной группой. Музыканты на такое явно не рассчитывали - все, кроме Амайи - певица явно предполагала нечто более масштабное, поэтому после записи 4-го студийного альбома покинула группу.


Сан-себастьянской четверке ничего не оставалось, как искать новую вокалистку, но теперь уже понимая, что девушки бывают непредсказуемыми.

Получилось так, что история группы "Ухо Ван Гога" жестко делится на два периода: С Амайей Монтеро, и После Амайи Монтеро. На данный момент это очень неравные периоды. Период "С Амайей Монтеро" продолжался 11 лет и принес 4 студийных альбома. Период "После Амайи Монтеро" длится уже 14 лет, и тоже породил 4 студийных альбома. Но все лучшие песни группы остались в первом творческом периоде. Да и вокальные способности новой певицы вряд ли можно сравнивать с предшественницей. Иногда даже кажется, что парни специально сделали ставку на посредственную вокалистку, зато не сбежит.

Новую певицу группы зовут Лейре Мартинес.

Говоря о ней и своем выборе музыканты группы отмечают прежде всего то, что искали они в первую очередь друга, и уже потом голос. И наверное Лейре умеет дружить. Но слушать её пение я долго не мог без грустной мины на лице. Да и не только я. Фактически все сообщество фэнов La Oreja de Van Gogh разделилось на два лагеря, и одна часть фанатов открыто требовали вернуть обратно прежнюю певицу, а новую слушать они не желали. Другие относились к Лейре терпимо, но и среди них было немало тех, кто все же признавал, что уход Амайи - невосполнимая потеря для группы и всех её слушателей. Достаточно просто было почитать комменты к роликам на Youtube, где вокал Лейре разносили в пух и прах. Плюс к тому сеть наводнили фанатские видео сравнения где одну и ту же песню поют по очереди первая и вторая певицы группы. И все становилось понятно.

При этом группа продолжала активно выступать, и даже с нарастающей плотностью гастрольных графиков. Нельзя сказать, что популярность LOVG снизилась - вовсе нет. Да и самые ярые противники Лейре в конечном итоге приняли её, а певица за несколько лет сильно подтянула вокал, и можно сказать, что лет через 10 смогла выйти на тот уровень, на котором Амайя была в начале своей "Ореховой" истории.

У этой метаморфозы есть своя цена. Её не все знают. Но в течении всего времени, сколько Лейре поет в LOVG, её статус поднимался всеми доступными в шоу-индустрии методами. Был снят специальный фильм о ней, активированы коллаборации с несколькими популярными испанскими певцами-мужчинами, снимались сторонние клипы, в которых имидж Лейре высвечивался самым явным позитивным образом.

И все дело в том, что к моменту ухода Амайи, группа уже имела очень высокую ценность для SONY Music, и терять курицу, несущую золотые яйца, менеджеры SONY не хотели. Но надо отдать должное и Лейре - она реально справилась, и проявила удивительную стрессоустойчивость - любая другая певица сломалась или бросила бы эту безнадежную затею. Лейре выстояла и победила. Сейчас к её вокалу претензий в общем-то уже нет ни у кого.

Другой вопрос к репертуару - он существенно изменился с уходом Амайи, которая не только пела, но и писала песни. Теперь это приходится делать парням. Не сказать, что они этого не умеют. Но - делают это иначе - уж точно. И то, что они делали вместе с Амайей, лично мне нравилось больше. И я практически не слушаю новые альбомы. Хотя и в них тоже есть очень хорошие песни.

Если окинуть взглядом весь репертуар LOVG, то я бы выделил в нем 3-й альбом с ужасно длинным названием: "Lo que te conté mientras te hacías la dormida" ("То, что я говорила тебе, пока ты притворялся, что спишь") 2003 года. Среди 15 песен все без исключения - бриллианты. Альбом слушается на одном дыхании, и ставится на полный повтор.

Практически столь же хорош следующий (4-й) - "Guappa" ("Красотка"), хотя есть момент, который пошел альбому не на пользу: как раз после этого альбома "Красотка" покинула группу, а группа, чтобы выиграть время, через год переиздала этот альбом в виде двойника, и даже - с новым названием - "Mas Guappa" ("Самая Красивая"), где трек-лист дополнен разного рода отличающимися версиями песен и ранее неопубликованными записями. И слушать такой странный двойник - дело особенное (я так и не дослушал), а в отношении исходной "Гуаппы" (заслушанной прежде до дыр) закрепилось стойкое ощущение, что я чего-то в альбоме не расслушал, не въехал.

Последующие альбомы имеют свои замечательные песни, но вместе с ними, увы, находятся в них и те, после которых альбом хочется поставить подальше, и без особой причины не включать. И сейчас я себя поймал на мысли, что уже давно не слушаю ничего из нового репертуара LOVG, а старый слушаю регулярно, хотя бы понемножку...

Но, кто знает, может быть всё измениться с выходом очередного - 9-го альбома, над которым группа сейчас активно работает. Как бы то ни было, а творчество группы "La Oreja de Van Gogh" для меня продолжает оставаться очень дорогим. А по музыкантам, образующим группу, видно, что все они - очень хорошие добрые люди.

Оставляю ниже 4 песни из репертуара LOVG - две песни из раннего периода, 2 песни из того, что было потом. Качество картинки, конечно, выше у более поздних песен. Но это ничего не говорит о самих песнях.

Paris ("Париж") - из 2-го альбома группы


Dulce Locura ("Сладкое безумие") - из 4-го альбома


_

Europa VII (название космического корабля) - из 5-го альбома


La Niña Que Llora En Tus Fiestas ("Девушка, которая плачет на твоих вечеринках") - из 6-го альбома


_

Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Оффлайн Andrey Klimkovsky

Leire Martinez

Кто она такая и откуда взялась


Новая певица испанской группы La Oreja de Van Gogh - Лейре Мартинес - не имела практически никакого бэкграунда, связанного с шоу-бизнесом. В каких-то источниках можно прочитать, что девушка стала победительницей испанского телеконкурса "Factor X", это не совсем верно - Лейре участвовала в нем лишь однажды, и выбыла после 6-го раунда, что приравнивается к становлению финалисткой, но - не победительницей. На момент присоединения к группе ей было почти 30 лет - для начала музыкальной карьеры довольно много. Впрочем, Лейре была на три года моложе предыдущей певицы группы и остальных её участников - можно сказать, была почти ровесницей тех музыкантов, с которыми предстояло петь много лет подряд.

Судя по всему, подбирая новую певицу Сан-Себастьянская четверка делала ставку не на уникальные качества будущей вокалистки, а именно на долгое и верное сотрудничество, категорически не желая повторения истории с Амайей - терять еще одну певицу через несколько лет они совсем не хотели. Возможно поэтому и предпочли остановить свой выбор на девушке, которая еще ни с кем не пела, а значит никого еще не оставила (если бы бросила одну группу, значит бросит и следующую). И ничего, что вокальные данные - ну так себе - тем лучше! - никто не уведёт такую певицу.

И надо признать, что такая стратегия принесла свои плоды.

Разные.

Разрыв сотрудничества с Амайей Монтеро болезненно перенесли не только музыканты группы, но и её слушатели. И последние никак не хотели принимать новую певцу, постоянно и нелестно сравнивая её с предыдущей. Чтобы публика свыклись с неравнозначной заменой, группа стала регулярно снимать проморолики о том, как внутри группы происходит общение музыкантов, как они прекрасно ладят с Лейре, и что она - просто душа коллектива, и без неё уже никак.


И в этом не было лицемерия. Девушка действительно хорошо вписалась в группу - именно с психологической стороны. Было бы неправдой сказать, что Амайя не вписывалась. Но у Амайи были далеко идущие планы, а Лейре ничего сверх участия в La Oreja de Van Gogh не помышляла. Плюс к тому, она эмоционально спокойно выдерживала разного рода не выгодные для себя сравнения с предшественницей, и вообще демонстрировала психологическую устойчивость, что так важно в творческом процессе, и чего так порой не достает творчески одаренным людям.

Вот, только, Лейре не писала песен - эта задача в полной мере легла на парней. И с её голосом надо было что-то делать.

Признаюсь, что первые два студийных альбома, записанные группой с Лейре, я очень быстро перестал слушать - именно из-за её голоса (или, вернее будет сказать, - из-за его зажатости и странной манеры петь - будто не попадая в ноты и подвизгивая в конце  фраз, как делал Юра Шатунов в конце 80-х). Но, начиная с третьего альбома группы с новой певицей, её вокальные способности вышли на приемлемый уровень, и к регулярному прослушиванию новых песен уже можно было вернуться.

Параллельно со шлифовкой вокала Лейре (и менеджеры группы) взращивали её харизму, подбирая возможности для певицы засветиться в дуэтах с теми или иными известными испанскими певцами, поднимая тем самым и немного просевший рейтинг La Oreja de Van Gogh.

Maldita Nerea con Leire Martínez - Cuando Todas las Historias Se Acaban

Sergio Dalma - La cosa más bella (feat. Leire de LODVG) (videoclip oficial)

С течением времени коллаборации со сторонними артистами у Лейре прекратились. Она даже успела выйти замуж, родить ребенка и развестись. Но ничего из этого не повлияло на творческую жизнь группы La Oreja de Van Gogh. Следовательно, музыканты сделали верный выбор.

На данный момент количество студийных альбомов LOVG, записанных с Лейре, достигло 4-х - столько же, сколько и с Амайей. Группа выпускает альбомы не часто - один раз в 4 года, из которых пару лет проводит в гастролях и турне, один год посвящает записи альбома и еще один год - отдыху от всего.

Сейчас группа как раз записывает свой 9-й студийный альбом, который, возможно, мы услышим уже в этом - 2024-м году.


Улетаю к звёздам, набираю команду
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dmitry Dobrikus

Теги:
 

© "Forum Art Cafe" - при копировании контента ссылка на форум обязательна
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal